Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………
1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………
1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….
1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….
Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
На арендуемых площадях (200 кв. м.) предполагается разместить склад готовой продукции.
Характеристика предприятия.
«Фирма «Сатурн» является общество с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 18 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Фирма «Сатурн» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
ООО «Фирма «Сатурн» намерено осуществляет свою деятельность в сфере по реализации мебели.
Мягкая мебель стала пользоваться популярностью, как для дома, так и для офисов.
Описание товаров и услуг.
ООО «Фирма «Сатурн» предлагает ассортимент следующих товаров:
- кресла;
- банкетки;
- угловые диваны;
- диван-кровати.
Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.
Стратегия предприятия:
- освоение нового вида услуг – продажа мягкой мебели.
- заказ товаров по каталогу.
Важно, что магазин – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.
Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.
Стратегия маркетинга.
Предприниматель должен сделать все возможное, чтобы планируемый объём продаж оказался реальным. Значит надо пересмотреть в бизнес–плане меры, обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями.
Действия, направленные на активизацию процесса продажи товаров, называются маркетингом. Так что раздел бизнес–плана, посвященный маркетингу, содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей. Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров.
К основным элементам маркетинга относят:
1. Схема распространения товаров
Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров, проникновению на конкретные рынки, привлечению новых покупателей.
2. Стратегия ценообразования
Методика определения цены на товары:
- Высокое качество – высокая цена
- Низкие издержки – низкая цена
Возможная цена определяется:
- себестоимостью продукции
- ценой конкурентов
- особыми достоинствами
товара или его высокими
В ходе исследования по центральным мебельным магазинам были опрошены менеджеры, которые дали статистику количества продажи мягкой мебели в неделю, это составляет 3 единицы. Отсюда следует, что в месяц продажи мебели будет составлять 12 единиц. А это значит, что цена одной продукции умножаем на 12 единиц получаем 9 060 * 12 = 108 720 тыс. руб. в месяц, следовательно, в год будет составлять 1 304 640 тыс. руб.
Исходная цена может рассчитываться на основе издержек реализации с учетом получения необходимой прибыли.
Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль.
Планируемая цена на мягкую мебель составит в среднем 9 060 руб.
Рисунок 11. Ассортимент мягкой мебели
Ценовая политика предприятия
отражена в таблице 13, из анализа
которой можно сделать вывод,
что сущность ценовой политики данного
предприятия заключается в
Таблица 13. Ценовая политика ООО «Фирмы «Сатурн»
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек среднерыночный |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Предусматривается |
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Реклама.
Необходимо сформулировать
цели рекламы, величину средств, необходимых
для рекламы. Расходы на рекламу
– это расходы предприятия
по целенаправленному
Табл. 14. Смета затрат на рекламу и благотворительность
№ п/п |
Наименование рекламного мероприятия |
1-ый год |
2-ой год |
3-й год |
1 |
Размещение в средствах массовой информации |
440 050 |
220 025 |
110 013 |
2 |
Рекламные щиты |
320 010 |
320 010 |
320 010 |
3 |
Выездная торговля на благотворительных ярмарках |
400 000 |
- |
- |
Итого: |
1 160 060 |
540 035 |
430 023 |
Методы стимулирования продаж.
Даётся характеристика
разнообразных стимулирующих
ООО «Фирма «Сатурн» планирует выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой. Также при покупке товаров более чем на 25 000 рублей будет выдаваться дисконтная карта, который даёт право на скидку в 3% при следующих покупках. Например, со следующего года появится продажа мягкой мебели из кожи.
Кроме того, ведутся переговоры
с «Банком Москвы» о
Формирование общественного мнения. (главная задача маркетинга).
Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.
Организационный план.
В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика).
Управление ООО «Фирмы «Сатурн» осуществляет директор. В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
- организация работ
и взаимодействие
- обеспечение выполнения
перспективных и текущих
- обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;
- обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.
Юридическое оформление
предприятия предусматривает
В фирме «Сатурн» работают директор, заместитель директора, бухгалтера – 2 чел.,, менеджеры – 16 чел.,, охрана – 2 чел.,, уборщик помещения.
Таблица 15. Заработная плата персонала.
Профессия |
Форма привлечения |
Заработ. плата |
Тип оплаты труда |
Директор |
Контракт |
20 000 |
оклад |
Зам. директора |
Контракт |
20 000 |
оклад |
Гл.бухгалтер |
Контракт |
14500 |
оклад |
Бухгалтер |
Контракт |
10 000 |
Оклад |
Менеджер |
Контракт |
6800 |
оклад |
охрана |
Контракт |
5000 |
оклад |
Уборщик помещений |
контракт |
3 000 |
повременная |
Итого: |
186 300 |
Таким образом, годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет:
месячный ФОТ *12 мес. = 186 300*12 = 2 235 600 руб.
Организационная структура ООО «Фирмы «Сатурн».
Общее собрание участников
Генеральный директор
Главный бухгалтер Заместитель директора
Бухгалтер Главный менеджер
Менеджеры
Охрана
Уборщик помещении
Плановый объем продажи.
Основная задача раздела
– показать своим потенциальным
партнерам, что предприятие в
состоянии реально достичь
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия,
от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Склад предполагается разместить на арендованной площади величиной 200 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц – 400 руб. Таким образом, в год это составит сумму 400х12х200 = 960 тыс.руб.
Доставка мебели до нужного объекта будет производиться наемными рабочими.
Как известно, издержки производства распадаются на две условные категории:
- постоянные;
- переменные.
К постоянным издержкам относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за коммунальные услуги, телефон, административные и прочие накладные расходы, заработная плата аппарата управления.
К переменным издержкам относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относится затраты на сырье, материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата рабочих. С увеличением объема реализации – эти издержки также возрастают.
Свыше этого объема продаж доход от реализации – издержки = прибыль.
Таблица 16. Постоянные затраты в 1,2,3-е гг.
Источники затрат |
В -первый год |
Во- второй год |
В – третий год |
Аренда |
960 000 |
960 000 |
960 000 |
Оплата труда сотрудников |
186 300 |
186 300 |
186 300 |
Единый социальный налог (24,9%) |
25 822 |
25 822 |
25 822 |
Итого: |
1 172 122 |
1 172 122 |
1 172 122 |
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях