Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «Регион-Авто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет. В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.
Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе…………………………………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность малых предприятий……………………………………
1.2
1.3 Развитие малых предприятий в России и зарубежных странах ……………………………
1.2.1 Проблемы и преимущества малого бизнеса. …………………………….
1.2.2 Поддержка малых предприятий государством………………………….
Глава 2.Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации……………………
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»………………………………
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы
Недостатки налоговой системы
Отсутствие оборотных средств
Низкий платежеспособный спрос населения
Высокая арендная плата
Экономическая политика государства
Недоступность кредитов
Дороговизна сырьевых ресурсов
Слабое развитие внутреннего рынка
Высокие тарифы на перевозки.
Отсутствие производственных площадей
В практической части дается характеристика ООО «Фирма «Сатурн» и проводится анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность и конкурентоспособность, и разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния.
В практической части дипломной работы был проведен финансовый анализ предприятия., который показал следующие данные:
Структура имущества
характеризуется увеличением
Анализ финансовых результатов показывает прибыльность, не смотря на то, что за 2005г значение коэффициента снизилось. Это произошло из-за снижения объема продаж, и роста стоимости продукции.
При рассмотрении коэффициентного анализа (см. приложение 1) деятельности предприятия были сделаны следующие выводы:
Анализ ликвидности.
Предприятие имеет мобильность активов, может самостоятельно расплачиваться по обязательствам.
Анализ финансовой устойчивости.
Собственных средств у предприятия предостаточно. Следовательно, предприятие является финансово-независимым.
Анализ деловой активности.
Рост оборачиваемости
Анализ рентабельности. Рентабельность собственного капитала в 2004г значение намного снизились, предприятие имеет краткосрочный займ.
В 2005г – увеличение чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Предприятие постепенно набирает капитал.
Кроме этого на предприятии выявлены некоторые другие финансовые проблемы:
- снижение объема продаж;
- увеличение затрат на реализацию продукции;
- повышение коммунальных расходов.
Отсюда следует, что снижается выручка от реализации продаж, уменьшается валовая прибыль, соответственно снижается чистая прибыль, но увеличиваются затраты.
Предприятие начинает повышать стоимость продукции, следовательно спрос со стороны покупателей снижается и товар, как мы видим из анализа, пролеживается на складе. Отсюда следует, что замораживается капитал, а это является негативным моментом в деятельности предприятия.
В связи с этой проблемой, в следующей части работы, автор разрабатывает свой инновационный проект. Который улучшит финансовое состояние предприятия, путем повышения объема продаж, увеличения ассортимента товара и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам.
Была разработана стратегия маркетинга, включающая:
- различные скидки;
- дисконтные карты;
- продажа мебели в расрочку.
Также разработана стратегия ценообразования. (см. приложение 2). Цена будет определяться ценой конкурентов.
В первый год предприятие будет работать в убыток из-за больших расходов, но предприятие самостоятельно будет покрывать этот убыток за счет основной деятельности (продажи офисной мебели).
При организации деятельности предприятия персонал остался прежним, только на договорной основе приняли двух охранников для склада. Склад под хранение продукции предлагается на арендованной площади. Доставка мебели до нужного объекта будет производится наемными рабочими.
Рассмотрены доходы и расходы предприятия. В первом году проекта расходы превышают доходов. (см. приложение 4). Проведен анализ безубыточности, где видно что прибыль появится на предприятии через год. На второй год проекта наблюдается рост прибыли. Это связано с повышением объма продаж, разработкой ценовой политики и маркетинговыми исследованиями. На третьем году проекта прибыль еще больше увеличивается.
Рассмотрены показатели эффективности. Расчет чистого дисконтированного дохода на срок проета -3 года составляет 107 146 541 рублей, что доказывает эффективность проекта. Отдача от проекта на вложенные в него средства составляют 21,4%.
Рассмотрены виды рисков. (см. приложение 5)
Вывод. По расчетным данным
показателям инновационный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия.
В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России.
Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «ЗвукАвто». Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем на конкретном примере.
Современный предприниматель вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономических условий, поэтому только постоянно проводимые маркетинговые исследования, мониторинг рынка позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе. Именно на этом основываются рекомендации, приведенные в третьей главе данной работы в отношении решения тех проблем, с которыми в последнее время столкнулась организация ООО «ЗвукАвто».
Главной целью проведения мониторинга рынка, таким образом, является получение информации, необходимой и достаточной для принятия организацией эффективного решения в отношении товара, который реализует исследуемая фирма, с целью повышения рентабельности продаж и рентабельности деятельности организации. Эти меры необходимо принимать, что явно видно из анализа динамики изменения технико-экономических показателей а также показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
Говоря о роли малого бизнеса в целом в экономике России, хочется вернуться к словам Президента РФ. На саммите G20 в Сеуле он подчеркнул, что «хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной» [11, с. 2].
В наше время финансово-кредитная
государственная поддержка
Однако все усилия
по государственной поддержке
Динамизм, развитие и
диверсификация форм малого бизнеса
дают основания предполагать, что
в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах
Запада будет развиваться.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее
время и наша страна, учитывая обширный
зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации
предприятий малого бизнеса к сегодняшним
экономическим условиям хозяйствования
в России. Тем более, что имеющий глубокие
корни в экономической истории нашей страны
малый и средний бизнес не используется
в полной мере как в увеличении объемов
производства, так и в повышении его эффективности
и сбалансированности. Малое предпринимательство
ведет к оздоровлению экономики в целом,
что наглядно видно из данной работы. Следовательно
лучшим выходом из создавшейся в России
кризисной ситуации была бы государственная
политика правительства, направленная
на расширение и развитие предприятий
малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная
перспективность сектора малого и среднего
предпринимательства в современной экономике
и, следовательно, большой интерес к нему
не следует рассматривать лишь как очередную
компанию в системе антикризисных мер,
но и как долговременное направление структурной
политики, естественным образом обеспечивающей
органическую смычку воспроизводственных
и рыночных процессов в российском хозяйстве,
реализацию современной стратегии экономического
роста в течение долговременного перехода.
Ибо, именно малые предприятия, особенно
в случае удовлетворительной разработки
новой государственной политики в области
малого предпринимательства, могут стать
основой рыночных структур во многих отраслях,
обеспечить перелив инвестиций в сферы
наиболее эффективного приложения ресурсов
и тем самым соединить процессы структурной
политики и формирование всероссийского
рынка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В.А. Курс
2. Балабанов И.Т. Основы
3. Большая двадцатка началась
с малого// «Газета» от 11 ноября 2010
года - http://gazeta.ru/financial/
4. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru
5. Внешнеэкономическая
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч I и II. — М.: Инфра-М - Корма, 2010. - 78 с.
7. Карлоф Б. Деловая
стратегия: концепции,
8. Концепция развития
России до 2020 года// Российская газета
-http://www.rg.ru/sujet/3257.
9. Кузьмина Т.И. Экономика малого бизнеса. — М.: МГУ, 2002. – 127 с.
10. Маркетинг. Учебник/ Под ред. А.Н. Романова — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 540 с.
11. Медведев: кризис вынудил
государства вести более
12. Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. — М.: Владос, 2004. – 200 с.
13. НИСИПП: в 2010 году малых предприятий стало меньше, но их оборот увеличился - ИА «Альянс Медиа» от 28 сентября 2010 года.
14. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В.М. Власовой — М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
15. Павлова Л.Й. Финансовый менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 280 с.
16. Романов АЖ, Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства: Опыт зарубежных корпораций. — М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 2003. – 190 с.
17. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебн. пособие. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 300 с.
18. Справочник директора
19. Указ Президента Российской
Федерации № 491 «О первоочередных
мерах государственной
20. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Правовая система «Консультант Плюс».
21. Энциклопедический словарь экономики и права – М., 2008. – 820 с.
22. Экономика предприятия:
Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях