Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа
Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты сельскохозяйственных предприятий на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме. Для изучения затрат предприятий на производство молока определяется его себестоимость, как производственная, так и себестоимость 1 ц молока.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Статистическая группировка данных 5
1.1 Теоретические положения 5
1.2 Расчетная часть 6
Раздел 2. Вариация 21
2.1 Теоретические положения 21
1.3 Выводы 35
2.2 Расчетная часть 36
2.3 Вывод 38
Раздел 3. Корреляция 39
3.1 Теоретические положения 39
3.2 Расчетная часть 41
3.3 Выводы 44
Раздел 4. Ряды динамики 45
4.1 Теоретические положения 45
4.2 Расчетная часть 45
4.3 Выводы 66
Раздел 5. Индексный анализ 67
5.1 Теоретические положения 67
5.2 Расчетная часть 68
5.3. Выводы 73
Статистический анализ себестоимости производства молока
Производство сельскохозяйственной продукции (в том числе молока) является главной целью деятельности сельскохозяйственных предприятий. Но помимо данных о размере произведенной продукции очень важно знать, во что обошлась эта продукция, то есть её себестоимость.
Себестоимость
продукции сельского хозяйства
представляет собой затраты
Себестоимость молока есть часть его стоимости. Она включает затраты на потребленные средства производства и оплату труда. Снижение себестоимости молока и другой сельскохозяйственной продукции имеет важнейшее значение для увеличения прибылей и накоплений, укрепления экономики сельскохозяйственных предприятий и повышения благосостояния работников.
При анализе себестоимости молока необходимо определить размеры и состав затрат на производство, уровни себестоимости по предприятиям и их группам, изучить факторы в той или иной мере повлиявшие на величину себестоимости, выявить резервы дальнейшего снижения себестоимости.
Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости.
При этом необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы являются сельскохозяйственные предприятия. Для проведения исследований применяются следующие методы: массовое статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных, анализ статистических показателей и рядов динамики, табличный и графический методы, дисперсионный анализ, индексный и корреляционный методы.
Группировка – это сведение статистических данных в однородные группы по признакам единства или расчленение изучаемой совокупности по группам по признакам различия. Признаки, по которым производятся группировки, называют группировочными (основанием группировки).
Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.
К выбору группировочного признака предъявляют следующие требования:
1)
Признак должен быть
2) Признак выбирают с учетом исторического развития явления, конкретного места и времени;
3) При изучении сложных явлений следует использовать два и более группировочных признака в комбинации, такие группировки называют комбинационными.
В зависимости от решаемых задач выделяют следующие виды группировок:
Методом
статистических группировок определим
влияние продуктивности коров на
себестоимость производства молока
по 20 сельскохозяйственным предприятиям.
Таблица 1
Исходные данные для проведения группировки.
№ предприятия | Производственная себестоимость 1ц молока, руб. | Среднегодовой удой молока от коровы, ц. | Валовой надой молока, тыс. ц |
1 | 768 | 30,0 | 12,6 |
2 | 789 | 30,8 | 10,2 |
3 | 844 | 31,8 | 15,3 |
4 | 883 | 34,1 | 194 |
5 | 769 | 34,9 | 19,5 |
6 | 882 | 36,9 | 21,8 |
7 | 811 | 37,2 | 11,2 |
8 | 687 | 41,6 | 17,5 |
9 | 748 | 42,0 | 23,5 |
10 | 832 | 43,6 | 14,8 |
11 | 778 | 43,7 | 16,2 |
12 | 793 | 44,1 | 14,1 |
13 | 792 | 44,8 | 13,9 |
14 | 788 | 45,2 | 15,8 |
15 | 839 | 45,5 | 16,8 |
16 | 638 | 47,9 | 14,4 |
17 | 708 | 49,3 | 18,7 |
18 | 628 | 52,3 | 20,9 |
19 | 659 | 53,6 | 30,6 |
20 | 646 | 54,0 | 22,1 |
Определим величины интервалов по формуле:
h = (54,0-30,0)/3 = 8 (ц.)
Таким образом, получим интервалы:
30,0 – 38,0
38,0 – 46,0
46,0 – 54,0
Если распределить предприятия по группам, то получим, что в 1 группу входит 7 предприятий, во вторую – 8, а в третью только 5 предприятий.
Таблица 2
Сводка данных при построении группировки
|
По итоговым данным рассчитаем среднее значение показателей по каждой группе и в целом по совокупности с помощью средней арифметической взвешенной. Расчет средней арифметической взвешенной:
, где - средняя, x – варианта, f – частота вариант
Группировочная таблица будет иметь вид:
Таблица 3
Группировочная таблица
|
Результаты группировки показали, что с увеличением продуктивности коров, себестоимость 1ц молока снижается. В группе преприятий с продуктивностью 30,0 – 38,0 ц от коровы, себестоимость 1ц молока на 25% выше, чем в 3 группе, где продуктивность самая высокая, и на 5% выше, чем во 2 группе.
В группе предприятий с продуктивностью 30,0 – 38,0 ц от коровы, валовой надой молока в 2,45 раза выше, чем во 2 группе, где продуктивность 38,0 – 46,0, и в 1,9 раза выше, чем в 3 группе, где продуктивность 46,0 – 54,0.
Средняя себестоимость 1ц молока составила 764,1 руб.
Информация о работе Статистический анализ себестоимости производства молока