Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».

Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………

1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………

1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………

1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….

1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….

Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»

2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….

2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………

Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения

3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………

3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовик Экономика фирмы.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Рис.6. Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.

36% - Доля в целевом  рынке населения с высокими  доходами;

64% - Доля в целевом  рынке населения со средними доходами.

III сегмент. При выборе  мебели руководствуются: 

- дизайном (предпочитают  западный внешний вид),

- удобство пользования  мебелью,

- цена.

IV сегмент. Критерии  выбора мебели:

- предпочитают покупать  мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,

- обращают внимание  на комплекты мебели, нежели на  отдельные изделия,

- дизайн,

- цена.

Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Сатурн» с точки  зрения потребительских свойств:

1.Материал, из которого  собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).

2.В ассортимент входят  как комплект мебели, так и  отдельные предметы мебели.

Вывод: на данном этапе  целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Сатурн» являются потребители с высоким и средним  уровнем дохода.

Определим угрозы для  ООО «Фирмы «Сатурн» исходящие со стороны целевого сегмента:

- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем  жизни,

- влияние вкусов на  покупку,

- большой ассортимент  мебели, предоставленный в магазинах.

На рынке Пермского  края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.

Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2006 г.

Данные таблицы 4. показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции приходится на офисную мебель.

Наименование

Удельный вес реализованной  продукции

1. Мебель для персонала  «NET»

48%

2. Мебель для гостиниц

3%

3.Единичные изделия:

- архивные шкафы

- прочие шкафы в  ассортименте

- сейфы

- офисные кресла

- столы, 10 наименований

6%

11%

4%

18%

10%

ВСЕГО

100%


Поэтому для анализа  выбираем первую ассортиментную единицу мебели «NET». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.

Таблица 5. Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими  доля рынка.

Конкуренты

Доля рынка, %

«Дельта»

«Дана мебель»

8

2

«Офис ком»

30

«Драцена»

39

«Форте»

7,5

«Мебель – 92»

7

«Юнитекс»

1,5

«Берест»

3

«Фирма «Сатурн»

2

ИТОГО

100


Из таблицы 5. главными конкурентами рассматриваются «Драцена», «Офис ком» - у них наибольший удельный вес. У «Фирмы «Сатурн» более  завышены цены на продукцию.

Следовательно, необходимо разработать стратегию ценообразования.

В данной части, автор  рассмотрел интенсивность на рынке  продажи офисной мебели, выявил основных конкурентов по данной продукции.

2.2.1. Финансово – экономический  анализ ООО «Фирма «Сатурн».

Единица измерения: тыс. руб.

Период анализа: 2005 г 

Таблица 6. Структура активов.

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Прирост,

абсолют

снижение

%

абсолют

%

абсолют

%

 

Внеоборотные активы

479300

16,2

427377

13,9

-51923

-44,83

Основные средства

473800

15,97

421877

13,7

-51923

-44,83

Долгосрочные финансовые вложения

5500

0,19

5500

0,18

0,00

0,00

Прочие внеоборотные активы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Оборотные активы

2487332

83,84

2655059

86,14

167727

144,83

Запасы

881087

29,69

1954820

63,42

1073733

927,19

Готовая продукция

881087

29,69

1954820

63,42

1073733

927,19

НДС по приобретенным  ценностям

260582

8,78

2018

0,07

-258564

-223,3

Дебиторская задолженность

112334

3,79

-

-

112334

97,0

Краткосрочные финансовые вложения

961100

32,39

87450

2,84

-873650

-754,4

Денежные средства

56601

1,9

272156

8,83

215555

186,14

Прочие оборотные активы

215628

7,27

338615

10,98

122987

106,2

Всего активов

2966632

100

3082436

100

115804

100


Внеоборотные активы предприятия за анализируемый период уменьшились с 479300 до 427377 тыс. руб. Снижение внеоборотных активов происходит за счет основных средств на 51923 с 473800 до 421877 тыс. руб. На прежнем уровне за анализируемый период остались долгосрочные финансовые вложения. В анализируемом периоде предприятие не использовало в своей финансово-хозяйственной деятельности прочие внеоборотные активы.

Оборотные активы. На конец  анализируемого периода структура  имущества характеризуется относительно высокой долей оборотных активов, составив 86,14% на конец анализируемого периода и на начало периода 83,84%.

Оборотные активы предприятия  за анализируемый период в конце  периода увеличились на 2655059 тыс. руб.

Активы предприятия  за анализируемый период практически  не изменились, оставшись на уровне 3082436 тыс. руб.

Темп роста оборотных активов превышает темп внеоборотных активов, что свидетельствует об активизации основной (производственной) деятельности предприятия.

Доля основных средств  в имуществе на конец анализируемого периода составила 13,7%. А это значит, что предприятие имеет мобильность активов.

Вывод. Из таблицы видно, что за отчетный период у предприятия  имущество неувелочилось. Запасы за анализируемый период увеличены, а  это значит, что готовая продукция  находится на складе, то есть замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и из-за этого может ухудшиться финансовое состояние предприятия.

Дебиторская задолженность  на конец отчетного периода полностью  погашена.

Имеются денежные средства у предприятия в наличии, как  это показано из таблицы (прирост 186,14%).

Таблица 7. Структура пассивов.

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Прирост,

абсолют

снижение

%

абсолют

%

абсолют

%

 

Собственный капитал

1713645

57,76

1958706

63,54

245061

211,62

Уставный капитал

18

0,6

18

0,6

0,00

0,00

Добавочный капитал

3941

0,13

3941

0,13

0,00

0,00

Резервы, фонды, нераспределенная прибыль

1709686

57,63

1954747

63,42

245061

211,62

Доходы будущих периодов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные обязательства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные кредиты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные займы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочная кредиторская задолженность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Краткосрочные обязательства

1252987

42,24

1123730

36,46

-129257

-111,62

Краткосрочные займы

-

-

500000

16,22

500000

431,76

Краткосрочные кредиты

-

-

500000

16,22

500000

431,76

Кредиторская задолженность

1252987

42,24

623730

20,23

-629257

-543,4

Перед персоналом организации

149273

5,03

131220

4,26

-18053

-15,59

Перед бюджетом

-

-

61610

1,9

61610

53,20

Прочие кредиторы

1103714

37,20

430900

13,98

-672814

-580,9

Всего пассивов

2966632

100

3082436

100

115804

100


Собственный капитал  на начало анализируемого периода составил 1713645 тыс. руб., а на конец периода  был равен 1958706 тыс. руб. Собственный  капитал предприятия за анализируемый период увеличился. Прирост собственного капитала произошел за счет увеличения резервов, фондов и нераспределенной прибыли на 245061 тыс. руб. (с 1709686 до 1954747 тыс. руб.) или 14,33% (245061:1709686*100).

В анализируемом периоде остались на прежнем уровне следующие показатели: уставный капитал (18 тыс. руб.), добавочный капитал (3941 тыс. руб.).

В целом, увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли  формы может являться результатом  эффективной работы предприятия.

Предприятие на протяжении анализируемого периода убытков  по балансу не имело.

В структуре заемного капитала долгосрочные обязательства  в анализируемом периоде отсутствовали.

Краткосрочные обязательства  за анализируемый период снизились  на 129257 тыс. руб.

Краткосрочные кредиты  и займы (финансовые обязательства) за анализируемый период не изменились, составив на конец периода 500000тыс. руб.

Коммерческая кредиторская задолженность за анализируемый  период снизилась на 629257 тыс. руб. (с 1252987 до 623730).

В структуре коммерческой кредиторской задолженности на конец  аналитического периода преобладают  обязательства перед прочими  кредиторами (430900тыс. руб.). Вторым по величине являются обязательства перед персоналом организации (131220 тыс. руб.).

В анализируемом периоде у предприятия отсутствовала задолженность по векселям к уплате, перед дочерними и зависимыми обществами.

За анализируемый период коммерческие краткосрочные обязательства  изменились следующим образом: перед  бюджетом возросли на 61610 тыс. руб., перед персоналом организации снизились на 18053 тыс. руб. (с 149273 до 131220), перед прочими кредиторами снизились на 672814 тыс. руб. (с 1103714 до 430900).

В целом, прослеживается эффективная деятельность предприятия:

- структура имущества  характеризуется высокой долей оборотных активов;

- мобильность активов;

- прирост собственного  капитала, за счет резервов и  нераспределенной прибыли;

- дебиторская задолженность  полностью погашена.

Таблица 8.Финансовые результаты

Период анализа с 2003 по 2005гг.

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

2003г.

2004г.

2005г.

Прирост

абсолют

Сснижение %

абсолют

%

абсолют

%

абсолют

%

Чистая выручка от реализации

72546525

100

17400985

100

44680157

100

-27866368

100

С/стоимость реализов. продукции

55433072

90,19

13027377

74,9

38321735

55,8

-27111337

-97,29

Валовая прибыль

7113453

9,80

4373608

25,1

6358422

14,2

-755031

-2,7

Коммерч. расходы

5833988

8,04

4216223

24,2

5981705

13,4

147717

0,53

Прибыль (убыток) от продаж

1279465

01,76

157385

,0,9

 

00,84

-902748

-3,23

Прочие расходы и  доходы, % к получению

13340

00,018

   

4585

00,010

-8755

-0,031

Прочие операцион. доходы

39421

,0,054

   

14548

00,032

-24873

-0,089

Прочие операцион. расходы

58903

00,081

6738

0,038

9833

00,022

-49070

-0,176

Внереализованные расходы

9314

0,012

17372

0,099

18139

0,04

8825

0,031

Прибыль (убыток) до налогообложения

1264009

1,74

133275

0,77

61917

10,033

-802092

-2,88

Текущий налог на прибыль

309116

0,43

26655

0,153

111340

0,25

-194776

-0,709

Расходы за счет чистой прибыли

       

105516

0,236

105516

0,378

Чистая прибыль (убыток)

954893

1,316

106620

0,612

245061

0,548

-709832

-2,55


Чистая выручка предприятия  за анализируемый период снизилась  на 27866368 тыс. руб. или 38,41% (с 72546525 до 44680157). Но предприятие за анализируемый  период остается прибыльным.

Себестоимость реализованной  продукции предприятия за анализируемый  период также снизилась на 27111337 тыс. руб. или 41,43% (с 65433072 до 38321735).

Валовая прибыль за анализируемый  период 2005г увеличивается, но по сравнению  с 2003г. прибыль снизилась на 10,61%, так как 2003 г она составляла 7113453 руб.

Расходы по прочей деятельности предприятия падают быстрее, чем  доходы по этим видам деятельности.

Вывод. Из таблицы 8. видно, что за отчетный период идет снижение чистой выручки. (с 72546525 до 44680157). А это значит, что уменьшился объем продаж в 2004, 2005 гг. Вследствие снижается и валовая прибыль, но при этом коммерческие расходы растут, так как у предприятия имеется краткосрочные займы.

Необходимо повысить объем продаж, рассмотреть ценовую политику. Вероятнее всего, что из-за роста цен продукция меньше стала пользоваться спросом у предприятия.

Коэффициентный анализ деятельности ООО «Фирмы «Сатурн»

Таблица 9. Анализ ликвидности.

Показатель

Значение

Формула

Рекомендуемое значение

2003г 

2004г

2005г

Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, какая часть  текущей задолженности может  быть погашена на дату состояния баланса

Сумма денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений делим на сумму краткосрочных  обязательств

0,2….0,5

0,9

0,5

0,3

Уточненный коэффициент  ликвидности

Показывает, какая часть  текущей задолженности может  быть погашена за счет высоколиквидных  активов и дебиторской задолженности

Сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности делим на сумму краткосрочных обязательств

0,6….0,9

0,9

0,6

0,3

Общий коэффициент ликвидности

Показывает, в какой  части текущие активы покрывают  краткосрочные обязательства

Сумма текущих активов  делим на сумму краткосрочных  обязательств

2….3

2,3

1,6

1,3

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях