Статистические методы изучения созонных колебаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть понятие и сущность сезонных колебаний в рядах динамики, определить методы изучения и особенности тенденций развития рядов динамики.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Сезонные колебания в рядах динамики 5
1.1. Сущность сезонных колебаний 5
1.2. Анализ сезонности в рядах динамики 12

Глава 2. Статистические методы изучения
сезонности 14
2.1. Метод простой средней 14
2.2. Метод относительных чисел 16
2.3. Анализ сезонности методом У. Парсонса 19

Глава 3. Расчетная часть 22
Задание 1 22
Задание 2 24
Задание 3 28

Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Применение статистических методов в изучении сезонных колебаний.docx

— 143.92 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя  пики, рассчитанные при помощи индексов сезонности, мы видим, что подъемы  товарооборота розничного предприятия  совпадают с праздниками:

  • Татьянин день (25 января);
  • Валентинов день (14 февраля);
  • 23 февраля;
  • 8 Марта;
  • новогодние праздники.

Для секции «Кожгалантерея» подъемы товарооборота  отмечаются в августе, когда идет подготовка к школьному сезону. После проведения анализа следует приступать непосредственно к планированию.

 

Задание 3

 

Рассмотрим расчет индексов сезонности на примере производства яиц по данным АО за три года.

 

Месяц

Яйценоскость, шт./мес.

2001

2002

2003

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10,2

15,2

17,3

19,4

21,2

26,1

28,3

21,4

22,1

14,6

9,5

12,4

9,7

16,1

14,8

22,7

25,4

28,2

25,8

23,3

20,7

15,2

8,6

12,9

11,8

14,4

15,6

16,5

29,1

25,2

23,5

23,6

18,2

16,3

13,3

14,6

Итого

В среднем

217,7

18,14

223,4

18,61

221,1

18,51


 

Решение:

 

Месяц

Яйценоскость, шт./мес.

Is

2001

2002

2003

Среднемесячная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10,2

15,2

17,3

19,4

21,2

26,1

28,3

21,4

22,1

14,6

9,5

12,4

9,7

16,1

14,8

22,7

25,4

28,2

25,8

23,3

20,7

15,2

8,6

12,9

11,8

14,4

15,6

16,5

29,1

25,2

23,5

23,6

18,2

16,3

13,3

14,6

10,6

15,2

15,9

19,5

25,2

26,5

25,6

22,8

20,3

15,4

10,5

13,3

57,6

82,5

86,3

105,9

136,8

143,9

140,6

123,8

110,2

83,6

57,0

72,2

Итого

В среднем

217,7

18,14

223,4

18,61

221,1

18,51

221,1

18,42

1200,4

∑100


 

Определим индексы сезонности методом простой  средней.

Сначала определим помесячные средние уровни яйценоскости методом простой средней  арифметической за каждый месяц на протяжении 3 лет ( )

Январь  = 10,2+9,7+11,8/3=10,6

Февраль = 15,2+16,1+14,4/3=15,2 и т.д.

Затем вычислим среднемесячный уровень для всего  ряда ( )

= 221,1/12=18,42

Теперь  определим показатель сезонной волны  – индекс сезонности ( ), для этого воспользуемся формулой:

 

 

Январь 10,6/18,42*100=57,6

Февраль 15,2/18,42*100=82,5 и т.д.

Анализ  данных таблицы позволяет сделать  следующие выводы:

  1. производство яиц характеризуется резко выраженной сезонностью
  2. яйценоскость по отдельным месяцам года отклоняется от среднемесячной на 42-44%
  3. наименьшей яйценоскостью характеризуется ноябрь (57%), а наибольшей – июнь (143,9%).

Для наибольшей наглядности представления сезонной волны изобразим индекс сезонности в виде графика.

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги по курсовой работе можно сделать вывод, что сезонным колебаниям подвержено множество социально-экономических явлений и причина их возникновения, как от экономических факторов, так и от природных, социальных и множества других. Однако нельзя не заметить тот факт, что сезонность отрицательно влияет на развитие экономики страны, в связи, с чем возникает неравномерность использования трудовых ресурсов, оборудования, а это в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции или услуг.

Таким образом, проблема сезонности является общей  проблемой экономики РФ, поскольку  неравномерность производства вызывает и неравномерность потребления.

Именно  поэтому сезонные колебания необходимо изучать и измерять для проведения определенных мероприятий, необходимых  для уменьшения или наоборот увеличения сезонных колебаний.

В данной курсовой работе мы рассмотрели понятие  и сущность сезонных колебаний в  рядах динамики, определили основные методы изучения данного явления.

 

 

Список литературы

 

  1. Годин А.М. Статистика. Учебник – М., 2002.
  2. Гусаров В. М. Статистика: учебное пособие для вузов. – М., 2002.
  3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В. Общая теория статистики: Учебник. – М., 1998.
  4. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1999.
  5. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №1.
  6. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник / А.И. Харламов и др. – М. Финансы и статистика, 1998.
  7. Социальная статистика Учебник. / Под ред. И.И. Елисеевой – 3-е издание, переработанное и дополненное – Москва, "Финансы и статистика", 2001.
  8. Теория статистики. Учебник. / Под редакцией проф. Р.А. Шмойловой – М., 2000.
  9. Гусаров В.М.Теория статистики. – М.: Издательское объединение «Юнити», 1998.
  10. Ряузов Н.Н.Общая теория статистики. – М.: «Статистика», 1980.
  11. Экономическая статистика: Учебник / Под редакцией Ю.Н.Иванова, М.: Инфра, 1998.
  12. Костина Л.В. Методика построения статистических графиков. Методическое пособие.- Казань, ТИСБИ, 2000 г.-49 с.
  13. Курс социально-экономической статистики: Учебник/под ред. проф. М.Г. Назарова.-М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДИАНА, 2000 г.-771 с.
  14. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере/ под ред. В.Э. Фигурнова.- М.: ИНФРА-М. Финансы и статистика, 1998 г.-528 с.
  15. Статистика: курс лекций/ Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.- Новосибирск,: НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1997 г.-310 с.

1 Гусаров В. М. Статистика: учебное пособие для вузов. М., 2002

2 Годин А.М. Статистика. Учебник, М., 2002

3 Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник / А.И. Харламов и др. – М. Финансы и статистика, 1998

4 Гусаров В. М. Статистика: учебное пособие для вузов. М., 2002

5 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

6 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №1


Информация о работе Статистические методы изучения созонных колебаний