Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа
Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, ее виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления.
В расчетной части курсовой работы рассматриваются задачи, связанные с затратами на производство и прибылью от продажи продукции. Задачи помогают более глубоко рассмотреть взаимосвязь между такими признаками, как затраты на производство и прибыль. Аналитическая часть работы раскрывает финансовые результаты, показатели прибыли и рентабельности на примере деятельности отдельной фирмы в динамике за четыре квартала 2004 года.
Для статистического анализа данных в работе использовалась программа MS Excel.
1.Введение……………………….…………………….…………………………..3
2.Теоретическая часть…………….………………………………………………4
2.1.Показатели финансовых результатов предприятий…..….…..……….....4
2.2.Прибыль……………………………….…………………………..………..4
2.3.Рентабельность…………………………………...………………………..6
2.4.Факторный анализ прибыли предприятий…………..…………………..7
2.5.Факторный анализ рентабельности………...…………………………….9
3.Расчетная часть………………………………………………………………...12
4.Аналитическая часть…………………………………………………………..31
5.Заключение…………………………………………………………………….38
6.Список использованной литературы…………………………………………40
7.Приложение……………………………………………………………………4
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
по дисциплине «Статистика»
на тему:
«Статистические методы анализа финансовых результатов
студента |
Данюкова Е.В. |
Номер личного дела |
10ффд10378 |
Специальность/направление |
Финансы и кредит |
Курс |
3 курс |
Группа |
город-вечер |
Форма обучения |
вечерняя |
Руководитель |
1.Введение……………………….…………………….…
2.Теоретическая часть…………….………
2.1.Показатели финансовых результатов предприятий…..….…..……….....4
2.2.Прибыль……………………………….………………
2.3.Рентабельность………………………………
2.4.Факторный анализ прибыли предприятий…………..…………………..7
2.5.Факторный анализ
рентабельности………...…………………………
3.Расчетная часть…………………………………
4.Аналитическая часть………………………
5.Заключение………………………………………………
6.Список использованной литературы…………………………………………40
7.Приложение………………………………………………
С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития. В современных условиях развития экономики важное место занимают статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий, так как статистические методы раскрывают ряд вопросов, связанных с прибыльностью и рентабельностью деятельности предприятия, а также наличием и оборачиваемостью основных и оборотных средств. Рассматривается факторный анализ, влияние различных факторов на показатели финансовых результатов деятельности предприятия
Для раскрытия темы данной курсовой
работы в теоретической части
рассмотрены понятие прибыли, ее
виды, а также понятие
В расчетной части курсовой работы рассматриваются задачи, связанные с затратами на производство и прибылью от продажи продукции. Задачи помогают более глубоко рассмотреть взаимосвязь между такими признаками, как затраты на производство и прибыль. Аналитическая часть работы раскрывает финансовые результаты, показатели прибыли и рентабельности на примере деятельности отдельной фирмы в динамике за четыре квартала 2004 года.
Для статистического анализа данных в работе использовалась программа MS Excel.
2.Теоретическая часть
2.1Показатели финансовых результатов предприятий
Финансовая деятельность
предприятий всех видов, в том
числе и малых,
Общий финансовый результат
– это прибыль (убыток). Прибыль
в обобщенном виде отражает
результаты хозяйствования и
является важным источником
2.2 Прибыль
Прибыль – важнейший показатель
финансового состояния
Прибыль – один из основных источников доходов федерального и местного бюджетов, основная цель предпринимательской деятельности. От размера полученной прибыли зависит финансовое положение предприятия, возможность формирования фондов развития производства и социальной защиты, материального поощрения работников.
Основными показателями прибыли являются:
Балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг),прибыль от прочей реализации (имущества предприятия и иных материальных ценностей),прибыль от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль (убыток) – конечный результат деятельности предприятия, отражаемая в балансе предприятия и на счетах бухгалтерского учета; в валюту баланса она не входит. Она рассчитывается по формуле:
Пб = Пр + Ппр + П внер , где
Пб - балансовая прибыль (убыток),
Пр – прибыль от реализации продукции (работ и услуг),
Ппр – прибыль от прочей реализации, включающей реализацию основных фондов и другого имущества, нематериальных активов, ценных бумаг и т.п.
-прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как:
Пр =∑(p – z)q, где
p – цена единицы продукции;
z – Затраты на производство единицы продукции;
q – Объем продукции.(выручка от реализации продукции по оптовым ценам предприятия)
Прибыль от внереализационных операций объединяет различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Этот показатель включает в себя: общую сумму полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других
Налогооблагаемая прибыль-это разность валовой прибыли и сумм, не облагаемых налогом или облагаемых по иным ставкам.
Для ее исчисления валовая
прибыль уменьшается на сумму
налоговых льгот, предоставляемых
плательщикам, а также увеличивается
(уменьшается) на суммы доходов (затрат),
установленных
Чистая прибыль – это прибыль, определенная как разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.
Нераспределенная прибыль – та часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации
2.3 Рентабельность
Наряду
с абсолютными показателями
Основные показатели рентабельности: общая рентабельность предприятия, рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность капитала.
-Показатель общей
Rоб = Пбал / Ф * 100%
- Рентабельность реализованной
продукции определяется
RРП = ПРП / Z * 100%
- Рентабельность продаж определятся отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке и выражается в %. Этот показатель характеризует конкурентоспособность продукции на рынке, показывает, выгодна ли предпринимательская деятельность.
Рпр=Прп/В*100%
- Рентабельность капитала
характеризует деловую
Ок = В / К (В – выручка от реализации продукции,К – капитал предприятия)
2.4Факторный анализ прибыли предприятия
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью
Пр = ∑ qp — ∑ qz
∑ qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг
∑ qz – полные утраты на производство продукции
Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими на
изменение прибыли от реализации
продукции, являются цены, себестоимость,
объем и структура
Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:
Δпр = (∑p1q1 – ∑z1q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0), где
р1, р0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах.
z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисном периодах.
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: цен, себестоимости, объема, структуры реализованной продукции.
Прирост прибыли за счет изменения цен определяется как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объема реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Δпр (р) = ∑ p1q1 – ∑ p0q1
Прирост прибыли за счет
изменения себестоимости
Δпр (s) = ∑z0q1 – ∑p1z1
Влияние изменения объема
реализованной продукции на прибыль
определяется сравнением прибыли базисного
периода от фактической реализованной
продукции, пересчитанной по ценам
и себестоимости базисного
(∑p0q1 – ∑z0q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0)
Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
(∑П0q1 / ∑p0q1 -∑П0q0 / ∑p0q0) * ∑ p0q1,
где П = p – z.
2.5Факторный анализ рентабельности
Относительные изменения
среднего уровня рентабельности продукции
определяется системой индексов: переменного
и постоянного состава и
r1 ∑r1S1 ∑r0S0 ∑r1d1
Yr = = : = , где
r0 ∑S1 ∑S0 ∑r0d0
r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах.
S1 и S0 – затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периодах
d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.
Индекс переменного состава
равен индексу постоянного
Yr = Yy * Yd
Индекс постоянного состава:
∑r1S1 ∑r0S1 ∑r1d1
Yy = : =
∑S1 ∑S1 ∑r0d1
Информация о работе Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия