Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».

Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………

1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………

1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………

1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….

1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….

Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»

2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….

2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………

Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения

3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик Экономика фирмы.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 17. Переменные затраты  в 1, 2, 3-ий год.

Источники затрат

В -первый год

Во- второй год

В – третий год

Коммунальные платежи

49 440

51 600

52 715

Реклама

1 160 060

540 035

430 023

Налог с дохода (6%)

78 278

108 720

150 000

Итого:

1 819 484

602 507

632 738

Итого затрат

2 991 606

1 774 629

1 804 860

В том числе:

     

Переменные затраты

1 819 484

602 507

632 738

Постоянные затраты

1 172 122

1 172 122

1 172 122


Таблица 18. Упрощенный «Отчет о прибылях и убытках».

Показатели

Первый год

Второй год

Третий год

1. Выручка от реализации

1 304 640

1 812 000

2 500 000

2. Переменные затраты

1 819 484

602 507

632 738

3. Постоянные затраты

1 172 122

1 172 122

1 172 122

4.Валовая прибыль (1-2)

- 514 844

1 209 493

1 867 262

5. Прибыль (1-2-3)

6. Коэффициент валовой прибыли  (4:1)

-1 686 966

0,39

37 371

0,67

695 140

0,75

7. Порог рентабельности (3:6)

3 005 441

1 749 436

1 562 829

8. Запас финансовой  прочности (1-7)

- 1 700 801

62 564

937 171


Во – втором году планируем  объем продаж на 200 единиц, то есть в  месяц будет составлять 16 единиц. Значит, объем продаж увеличится, а, следовательно, увеличится выручка  от реализации. Стоимость продукции остается прежней.

На втором году потребитель  ознакомлен с нашей продукцией за счет рекламы и методов стимулирования продаж (скидки, рассрочка).

200 * 9 060 = 1 812 000 составляет  выручка от реализации на второй  год.

В третий год увеличиваем объем продаж на 250 единиц и увеличиваем стоимость продукции мягкой мебели до 10 000 тыс.руб.

Предприятие становится финансово – устойчивым, прибыль  с каждым годом растет. Можно рассмотреть  на четвертом году деятельности о  повышении заработной платы персоналу.

В первый отчетный год  предприятие было убыточное, из-за высокого процента затрат. В связи с тем, что предприятие занимается еще  офисной мебели, то покрытие убытка произошло за счет основной деятельности- продажи офисной мебели.

Налоги.

Планируется вести отчетность по упрощенной системе налогообложения  в соответствии с гл. 26 НК РФ. Сохраняется  уплата лишь таможенных платежей, государственных  пошлин, лицензионных сборов, а также  платежей в Пенсионный фонд РФ (страховых  и накопительных – 14%). Ставка налога равна 6% дохода.

Отчисления от фонда  оплаты труда в государственные  внебюджетные социальные фонды (ПФР  – 20%, ФОМС – 2%, ФСС – 2,9%).

Таблица 20. План риска

Вид риска

Компенсирующее воздействие

Неустойчивость спроса

Снижение цен, затраты на поиск новых сегментов рынка, разработка новой продукции

Снижение цен конкурентами на основе увеличения объема производства или эффективной политики в области  затрат

Изменение политики управления затратами, снижение цен, уменьшение объема продаж при сохранении цен.

Рост налогов

Изменение структуры  затрат, лоббирование проекта

Снижение платежеспособности потребителей

Переориентация на другой сегмент рынка, снижение затрат, выпуск альтернативной более дешевой продукции.

Недостаток оборотных  средств

Изменение финансового управления, увеличение кредитов

Отсутствие квалифицированной  рабочей силы

Затраты на обучение, затраты  на приобретение технологий, не требующих  привлеченных рабочих высокой квалификации

Прочие риски

Резерв средств на компенсацию прочих расходов


Проведем анализ безубыточности. Расчет порога рентабельности – величины выручки от реализации, при которой  валовая маржа равна постоянным затратам и прибыль от реализации равно нулю.

Маржинальный доход = выручка – переменные затраты; т.е. 1 304 640 – 1 819 484 = -514 844 - в первый год предприятие работает в убыток, покрывают убытки за счет основной деятельности.

Во - второй год: 1 812 000-602 507 = 1 209 493;

В – третий год: 2 500 000-632 738 = 1867 262.

Коэффициент маржинального  дохода = маржинальный доход: выручка; т.е. -514 844 / 1304 640 = 0,39 – 1-ый год;

2-ой год = 1 209 493 / 1 812 000 = 0,67;

3-й год = 1 867 262 / 2 500 000 = 0,75

В первый год сила операционного  рычага = маржинальный доход: прибыль = -514 844 / - 1 686 966 = 0,3 - показывает во сколько раз изменяется прибыль на 1% изменения выручки.

Во - второй год составит 1 209 493 / 37 371 = 32,4;

В – третий год 1 867 262 / 695 140 = 2,7

Финансовый план.

Таблица 21. Прогноз продаж на период освоения проекта

Показатели

Первый год

Второй год

Третий год

Мягкая мебель

9 060

9 060

10 000

Продано единиц

144

200

250

Выручка за год, руб

1 304 640

1 812 000

2 500 000


Таблица 22. Доходы и затраты (тыс. руб)

Показатели

Первый год

Второй год

Третий год

Наименование продукции

Мягкая мебель

Мягкая мебель

Мягкая мебель

Доходы от продажи

1 304 640

1 812 000

2 500 000

Издержки производства

2 991 606

1 774 629

1 804 860

Чистая прибыль

– 1 686 966

37 371

695 140


Система погашения кредита  и выплата процентов по кредиту.

Наше предприятие заключило  с банком договор на получение  кредита в размере 500 000 тыс. руб. сроком на 18 месяцев под 15% годовых. Кредит выдан под представленный залог в виде основного средства – автомобиля, стоимость которого, согласно заключению комиссии по оценке составляет 1 000 000 тыс. руб. по условиям договора автомобиль продолжает находиться в распоряжении предприятия, которое его застраховало в страховой компании за 65 000 рублей сроком на 18 мес. Проценты выплачиваются единовременно по окончании срока договора.

Последующие месяцы предприятие  будет выплачивать проценты за пользованием кредита, а в конце срока (18 месяцев) – погашение полностью кредита вместе с процентами.

Следовательно, 500000 * 15% * 1,5 года. = 11 250 руб. – это начисление процента за пользование кредита; а  значит за 18 месяцев = 202 500 руб. Полностью  кредит вместе с процентами будет  составлять 702 500 руб.

Эфективность проекта.

Современный подход к оценке эффективности проектов предусматривает расчет нескольких показателей. При этом учитывается фактор времени, т.е. осуществляется дисконтирование денежных потоков доходов и затрат.

Таблица 23. Сведения о  планируемом выручке и расходов за 1,2,3-ие гг.

Показатель

Первый год

Второй год

Третий год

Выручка от реализации

1 304 640

1 812 000

2 500 000

Постоянные расходы

1 172 122

1 172 122

1 172 122

Переменные расходы

1 819 484

602 507

632 738

Суммарные расходы

2 991 606

1 774 629

1 804 860

Прибыль

- 1 686 966

37 371

695 140


Исходя из графика  безубыточности можно сказать, что  предприятие ООО «Фирма «Сатурн» получит прибыль через год.

Таблица 24. Данные для  расчета показателя чистого приведенного дохода.

Показатели

Сумма, тыс. руб

Объем инвестируемых средств

500 000

Период эксплуатации проекта

3 года


NPV = -500 000 + (-1 686 966) * =

= -500 000 + 105 435 375 + 1 195 872 + 15 294 = 107 146 541 – проект эффективный за 3 года.

Индекс доходности –  это отношение суммы денежного  потока и настоящей стоимости  к сумме инвестиционых средств, направляемых на реализацию инвестиционного  проекта.

107 146 541/ 500 000 = 21,4

Срок окупаемости –  минимальный временной интервал. За пределами которого эффект становится неотрицательным.

500 000 / 107 146 541 = 0,0046 года.

Вывод. По расчетным данным показателям проект эффективен по всем статьям.

Заключение.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

Целью дипломной работы является анализ финансового состояния  и проблем функционирования малого предприятия в ООО «Фирмы «Сатурн».

Для достижении поставленной цели в работе решались следующие  задачи:

изучение законодательных  и теоретических основ функционирования предпринимательства;

определение места и  роли малого бизнеса в развитии экономики  страны;

изучение способов, направлений  государственной поддержки малого предпринимательства;

выявление проблем функционирования малого бизнеса в Российской Федерации;

анализ тенденции развития, финансового состояния и проблем  функционирования малого предприятия  на примере ООО «Фирмы «Сатурн»;

разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.

Объектом исследования работы избраны Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн».

При написании дипломной  работы использованы труды российских и зарубежных ученых, нормативные  документы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Таким образом, в данной дипломной работе в теоретической части исследуется правовые основы и проблемы функционирования малого предпринимательства.

Проблемы малого бизнеса  можно разделить на следующие  группы:

- Организационные, связанные  с юридическим оформлением и  регистрацией, открытием счета в банке;

- материально-техническое  обеспечение: нехватка производственных  помещений и оборудования, низкая  квалификация персонала; низкая  правовая защищенность деятельности;

- финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации  сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками;

- Кредитная необеспеченность.

Сами представители  малых предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях