Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Содержание работы

Введение
Теоретическая часть
Финансовая отчетность фирмы и ее значение.
Особенности основных видов финансовой отчетности.
Аналитический баланс-нетто.
Отчет о прибылях и убытках.
Особенности отдельных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.
Показатели прибыли.
2. Расчетная часть
3. Аналитическая чась
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Statistika.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1                                 " Исходные данные"

№ предприятия п/п

Затраты на производство и реализацию продукции

прибыль от продаж

 

X

Y

Y*2

1

25,2

4,4

19,36

2

46,3

3,7

13,69

3

15,4

5,7

32,49

4

18,5

5,9

34,81

5

27,1

4,9

24,01

6

27,5

5,6

31,36

7

32

6,1

37,21

8

29

5,2

27,04

9

61,4

3,7

13,69

10

53,8

3,5

12,25

11

50,5

4,6

21,16

12

49,9

3,5

12,25

13

28,5

5,3

28,09

14

41,4

5,1

26,01

15

32,7

6,2

38,44

16

38,1

4,5

20,25

17

48,3

4,2

17,64

18

38,3

4,7

22,09

19

29,8

5,5

30,25

20

34,3

3,8

14,44

21

21,3

6,9

47,61

22

40

6,1

37,21

23

35,2

4

16

24

33,4

6,3

39,69

25

24,2

7,7

59,29

26

31,6

6

36

27

42,1

6

36

28

33,8

5

25

29

32,6

6,1

37,21

30

18,6

5,8

33,64

ИТОГО

1040,8

156

844,18


 

 

 

 

Задание1.

Признак – затраты на производство и реализацию продукции.

Число групп – 5.

Решение:

- определяем шаг интервала:

I = (x max- x min) / n = (61,4-15,4)/5= 9,2 млн руб.

- строим группы предприятий по признаку: затраты на производство и реализацию продукции.

     I - 15,4 - 24,6

II - 24,6 - 33,8

III - 33,8 - 43,0

IV - 43,0 - 52,2

V - 52,2 - 61,4

Для анализа финансовых результатов деятельности предприятий  одной из отраслей экономики пользуясь исходной таблицей 1, построим интервальный вариационный ряд, который характеризует распределение предприятий по сумме затрат на производство и реализацию продукции. Установим наличие и характер связи между суммой затрат и суммой прибыли от продаж методом аналитической группировки по данным Таблицы 1.

- вначале строим рабочую таблицу с полученными интервалами:

Таблица 2                                    "Рабочая таблица"

Группы предприятий

группы  предприятий по затратам на производство и реализацию продукции

№ п/п

затраты на производство и реализацию продукции

прибыль от продаж

I

15,4-24,6

№3

15,4

5,7

   

№4

18,5

5,9

   

№21

21,3

6,9

   

№25

24,2

7,7

   

№30

18,6

5,8

Итого по I группе

 

5 предприятий

98

32

II

24,6-33,8

№1

25,2

4,4

   

№5

27,1

4,9

   

№6

27,5

5,6

   

№7

32

6,1

   

№8

29

5,2

   

№13

28,5

5,3

   

№15

32,7

6,2

   

№19

29,8

5,5

   

№24

33,4

6,3

   

№26

31,6

6

   

№29

32,6

6,1

Итого по II группе

 

11 предприятий

329,4

61,6

III

33,8-43,0

№14

41,4

5,1

   

№16

38,1

4,5

   

№18

38,3

4,7

   

№20

34,3

3,8

   

№22

40

6,1

   

№23

35,2

4

   

№27

42,1

6

   

№28

33,8

5

Итого по III группе

 

8 предприятий

303,2

39,2

IV

43,0-52,2

№2

46,3

3,7

   

№11

50,5

4,6

   

№12

49,9

3,5

   

№17

48,3

4,2

Итого по IV группе

 

4 предприятия

195

16

V

52,2-61,4

№9

61,4

3,7

   

№10

53,8

3,5

Итого по V группе

 

2 предприятия

115,2

7,2

ВСЕГО:

 

30 предприятий

1040,8

156


 

- строим ряд распределения по затратам на производство и реализацию продукции:

 

 

 

 

 

 

Таблица 3                                   "Ряд распределения"

№ группы

группы предприятий  по затратам на производство и реализацию продукции

число предприятий

накопленные частоты

f абс.

в % к итогу

I

15,4-24,6

5

16.6

5

II

24,6-33,8     Mo

11

36.7

16

III

33,8-43,0

8

26.7

24

IV

43,0-52,2

4

13.3

28

V

52,2-61,4

2

6.7

30

 

ИТОГО:

30

100.0

x


 

Медианой называется вариант, расположенный в середине упорядоченного варриационного ряда, делящий его на 2 равные части.

- Определяем медианный интервал, в котором находится порядковый номер медианы. Для этого подсчитаем сумму частот накопленным итогом.

     №Me =

     Me = 

 млн.руб

Значение Me=32,65млн руб. говорит о том, что одна половина предприятий затрачивает на реализацию и производство продукции больше 32,65 млн руб., а другая - меньше.

Накопленная частота 16 соответствует  интервалу 24,6-33,8. Это и есть медианный  интервал в котором находится медиана.

 

 

 

Задание2.

Зависимость затрат на производство и реализацию продукции от прибыли от продаж.

- сгруппируем предприятия по затратам на реализацию и производство продукции

Таблица 4                               "Расчетная таблица для нахождения

характеристик ряда распределения"

№ группы

группы предприятий по затратам

число предприятий

середина интервала

       
   

I

15,4-24,6

5

20

100

-14,4

207,36

1036,8

II

24,6-33,8

11

29,2

321,2

-5,2

27,04

297,44

III

33,8-43,0

8

38,4

307,2

4

16

128

IV

43,0-52,2

4

47,6

190,4

13,2

174,24

696,96

V

52,2-61,4

2

56,8

113,6

22,4

501,76

1003,52

 

ИТОГО:

30

 

1032,4

   

3162,72


 

Расчет средней арифметической взвешенной:

     млн руб.

Расчет дисперсии:

Расчет среднего квадратического  отклонения:

Расчет коэффициента вариации:

    

Вывод: Исчисленый коэффициент варриации говорит о том, что совокупность является однородной, а средняя является типичной и ей можно доверять. Чем больше его величина, тем больше разброс значений данного признака вокруг средней.

 

Таблица 5                                 "Зависимость уровня затрат от прибыли"

№группы

группы предприятий  по затратам

число предприятий

затраты на реал.в млн  руб.

прибыль от продаж,млн  руб.

     

всего

в среднем на 1 предприятие

всего

в среднем на 1 предприятие

А

Б

1

2

3(2:1)

4

5(4:1)

I

15,4-24,6

5

98

19,6

32

6,4

II

24,6-33,8

11

329,4

29,945

61,6

5,6

III

33,8-43,0

8

303,2

37,9

39,2

4,9

IV

43,0-52,2

4

195

48,75

16

4

V

52,2-61,4

2

115,2

57,6

7,2

3,6

 

ИТОГО:

30

1040,8

34,693

156

5,2


 

Данные таблицы 5 показывают, что с увеличением затрат на производство и реализацию продукции, которые в среднем расходует 1 предприятие, средняя сумма прибыли от продаж данной продукции, выручаемой в среднем одним предприятием, уменьшается. Таким образом, между исследуемыми признаками существует обратная корреляционная зависимость.

- на основании групповой таблицы строим аналитическую таблицу

Таблица 6                                       "Расчет межгрупповой дисперсии"

№ группы

группы предприятий по затратам

число предприятий

прибыль от продаж Y

     
 

X

F

всего

в среднем на 1 предприятие

      

А

Б

1

2

3(2:1)

4

5

6

I

15,4-24,6

5

32

6,4

1,2

1,44

7,2

II

24,6-33,8

11

61,6

5,6

0,4

0,16

1,76

III

33,8-43,0

8

39,2

4,9

-0,3

0,09

0,72

IV

43,0-52,2

4

16

4

-1,2

1,44

5,76

V

52,2-61,4

2

7,2

3,6

-1,6

2,56

5,12

 

ИТОГО

30

156

5,2

*

*

20,56


Расчет межгрупповой дисперсии:

    

Расчет общей дисперсии: Расчет коэффициента детерминации:  

  или 62,34 %

Исчисленный коэффициент детерминации равный 62,34% говорит о том, что прибыль от продаж на 62,34% зависит от затрат на производство и реализацию продукции.

Расчет эмперического  корреляционного отношения:

    

Эмпирическое корреляционное отношение показывает существенное влияние затрат на прибыль от продаж. 37,66% - это случайные факторы, влияющие на прибыль от продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание3.

По результатам выполнения задания 1, с вероятностью 0,954 определите:

Информация о работе Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий