Лекции по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:58, курс лекций

Описание работы

Слово "статистика" походить від латинського слова status, що означає "стан речей". Від кореня цього слова виникло італійське слово stato – держава. Осіб, які володіли знаннями про устрій та стан справ у державі, тобто державних діячів, називали statusta . Від кореня цього ж слова утворився іменник statustuca.
Тема 1. Предмет і метод статистики
Тема 2. Статистичне спостереження

Содержание работы

Предмет статистики.
Основні категорії статистики.
Статистична методологія.
Організація статистики в Україні
Суть, джерела та організаційні форми статистичного спостереження.
План статистичного спостереження.
Види статистичного спостереження.
Способи статистичного спостереження.
Помилки спостереження та контроль даних.

Файлы: 26 файлов

30 балов- 2 (2013).doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 
Задание 2.

Примените признаки общества к следующим объединениям людей: предприятие, городской район, банк, профсоюз, деревня, союз писателей, научно-исследовательский  институт, воинская часть, религиозная община, автономная область, школа, семья. Определите, каким критериям соответствуют и каким не соответствуют эти объединения?

 

 

Задание 3.

Что можно выяснить при  помощи сравнения величин самого низкого и самого высокого доходов  в данной стране?

Задание 4.

Связаны ли между собой  такие явления, как номенклатурная карьера и групповая замкнутость?

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Социальная мобильность»

 

Вариант №8

1.Влияние миграции на изменения социальной структуры общества. В правой колонке перечислена социальная структура общества, на которую влияет процесс миграции, а в левых необходимо рассмотреть положительное и отрицательное влияние данного явления.

 

Виды социальной структуры

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1

Социально-классовая

   

2

Социально-профессиональная

   

3

Социально-территориальная

   

4

Половозрастная

   

 
Задание 2.

Что такое социальная структура общества? Почему она представляет жесткий каркас? А может быть, для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура напоминала мягкую и гибкую систему, которую легко сжимать, наклонять, скручивать и производить иные механические движения?

Задание 3.

Как бы вы охарактеризовали социальные отличия среднего класса от других классов в части образа жизни, ценностных ориентации, образования, рода занятий и др.? Каковы каналы пополнения среднего класса в России?

Задание 4.

Опишите образ жизни, доход, жилищные условия, покупательные  возможности двух социальных классов (или двух слоев) по свободному выбору.

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Типология обществ»

 

 

 

 

Вариант №9

Задание 1.

Приведите примеры из художественной литературы (в том  числе из произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова), иллюстрирующие следующие типы социального поведения:

Типы социального  поведения

Художественные  образы

1

Конформизм

 

3

Инновация

 

4

Ритуализм

 

5

Ретритизм

 

6

Мятеж

 

 

Задание 2.

Во времена Аристотеля и Платона высший класс был  наделен огромными привилегиями, он постоянно злоупотреблял своей  властью. А как происходит сегодня? На Ваш взгляд, что-нибудь изменилось в закономерностях развития человеческого  общества за две с половиной тысячи лет?

Задание 3.

Какую роль в обществе играет средний класс? Почему его  удельный вес в России меньше, чем  в США и Западной Европе?

Задание 4.

К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забастовки, политические перевороты, акции гражданского неповиновения, ссору из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива, жалобу жильцов в ЖЭК на протечку крыши дома.

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Социальный контроль»

Вариант №10

Задание 1.

Докажите или опровергните следующие утверждения:

Утверждения

Доказательства  и опровержения

1

Мотивы вступления в  брак во многом определяют характер будущего супружества.

 

2

Часто молодожены переносят  на семью стереотипы своих родителей.

 

3

В отношениях с супругом жена чаще прислушивается к советам родителей, чем муж.

 

4

Большинство невест и  женихов из сельской местности вступают в брак с партнерами из села.

 

 

Задание 2.

Сравните черты образа жизни богатых в России и в  Америке. Что у них общего и чем они различаются?

Задание 3.

Сравните между собой  три модели динамики неравенства  – Г. Ленски, К. Маркса и П. Сорокина. Чем различаются они и в  чем их сходство?

Задание 4.

Приведите классификацию  конфликтов. Какие конфликты вы считаете наиболее актуальными в современной Украине?

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Социальные институты»

 

Вариант №11

1.В левой колонке приведены названия браков. Дайте каждому понятию краткое определение.

Браки

Краткое определение

1

Холостячество

 

2

Коммуны

 

3

Сожительство

 

4

Вторичны брак

 

5

Синтрагамный брак

 

6

Открытый брак

 

7

Бездетный брак

 

 

Задание 2.

Можем ли мы утверждать, что доход – более важный критерий отнесения человека к тому или  иному классу, чем уровень образования?

Задание 3.

Что такое урбанизация? Назовите основные тенденции развития современных  мегаполисов.

Задание 4.

Проанализируйте, как  на поведении людей и их образе жизни сказывается классовое  положение?

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Социализация общества»

 

Вариант №12

Задание 1.

1.Постройте шкалу престижа  профессий в нашем обществе, воспользовавшись  своими наблюдениями и жизненным  опытом. Разместите в возрастающем  порядке следующие профессии: плотник, сталевар, преподаватель вуза, шахтер, банкир, сантехник, мясник, доярка, менеджер, кассир, учитель, водитель, врач, парламентарий, юрист, токарь, продавец, сторож.

Профессии

Возрастающий  порядок

1

Плотник

 

2

Сталевар

 

3

Преподаватель ВУЗа

 

4

Шахтер

 

5

Банкир

 

6

Сантехник

 

7

Мясник

 

8

Доярка

 

9

Менеджер

 

10

Кассир

 

11

Учитель

 

12

Водитель

 

13

Врач

 

14

Юрист

 

15

Токарь

 

16

Продавец

 

17

Сторож

 

18

Парламентарий

 

 

Задание 2.

Как изменилась стратификация  нашего общества при переходе от советского к постсоветскому периоду?

Задание 3.

Почему социальная психология названа пограничной дисциплиной? Приведите примеры других пограничных  наук

Задание 4.

Одни специалисты полагают, что в бедность люди впадают добровольно: они ленятся усердно работать, ничего не делают, чтобы выбраться наверх, смиряются, опускают руки. Другие думают иначе: бедность – это состояние, в которое человек попадает помимо своей воли и желания, особенно в периоды экономических кризисов, разрушительных войн, стихийных бедствий, крупных общественных трансформаций, а также физической немощи, инвалидности, нетрудоспособности. Какая позиция, на ваш взгляд, справедлива?

Задание 5.

Составить тесты (20 тестов) или ситуационные задания (10 заданий) по теме «Социальная структура общества»

 

 

 

 

Варианты индивидуальных заданий

Номера индивидуальных заданий

Алфавитный указатель

1

А

Н

Щ

2

Б

О

Э

3

В

П

Ю

4

Г

Р

Я

5

Д

С

 

6

Е

Т

 

7

Ж

У

 

8

З

Ф

 

9

И

Х

 

10

К

Ц

 

11

Л

Ч

 

12

М

Ш

 

 

Экзаменационные вопросы по социологии

для студентов  заочного  факультета .

1.Объект и предмет социологии, ее место в системе общественных наук.

2.Возникновение и формирование социологии как науки.

3.Социология и ее функции.

4.Основные этапы становления и развития социологической науки.

5.Основатели социологической науки.

6.Классический этап в развитии социологии.

7.Посткласичний этап в развитии социологии.

8.Социологические школы ХХ века.

9.Особенности развития социологии в Украине.

10.Организация и методы конкретных социологических исследований.

11.Опрос как метод социологических исследований.

12.Наблюдение и интервью как методы социологического исследования.

13.Личность и ее исследование  в социологической науке.

14.Социальный статус и роль.

Социологические концепции  личности.

Сущность концепции  „зеркального „Я”.

Особенности концепции личности З.Фрейда.

 Социализация личности: сущность, основные этапы.

Социализация и ресоциализация, их основное содержание.

 Социология культуры: объект и предмет исследования.

Особенности социологического подхода к изучению культуры.

Базисные компоненты культуры.

Соотношение доминирующей культуры, субкультуры и контркультуры.

Особенности социокультурных изменений в Украине

Социальные функции  культуры.

Массовая культура: сущность и функции.

Социальная структура  общества.

Социальные группы и  их виды.

Причины социальной дифференциации общества.

Теория социальной стратификации.

Средние слои и их роль в постиндустриальном обществе.

Маргинальные слои в  структуре современного общества.

Особенности стратификационных процессов в Украине

Социальная мобильность  и ее виды.

Вертикальная и горизонтальная мобильность.

Каналы социальной мобильности.

Девиантное поведение: сущность и основные проявления.

Причины и виды девиаций.

Методы социального  контроля девиантного поведения.

Социальная аномия как фактор роста девиантного поведения.

Социальные функции  семьи.

Проблемы современной  семьи.

Типология семьи.

Сущность демографической  политики.

Социология молодежи: основные направления исследования.

Девиации в молодежной среде

Особенности молодежной субкультуры.

Сущность и причины  социальных конфликтов.

Динамика социальных конфликтов.

Социальные конфликты  и пути их решения

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анурин В.Ф. Профессиональная стратификация и закон перемены труда //Социологические исследования. – 2006. - №7. – С.23 – 33.

2.Арон Р. Поколения на стыке веков: Дюркгейм, Парето, Вебер //Политические исследования. – 1993. - №2. – С.115-121.

3.Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М., 1993.

4.Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология ХХІ века. Пер. с англ. Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Логос, 2003.

5.Волоков Ю.Г. Социология. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 2005.

6.Головнева И.В. Изменение традиционных внутрисемейных ролей: новые модели поведения и конфликты //Практична псіхологія та соціальна робота. – 2006. - №4. – С. 12 – 16.

7.Голод С.И. Социально – демографический анализ состояния и эволюции семьи //Социологические исследования. – 2008. - №1.

8.Дарендорф Р. Элементы теории социальной стратификации //Социологические исследования. – 1994. - №5.

Sotsiologia_4-ое издание.doc

— 1.01 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вопросы по статистике.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Книга по политологии. Назарова.doc

— 900.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МУ.заоч.(2012р).doc

— 787.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

П-Я 30 баллов заочный.doc

— 138.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экзаменационные вопросы.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 1.docx

— 17.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тема 2.docx

— 16.95 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

politologija1.pdf

— 1.61 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

r_1.zip

— 29.15 Кб (Скачать файл)

r_2.zip

— 165.76 Кб (Скачать файл)

r_3.zip

— 34.86 Кб (Скачать файл)

r_4.zip

— 87.30 Кб (Скачать файл)

r_5.zip

— 75.59 Кб (Скачать файл)

r_6.zip

— 137.50 Кб (Скачать файл)

r_7.zip

— 59.97 Кб (Скачать файл)

r_8.zip

— 140.48 Кб (Скачать файл)

tema_3.zip

— 17.93 Кб (Скачать файл)

tema10.zip

— 35.30 Кб (Скачать файл)

tema11.zip

— 59.62 Кб (Скачать файл)

tema4.zip

— 33.20 Кб (Скачать файл)

tema6.zip

— 32.55 Кб (Скачать файл)

tema7.zip

— 16.10 Кб (Скачать файл)

tema8.zip

— 10.03 Кб (Скачать файл)

tema9.zip

— 17.20 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Статистике"