Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………
1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………
1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….
1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….
Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
-поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
-снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;
-улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;
-повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;
-обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса в целом.
В рамках реализации содействия развитию малого бизнеса государство планирует осуществить ряд мер институционального характера. Они включают развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, снижение издержек бизнеса, связанных с этими мероприятиями, ужесточение санкций в отношении сотрудников контрольных и надзорных органов, допускающих нарушения порядка проведения проверок, признание недействительными результатов проверок в случае грубых нарушений при их проведении, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.
Конечно, все из вышеперечисленных мер, могут быть достаточно эффективными при правильном подходе к их реализации.
Стоит отметить, что теоретические
вопросы государственной
Говорилось также и о конкретных мерах, которые уже сейчас принимаются в отношении развития малого бизнеса. В России государство кредитует малый бизнес через Российский банк развития - дочернюю структуру госкорпорации ВЭБ. По словам председателя ВЭБа Копейкина М. к 2015 году ВЭБ собирается в 2,5 раза увеличить объем кредитной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства - до 250 млрд. рублей. К концу 2010 года объем кредитной программы составит 100 млрд. рублей [3, с. 1-2]
Дополнительный стимул
– это и размещение государственных
заказов среди предприятий
Глава 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Фирма «Сатурн »
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ конкурентной среды.
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 3 марта 1999 года. Местом нахождения общества является место постоянного нахождения его органов управления РФ, г. Пермь, ул. Советская – 94.
Общество создается
в целях развития рыночных отношений,
создания дополнительных рабочих мест
и максимального получения
«Фирма «Сатурн» является
самостоятельным хозяйствующим
субъектом с правами
Общество действует на началах полной хозяйственной самостоятельности, имеет самостоятельный баланс.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, именуемое далее Общее собрание. Общее собрание может быть очередным или внеочередным.
Текущей деятельностью Общества руководит директор, избираемый Общим собранием. Директор принимает решения по всем вопросам деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн» в установленном порядке имеет право:
- реализовывать свою
продукцию, работы и услуги
по ценам и тарифам,
- открывать свои магазины
и торговые точки, входить в
объединения с другими
- самостоятельно устанавливать порядок распределения вновь созданных ценностей и услуг, исходя из решений его задач и целей.
Что касается, предмета деятельности, то в уставе перечислено 18 направлений, включающих практически все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории России. Это сделано с целью избежать различных юридических проблем, которые имеют место при внесении изменений в Устав, в случае изменения направлений деятельности Общества в будущем.
Основными видами деятельности, осуществляемыми ООО «Фирма «Сатурн» в настоящем является:
- торгово-посредническая деятельность;
- оптово-розничная торговля;
- оказание услуг в сфере хранения, перевозки, и реализации товаров.
В настоящее время основным направлением деятельности Общества является оптовая торговля офисной мебелью, архивным оборудованием.
Для финансового анализа в качестве отчетного периода взяты периоды: 2009г, 2010г, 2011г.
Информационными источниками для проведения анализа является открытая (публичная) годовая и квартальная бухгалтерская отчетность ООО «Фирмы «Сатурн»:
- форма № 1 «бухгалтерский баланс»
- форма № 2 «отчет о прибылях и убытках».
Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству Общества по поводу улучшения финансового состояния.
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли офисной мебели, архивным оборудованием, дополнительными аксессуарами. Схема управления обществом представлена на рис.1.
Руководство предприятием осуществляет Общее собрание участников. Исполнительным органом выступает генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявлению внутрифирменных резервов, предоставление необходимой информации руководства для принятия управленческих решений.За организацию торговли отвечают непосредственно директор, заместитель директора.Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров осуществляют директор и его заместитель.
Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров ООО «Фирмы «Сатурн».
Таблица 2. Состав и структура кадров ООО «Фирмы «Сатурн».
Кадровый состав персонала |
Количество чел. |
1. Генеральный директор |
1 |
2. Заместитель директора |
1 |
3. Главный бухгалтер |
1 |
4. Бухгалтер 1 категории |
1 |
5. Главный менеджер |
1 |
6. Менеджеры |
9 |
7. Бригадир сборщиков мебели |
1 |
8. Мастера по сборке мебели |
5 |
9. Уборщик помещений |
1 |
ИТОГО |
21 |
Из таблицы 2. очевидно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 21 человек.
Для того, чтобы проанализировать укомплектованность офиса кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.2.
Таблица 3. Структура работников с высшим и средним специальным образованием в 2006г.
Образование |
Должность |
Количество, чел |
Удельный вес, % |
Высшее |
Директор Заместитель директора Главный бухгалтер Бухгалтер Главный менеджер |
1 1 1 1 1 |
5*100/21 |
Всего с высшим образованием |
5 |
23,8 | |
Среднее специальное |
Менеджеры Бригадир сборщиков Мастера по сборке мебели Уборщик помещений |
9 1 5 1 |
16*100/21 |
Всего со средним образованием |
16 |
76,2 | |
ВСЕГО |
21 |
100% |
Из таблицы 3. видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых входят работники всех категорий.
23,8% в общей численности
персонала приходится на
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.
Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Фирма «Сатурн». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Сатурн» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Фирмы «Сатурн» являются:- учреждения, организации, предприятия;- население.
Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы «Сатурн» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.
Для того, чтобы правильно
выбрать привлекательный
I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях