Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование применения статистических методов при изучении структуры и движения персонала в организации. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть понятие персонала и методы анализа его использования. · провести анализ персонала и его структуры;
· дать понятие движения персонала, провести методику расчета показателей движения персонала; · изучить показатели использования рабочего времени; · дать характеристику исследуемого предприятия; · проанализировать движение персонала.
Введение 3
1.Понятие персонала и статистические методы анализа его использования 5
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия 14
3.Статистический анализ персонала 17
3.1.Анализ наличия, состава и движения персонала 17
3.2. Анализ эффективности использования рабочего времени 22
3.3.Анализ основной тенденции и прогнозирование численности работников предприятия 23
3.4.Корреляционно – регрессионный анализ численности работников предприятия 28
Выводы и предложения 30
Список использованной литературы 32
Так, например,
повышение организационно-
В ходе анализа
обеспеченности предприятия трудовыми
ресурсами необходимо выяснить, привело
ли большое количество рабочих к
дополнительному выпуску
Уменьшение количества рабочих может оцениваться как положительный фактор, если это произошло в результате повышения уровня механизации труда.
Из всего многообразия используемых методов оценки персонала наиболее простыми являются следующие четыре: метод графической шкалы оценивания; метод альтернативного ранжирования; метод критического случая; метод управления по целям.
Графическая шкала оценивания – наиболее распространенный метод деловой оценки. Шкала отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного). В свою очередь, каждый рейтинг выражается в определенных числовых значениях, указанных в шкале оценки, которые затем суммируются.
Метод альтернативного ранжирования представляет собой ранжирование сотрудников от лучшего к худшему по некоторым характеристикам. Сначала следует выписать всех работников, которых необходимо оценить, и вычеркнуть из этого списка тех, кого руководитель недостаточно хорошо знает. Затем необходимо обозначить наилучшего и наихудшего до тех пор, пока все не будут проранжированы таким образом.
Метод критического случая.
Руководитель постоянно ведет запись
удачных или нежелательных
Метод управления по целям. Данный метод начинается с совместного (работник и его руководитель) определения ключевых целей сотрудника на определенный период (год или шесть месяцев). Таких целей должно быть немного, они должны отражать наиболее важные задачи деятельности работника на предстоящий период времени. По истечении периода специалист и руководитель оценивают достижение каждой цели и всего личного плана сотрудника, как правило, в процентах. Хотя оценка осуществляется совместно, руководитель обладает решающим словом при принятии окончательного решения.
Изменение численности работников предприятия в связи в увольнением и приемом на работу называется движением, или оборотом, персонала предприятия(рабочей силы). Различают следующие абсолютные показатели движения персонала предприятия.
В численность работников, выбывших по собственному желанию, включаются лица, оставившие организацию по своей инициативе, а также в следующих случаях: избрание на должности, замещаемые по конкурсу, переезд в другую местность, болезнь или инвалидность , препятствующие продолжению работы или проживанию в данной местности, зачисление в образовательное учреждение, наступление пенсионного возраста, необходимость ухода за больными членами семьи, соглашение сторон.
Абсолютные показатели движения персонала предприятий находят отражение в балансах ресурсов рабочей силы, которые могут быть построены на любом уровне – от предприятия до экономики в целом.
В балансе показывается:
по направлениям службы занятости;
в порядке перевода из других предприятий;
другие источники(принято самими предприятиями; вернулось после армии и т.д);
в порядке перевода в другую организацию;
в связи с расторжением трудового договора оп инициативе администрации;
призыв или поступление на военную службу;
другие причины;
Для характеристики интенсивности движения рабочей силы и проведения сравнительного анализа по предприятиям и периодам времени используются следующие относительные показатели( коэффициенты), исчисляемые в процентах к среднесписочной численности:
Коэффициент по приему
Коб по пр.=(число принятых на работу/Тсп )*100%;
Коэффициент оборота по выбытию
Коб по выб=(число выбывших/Тсп)*100%;
Коэффициент постоянства кадров
Кпост =(число работников, состоявших в списочном составе весь рассматриваемый период/Тсп)*100%;
Где Тсп – средняя списочная численность работников предприятия, чел.
2. Организационно - экономическая характеристика предприятия
ООО "Мултон" относится к числу предприятий, производящих натуральные соки и нектары. В 1995 году компанией был построен завод для выпуска соков и нектаров, оснащенный новейшим оборудованием зарубежных компаний. Компания освоила современные пищевые технологии за счет сотрудничества с немецкой фирмой GEA Finnal (комплекс обработки продукции), австрийской компанией SIG CombiBloc (комплекс обработки продукции) и мировым лидером в области переработки и упаковки пищевых продуктов компанией Tetra Pak.
Форма собственности частная.
Основным видом деятельности ООО "Мултон" является производство и реализация натуральных соков, нектаров и напитков. Ассортимент продукции ООО "Мултон" был представлен 4 брендами в форматах 0,2 л. Base, 1 л Base, 2 л. Slim, 1л. Square, 1л. Combifit:
11 наименований
вкусов торговой марки "Добрый"
- это апельсин, ананас, яблоко, томат
(100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый,
абрикосовый, мультиягодный;
9 наименований вкусов торговой марки "Nico" - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный, томат (соки 100%) и нектары: абрикосовый, апельсиновый с лимоном, мультифруктовый, персиковый.
8 наименований торговой марки "Rich" - это апельсин, ананас, яблоко, виноградный, томат (100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый, абрикосовый.
11 наименований торговой марки "Diva" - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный (100% соки) и нектары: абрикосовый, из красных апельсинов, вишневый, грейпфрутовый, грушевый, мультифруктовый, персиковый.
Физический адрес: г. С.-Петербург, ул. Софийская, 14
Юридический адрес: г. С.-Петербург, ул. Софийская, 8
Тел. 8 – 800 – 200 – 77 -20
Web-сайт: www.multon.ru
E-mail: multon@multon.ru
Для оценки размеров производства организации в среднем и в динамике за последние три года приведем следующую таблицу.
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
185975 |
387217 |
448197 |
Себестоимость валовой продукции, тыс. руб. |
172621 |
357327 |
414997 |
Объем товарной продукции, млн. л. |
12,6 |
29,2 |
32 |
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы: 1. За 2011 год выручка от реализации возросла до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2010г; себестоимость валовой продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2010 г. на 107%). В 2011 г. ООО "Мултон" произвело 29,2 млн. литров, что на 131,7% больше, чем в 2010г
2. За 2012 год выручка от реализации возросла до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению с 2011г и на 141% больше по сравнению с 2010г; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2011 г. на 16,1%, по сравнению 2010 на 140,4%). В 2012 г. ООО "Мултон" произвело 32 млн. литров, что на 9,6% больше, чем в 2011г и на 154% больше, чем в 2010г.
Основные производственные фонды ООО "Мултон":
Линия ТБА-19 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 0,2 л.
Линия ТБА/21-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Square емкостью 1 л.
Линия ТБА/8-2000 предназначена для розлива продукции в упаковку Slim емкостью 2 л.
Линия ТБА/8-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 1 л.
Линия CFA 207 предназначена для розлива продукции в упаковку Combifit емкостью 1 л.
Цех водоподготовки
Кухня
ООО "Мултон" является одним из самых крупных предприятий в России по производству натуральных соков и нектаров. Основными конкурентами являются ООО "Компания "Вимм-Биль-Данн", ООО "Компания "ДигиДон", ООО "Лебедянь", ООО "Нидан-Фут".
Приведем организационную структуру предприятия.
3. Анализ наличия, состава и движения персонала
3.1.Анализ наличия, состава и движения персонала.
Таблица 1 – Обеспеченность предприятия персонала на 1.01.2013г.
Категория работников |
План |
Факт |
В % к плану |
Работники основного производства, чел. в том числе: Рабочие постоянные |
109
4 |
105
4 |
96,4
100 |
Рабочие сезонные и временные |
- |
- |
- |
Руководители |
4 |
4 |
100 |
Специалисты |
62 |
62 |
100 |
Другие служащие |
39 |
35 |
89,7 |
Работники, занятые во вспомогательном производстве |
23 |
16 |
69,6 |
Всего |
132 |
121 |
91,7 |
Укомплектованность ООО "Мултон" составляет 91,7%, но штатные единицы заняты на 100% за счет внутренних возможностей организации – внутреннего совместительства (совмещения) должностей.
Таблица 2 – Состав и структура работников предприятия по категориям
Категории работников |
Среднесписочная численность, чел. |
Структура,% |
Изменение в структуре 2010г. к 2012г.(+,-) | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Работники основного производства, В т. ч.: рабочие постоянные |
104
3 |
106
3 |
105
4 |
88,1
2,5 |
89,1
2,5 |
86,8
3,3 |
+1,5
- 24,24 |
Рабочие временные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководители |
4 |
4 |
4 |
3,4 |
3,4 |
3,3 |
+3,03 |
Специалисты |
62 |
62 |
62 |
52,5 |
52,1 |
51,2 |
+2,54 |
Другие служащие |
35 |
37 |
35 |
29,7 |
31,1 |
29 |
+2,41 |
Работники, занятые во вспомогательном производстве |
14 |
13 |
16 |
11,9 |
10,9 |
13,2 |
-9,85 |
Всего |
118 |
119 |
121 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
Информация о работе Статистический анализ использования персонала в ООО "Мултон"