Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, ее виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления.
В расчетной части курсовой работы рассматриваются задачи, связанные с затратами на производство и прибылью от продажи продукции. Задачи помогают более глубоко рассмотреть взаимосвязь между такими признаками, как затраты на производство и прибыль. Аналитическая часть работы раскрывает финансовые результаты, показатели прибыли и рентабельности на примере деятельности отдельной фирмы в динамике за четыре квартала 2004 года.
Для статистического анализа данных в работе использовалась программа MS Excel.

Содержание работы

1.Введение……………………….…………………….…………………………..3
2.Теоретическая часть…………….………………………………………………4
2.1.Показатели финансовых результатов предприятий…..….…..……….....4
2.2.Прибыль……………………………….…………………………..………..4
2.3.Рентабельность…………………………………...………………………..6
2.4.Факторный анализ прибыли предприятий…………..…………………..7
2.5.Факторный анализ рентабельности………...…………………………….9
3.Расчетная часть………………………………………………………………...12
4.Аналитическая часть…………………………………………………………..31
5.Заключение…………………………………………………………………….38
6.Список использованной литературы…………………………………………40
7.Приложение……………………………………………………………………4

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 426.27 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

                                            Архангельский филиал Финуниверситета

Кафедра: финансы и кредит

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Статистика»

на тему:

              «Статистические методы анализа финансовых результатов

                                         деятельности предприятия»

 

 

студента

Данюкова Е.В.

Номер личного дела

10ффд10378

Специальность/направление 

Финансы и кредит

Курс 

3 курс

Группа 

город-вечер

Форма обучения

вечерняя

   

Руководитель

 

       

                                                                                 Архангельск 2012

                                                                                     Содержание.

1.Введение……………………….…………………….…………………………..3

2.Теоретическая часть…………….………………………………………………4

     2.1.Показатели финансовых результатов предприятий…..….…..……….....4

     2.2.Прибыль……………………………….…………………………..………..4

     2.3.Рентабельность…………………………………...………………………..6

     2.4.Факторный анализ прибыли предприятий…………..…………………..7

     2.5.Факторный анализ рентабельности………...…………………………….9

3.Расчетная часть………………………………………………………………...12

4.Аналитическая часть…………………………………………………………..31

5.Заключение…………………………………………………………………….38

6.Список использованной  литературы…………………………………………40

7.Приложение……………………………………………………………………4

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                          1.Введение

С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий  изучается тенденция развития, исследуется  влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и  управленческие решения, оцениваются  результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития. В современных условиях развития экономики важное место занимают статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий, так как статистические методы раскрывают ряд вопросов, связанных с прибыльностью  и рентабельностью деятельности предприятия, а также наличием и  оборачиваемостью основных и оборотных  средств. Рассматривается факторный  анализ, влияние различных факторов на показатели финансовых результатов  деятельности предприятия

Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части  рассмотрены понятие прибыли, ее виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или  иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления.

В расчетной части курсовой работы рассматриваются задачи, связанные  с затратами на производство и  прибылью от продажи продукции. Задачи помогают более глубоко рассмотреть  взаимосвязь между такими признаками, как затраты на производство и  прибыль. Аналитическая часть работы раскрывает финансовые результаты, показатели прибыли и рентабельности на примере  деятельности отдельной фирмы в  динамике за четыре квартала 2004 года.

Для статистического анализа  данных в работе использовалась программа  MS Excel.

 

2.Теоретическая  часть

2.1Показатели финансовых результатов предприятий

    Финансовая деятельность  предприятий всех видов, в том  числе и малых, характеризуется  рядом важных показателей. Основными  статистическими показателями, позволяющими  оценить финансовое положение  отраслей экономики и образующих  их коммерческих организаций,  т.е. организаций, преследующих  извлечение прибыли в качестве  основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации, прибыль, рентабельность, наличие  и оборачиваемость оборотных  активов.

 Общий финансовый результат  – это прибыль (убыток). Прибыль  в обобщенном виде отражает  результаты хозяйствования и  является важным источником доходов  предприятия, обеспечивая производственное  и социальное развитие предприятия.  Рост прибыли определяет рост  потенциальных возможностей предприятия,  повышает степень его деловой  активности. От величины прибыли  зависит расширенное воспроизводство,  финансовое состояние предприятия,  полнота и своевременность выполнения  обязательств перед финансово-кредитной  системой.

2.2 Прибыль

Прибыль – важнейший показатель финансового состояния предприятия

Прибыль – один из основных источников доходов федерального и  местного бюджетов, основная цель предпринимательской  деятельности. От размера полученной прибыли зависит финансовое положение  предприятия, возможность формирования фондов развития производства и социальной защиты, материального поощрения  работников.

 

 

Основными показателями прибыли являются:

    Балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг),прибыль от прочей реализации (имущества предприятия и иных материальных ценностей),прибыль от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) – конечный результат деятельности предприятия, отражаемая в балансе предприятия и на счетах бухгалтерского учета; в валюту баланса она не входит. Она рассчитывается по формуле:

Пб = Пр + Ппр + П внер  , где

Пб  - балансовая прибыль (убыток),

Пр – прибыль от реализации продукции (работ и услуг),

Ппр – прибыль от прочей реализации, включающей реализацию основных фондов и другого имущества, нематериальных активов, ценных бумаг и т.п.

       -прибыль от внереализационных операций.

        Прибыль от реализации продукции рассчитывается как:

Пр =∑(p – z)q, где

p – цена единицы продукции;

z – Затраты на производство единицы продукции;

q – Объем продукции.(выручка от реализации продукции по оптовым ценам предприятия)

Прибыль от внереализационных  операций объединяет различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Этот показатель включает в себя: общую сумму полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других

Налогооблагаемая прибыль-это разность валовой прибыли и сумм, не облагаемых налогом или облагаемых по иным ставкам.

Для ее исчисления валовая  прибыль уменьшается на сумму  налоговых льгот, предоставляемых  плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.    Основными налогами, взимаемыми с  организации в бюджет, являются: налог на имущество, налог на прибыль, плата за право пользования недрами, земельный налог, специальный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, транспортный налог, экспортные таможенные пошлины, импортные таможенные пошлины, подоходный налог с физических лиц и прочие налоги.

Чистая прибыль – это прибыль, определенная как разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленной на уплату налогов и других платежей в бюджет.

Нераспределенная  прибыль – та часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации

2.3 Рентабельность

      Наряду  с абсолютными показателями объема  прибыли в финансовой статистике  широко применяется относительный  показатель – рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятия, или иные финансовые операции. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия

Основные показатели рентабельности: общая рентабельность предприятия, рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность капитала.

         -Показатель общей рентабельности  рассчитывается путем деления  величины балансовой прибыли  на среднегодовую стоимость производственных  фондов, нематериальных активов  и материальных оборотных средств,  выражается в процентах и вычисляется  по формуле

Rоб = Пбал / Ф * 100%

- Рентабельность реализованной  продукции определяется делением  величины прибыли от реализации  продукции, выражается в процентах  и рассчитывается по формуле

RРП = ПРП / Z * 100%

      - Рентабельность продаж определятся отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке и выражается в %. Этот показатель характеризует конкурентоспособность продукции на рынке, показывает, выгодна ли предпринимательская деятельность.

Рпр=Прп/В*100%

- Рентабельность капитала  характеризует деловую активность  предприятия в финансовом отношении  и измеряется посредством показателя  общей оборачиваемости капитала:

Ок = В / К    (В – выручка от реализации продукции,К – капитал предприятия)

 

 

2.4Факторный  анализ прибыли предприятия

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как  разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг в действующих  ценах без налога на добавленную  стоимость и акцизов и полной себестоимостью

Пр = ∑ qp — ∑ qz

∑ qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг

∑ qz – полные утраты на производство продукции

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ  и услуг отводится факторному анализу.

Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной  продукции.

Роль каждого фактора  можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли  определяется как разность между  выручкой от реализации продукции и  затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

Δпр = (∑p1q1 – ∑z1q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0), где

р1, р0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах.

z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.

q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный прирост прибыли  определяется за счет четырех факторов: цен, себестоимости, объема, структуры  реализованной продукции.

Прирост прибыли за счет изменения цен определяется как  разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода  и объема реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:

Δпр (р) = ∑ p1q1 – ∑ p0q1

Прирост прибыли за счет изменения себестоимости определяется как разность между объемом реализованной  в отчетном периоде продукции, пересчитанной  по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:

Δпр (s) = ∑z0q1 – ∑p1z1

Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль  определяется сравнением прибыли базисного  периода от фактической реализованной  продукции, пересчитанной по ценам  и себестоимости базисного периода:

(∑p0q1 – ∑z0q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0)

Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в  ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:

(∑П0q1 / ∑p0q1 -∑П0q0 / ∑p0q0) * ∑ p0q1,  

где П = p – z.

2.5Факторный  анализ рентабельности

Относительные изменения  среднего уровня рентабельности продукции  определяется системой индексов: переменного  и постоянного состава и структурных  сдвигов.

       

                 r∑r1S∑r0S∑r1d1

Yr =  =  :  =  , где


r∑S∑S∑r0d0

r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах.

S1 и S0 – затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периодах

d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.

Индекс переменного состава  равен индексу постоянного состава  умноженного на индекс структурных  сдвигов

Yr = Yy * Yd

Индекс постоянного состава:

          ∑r1S∑r0S∑r1d1

Yy =      :  =  


∑S∑S∑r0d1

Информация о работе Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия