Статистический анализ себестоимости производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты сельскохозяйственных предприятий на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме. Для изучения затрат предприятий на производство молока определяется его себестоимость, как производственная, так и себестоимость 1 ц молока.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
Раздел 1. Статистическая группировка данных 5
1.1 Теоретические положения 5
1.2 Расчетная часть 6
Раздел 2. Вариация 21
2.1 Теоретические положения 21
1.3 Выводы 35
2.2 Расчетная часть 36
2.3 Вывод 38
Раздел 3. Корреляция 39
3.1 Теоретические положения 39
3.2 Расчетная часть 41
3.3 Выводы 44
Раздел 4. Ряды динамики 45
4.1 Теоретические положения 45
4.2 Расчетная часть 45
4.3 Выводы 66
Раздел 5. Индексный анализ 67
5.1 Теоретические положения 67
5.2 Расчетная часть 68
5.3. Выводы 73

Файлы: 1 файл

Статистический анализ себестоимости производства молока.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

Статистический  анализ себестоимости производства молока

 

Содержание

 

Введение

      Производство  сельскохозяйственной продукции (в  том числе молока) является главной  целью деятельности сельскохозяйственных предприятий. Но помимо данных о размере произведенной продукции очень важно знать, во что обошлась эта продукция, то есть её себестоимость.

      Себестоимость продукции сельского хозяйства  представляет собой затраты сельскохозяйственных предприятий на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме. Для изучения затрат предприятий на производство молока определяется его себестоимость, как производственная, так и себестоимость 1 ц молока.

      Себестоимость молока есть часть его стоимости. Она включает затраты на потребленные средства производства и оплату труда. Снижение себестоимости молока и другой сельскохозяйственной продукции имеет важнейшее значение для увеличения прибылей и накоплений, укрепления экономики сельскохозяйственных предприятий и повышения благосостояния работников.

      При анализе себестоимости молока необходимо определить размеры и состав затрат на производство, уровни себестоимости  по предприятиям и их группам, изучить  факторы в той или иной мере повлиявшие на величину себестоимости, выявить резервы дальнейшего снижения себестоимости.

      Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение  факторов, влияющих на размер себестоимости.

      При этом необходимо решить следующие задачи:

  • изучить систему показателей издержек производства и себестоимости молока, методы исчисления себестоимости;
  • изучить динамику себестоимости молока по группе хозяйств и сделать вывод о тенденции её изменения, составить прогноз на перспективу;
  • проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости;
  • определить причины изменения средних затрат на рубль произведенного молока и др.

      Объектом  исследования данной курсовой работы являются сельскохозяйственные предприятия. Для проведения исследований применяются следующие методы: массовое статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных, анализ статистических показателей и  рядов динамики, табличный и графический методы, дисперсионный анализ, индексный и корреляционный методы.

 

Раздел 1. Статистическая группировка данных

1.1 Теоретические положения

      Группировка – это сведение статистических данных в однородные группы по признакам  единства или расчленение изучаемой  совокупности по группам по признакам различия. Признаки, по которым производятся группировки, называют группировочными (основанием группировки).

      Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные  показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.

      К выбору группировочного признака предъявляют  следующие требования:

      1) Признак должен быть существенным, то есть отражать суть изучаемого явления;

      2) Признак выбирают с учетом исторического развития явления, конкретного места и времени;

      3) При изучении сложных явлений  следует использовать два и  более группировочных признака  в комбинации, такие группировки  называют комбинационными.

      В зависимости от решаемых задач выделяют следующие виды группировок:

  1. Типологическая – позволяет выделить социально-экономические типы явлений. Этапы ее построения:
  • предварительная наметка типов;
  • выбор группировочного признака;
  • выделение групп и подгрупп по группировочным признакам;
  • непосредственная группировка материала, расчет групповых и общих показателей.
  1. Структурная – применяется для расчленения единиц совокупности в пределах одного типа явлений. Она позволяет дать характеристику строения совокупности и ее структуры. Она проводится в 3 этапа:
  • выбор группировочного признака;
  • выделение групп и интервалов;
  • непосредственная группировка материала.
  1. Аналитическая - позволяет установить взаимосвязь между отдельными факторами в пределах однородной совокупности. При ее проведении устанавливают факторный и результативный признаки. Этапы проведения:
  • выбор группировочного признака исходя из целей и задач исследования
  • отбор показателей для характеристики групп и подгрупп;
  • определение числа групп;
  • определение величины интервалов и установление границ интервалов;
  • построение ранжированного ряда единиц совокупности по группировочному признаку и распределение результативных показателей в соответствии с этим;
  • разработка макета статистической таблицы;
  • расчет групповых и общих средних, оформление результатов таблицей, их анализ.

1.2 Расчетная часть

      Методом статистических группировок определим  влияние продуктивности коров на себестоимость производства молока по 20 сельскохозяйственным предприятиям. 
 

      Таблица 1

Исходные  данные для проведения группировки.

№ предприятия Производственная  себестоимость 1ц молока, руб. Среднегодовой удой молока от коровы, ц. Валовой надой молока, тыс. ц
1 768 30,0 12,6
2 789 30,8 10,2
3 844 31,8 15,3
4 883 34,1 194
5 769 34,9 19,5
6 882 36,9 21,8
7 811 37,2 11,2
8 687 41,6 17,5
9 748 42,0 23,5
10 832 43,6 14,8
11 778 43,7 16,2
12 793 44,1 14,1
13 792 44,8 13,9
14 788 45,2 15,8
15 839 45,5 16,8
16 638 47,9 14,4
17 708 49,3 18,7
18 628 52,3 20,9
19 659 53,6 30,6
20 646 54,0 22,1

 

      Определим величины интервалов по формуле:

                                         

      h = (54,0-30,0)/3 = 8 (ц.)

      Таким образом, получим интервалы:

      30,0 – 38,0

      38,0 – 46,0

      46,0 – 54,0

      Если  распределить предприятия по группам, то получим, что в 1 группу входит 7 предприятий, во вторую – 8, а в третью только 5 предприятий.

Таблица 2

Сводка  данных при построении группировки

№ Группы Группа  предприятий по среднегодовому удою молока от коровы Значение  показателя № предприятия
Производственная  себестоимость 1ц молока, руб. Валовой надой молока, тыс. ц  
1 30,0 –  38,0 768 12,6 1
789 10,2 2
844 15,3 3
883 194 4
769 19,5 5
882 21,8 6
811 11,2 7
Итого по первой группе 5746 284,6 7
2 38,0 –  46,0 687 17,5 8
748 23,5 9
832 14,8 10
778 16,2 11
793 14,1 12
792 13,9 13
788 15,8 14
839 16,8 15
Итого по второй группе 6257 132,6 8
3 46,0 – 54,0 638 14,4 16
708 18,7 17
628 20,9 18
659 30,6 19
646 22,1 20
Итого по третьей группе 3279 106,7 5
Всего 15282 523,9 20

     По  итоговым данным рассчитаем среднее  значение показателей по каждой группе и в целом по совокупности с  помощью средней арифметической взвешенной. Расчет средней арифметической взвешенной:

      , где  - средняя, x – варианта, f – частота вариант

        Группировочная таблица будет  иметь вид:

Таблица 3

Группировочная  таблица

№ Группы Группа  предприятий по среднегодовому удою молока от коровы Количество  предприятий Среднее значение показателя
Производственная  себестоимость 1ц молока, руб. Валовой надой молока, тыс. ц
1 30,0 – 38,0 7 5746/7=820,86 284,6/7=40,66
2 38,0 – 46,0 8 6257/8=782,13 132,6/8=16,58
3 46,0 – 54,0 5 3279/5=655,8 106,7/5=21,34
В среднем по совокупности 30 15282/20=764,1 523,9/20=26,2

1.3 Выводы

      Результаты  группировки показали, что с увеличением  продуктивности коров, себестоимость 1ц молока снижается. В группе преприятий с продуктивностью 30,0 – 38,0 ц от коровы, себестоимость 1ц молока на 25% выше, чем в 3 группе, где продуктивность самая высокая, и на 5% выше, чем во 2 группе.

      В группе предприятий с продуктивностью 30,0 – 38,0 ц от коровы, валовой надой молока в 2,45 раза выше, чем во 2 группе, где продуктивность 38,0 – 46,0, и в 1,9 раза выше, чем в 3 группе, где продуктивность 46,0 – 54,0.

      Средняя себестоимость 1ц молока составила  764,1 руб.

Раздел 2. Вариация

2.1 Теоретические положения

Информация о работе Статистический анализ себестоимости производства молока