Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………
1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………
1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….
1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….
Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Факультет
Кафедра экономики предприятий и предпринимательства
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика фирмы»
Тема «Малые предприятия и их развитие в современных условиях»
Выполнила Рудакова Ольга Владимировна
Направление: сокращенная подготовка
Проверил: ст.преподаватель Белов А.В.
Ярославль
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Малые предприятия
в России на современном этапе…………………………………
1.1 Понятие и сущность
малых предприятий…………………………………
1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………
1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….
1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….
Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений
технико-экономических показателей ООО
«ЗвукАвто»……………………………………………………
2.2 Анализ показателей
платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………
3.2 Рекомендации по
повышению эффективности
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономике существе
За годы проведения рыночных реформ
в экономике России возникли и
развиваются новые
Для того чтобы работать в изменившихся условиях, нужно постоянно совершенствовать методы хозяйствования, непрерывно искать свое место в динамично меняющемся бизнесе. Руководители на всех уровнях управления должны хорошо знать экономику своего предприятия.
Рыночная экономика — это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство.
На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики. Именно поэтому данная работа является актуальной, в ней раскрываются некоторые аспекты деятельности предприятий малого бизнеса, рассматривается сущность малых предприятий, особенности их развития в России.
В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось и в Российской Федерации. К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина (объем) активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются (ст.4 закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации») коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников (в зависимости от вида деятельности) [20, c. 1]. Кроме того, закон налагает и ограничения на степень участия лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале организации.
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Глава 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие [21, с. 340]
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям» [20, с. 3-4].
Что же представляют собой
малые предприятия? Ответить на данный
вопрос несложно, если обратиться к
критериям отнесения
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации,
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно - для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Применение определенных
законом дифференцированных критериев
отнесения предприятий к
1) общий режим (систему)
2) специальные налоговые режимы:
- упрощенную систему
- систему налогообложения в
виде единого налога на
- иные специальные налоговые режимы.
В 80-90% имеет место создание малого предприятия, основанного на частной или смешанной (частной и государственной) форме собственности.
В начале 1990 г. малые предприятия образовывались чаще отделением от государственных предприятий-учредителей. В 1991 г. малые предприятия создавались, как правило, в форме товариществ с ограниченной ответственностью. За первую половину 1991 г. многие коллективы реорганизовались в малые предприятия, основанные на частной долевой собственности [9, с. 53]. Реже встречаются малые предприятия семейного типа. Во многом это можно объяснить сложностью и дороговизной аренды нежилых помещений.
В ряде случаев местные власти выступают
учредителями малых предприятий (иногда
совместно с другими
Организационно-правовые формы малого предпринимательства.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, действующим с начала 1995 г., в стране могут создаваться следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности:
1.2 Анализ правовой базы развития малого предпринимательства в РФ.
Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их можно разделить на три вида.
Во-первых, п.3 ст.3 Закона
N 88-ФЗ. Он определяет субъектов малого
предпринимательства, которые вправе
претендовать на льготы и преимущества,
предусмотренные федеральным
Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе N 88-ФЗ. Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.
В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на льготы по налогу на прибыль.
Определение субъектов
малого предпринимательства в
К субъектам малого
предпринимательства относят
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях