Статистический анализ себестоимости производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты сельскохозяйственных предприятий на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме. Для изучения затрат предприятий на производство молока определяется его себестоимость, как производственная, так и себестоимость 1 ц молока.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
Раздел 1. Статистическая группировка данных 5
1.1 Теоретические положения 5
1.2 Расчетная часть 6
Раздел 2. Вариация 21
2.1 Теоретические положения 21
1.3 Выводы 35
2.2 Расчетная часть 36
2.3 Вывод 38
Раздел 3. Корреляция 39
3.1 Теоретические положения 39
3.2 Расчетная часть 41
3.3 Выводы 44
Раздел 4. Ряды динамики 45
4.1 Теоретические положения 45
4.2 Расчетная часть 45
4.3 Выводы 66
Раздел 5. Индексный анализ 67
5.1 Теоретические положения 67
5.2 Расчетная часть 68
5.3. Выводы 73

Файлы: 1 файл

Статистический анализ себестоимости производства молока.doc

— 689.50 Кб (Скачать файл)

      Индивидуальные  значения осредняемого признака называют вариантами. Упорядоченную статистическую совокупность, где значения вариант  расположены в порядке возрастания или убывания и указаны их веса (частоты), называют вариационным рядом распределения.

      Для измерения вариации признаков используют следующие основные показатели.

      Размах  вариации:

       ,                                     

      где - наибольшее значение признака в вариационном ряду;

       - наименьшее значение признака  в вариационном ряду.

      Размах  вариации характеризует меру вариации вариант и учитывает вариацию двух  крайних значений вариации.

      Абсолютные  показатели вариации измеряют абсолютную меру вариации в различных единицах совокупности в сравнении со средней  величиной.

      Дисперсия – это среднеквадратическое отклонение индивидуальных значений признака от средней величины, она рассчитывается на единицу совокупности по формуле (дисперсия взвешенная):

        

      , где  - средняя взвешенная, x – варианта, f – частота вариант.

      Среднее квадратическое отклонение используется при изучении социально-экономическое статистики и находит большое применение, так как обобщает все отклонения и не зависит от объема совокупности, выражается в натуральных единицах измерения. Вычисляется по формуле:

               

      Относительные показатели вариации позволяют определить силу вариации признака и представляют собой соотношение абсолютных показателей вариации. Наиболее распространенным является  коэффициент вариации, который находится через среднее квадратическое отклонение по формуле:

                         

      Коэффициент вариации позволяет судить об однородности совокупности:

–  < 17% – абсолютно однородная;

–  17–33%% – достаточно однородная;

–  35–40%% – недостаточно однородная;

–  40–60%% – это говорит о большой колеблемости совокупности.

2.2 Расчетная часть

      Используя данные статистической группировки (табл. 2), рассчитаем основные показатели вариации производственной себестоимости 1 ц молока (размах вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) по каждой выделенной группе и в целом по совокупности.

      Для расчета показателей вариации заполним следующую таблицу:

№ Группы № предприятия Варианта Частота Объем явления Отклонение  варианты от средней Квадрат отклонений Общий размер квадрата отклонений
x f xf
f
             
           
1 1 768 1 768 -52,86 2794,18 19559,26
2 789 1 789 -31,86 1015,06 7105,417
3 844 1 844 23,14 535,4596 3748,217
4 883 1 883 62,14 3861,38 27029,66
5 769 1 769 -51,86 2689,46 18826,22
6 882 1 882 61,14 3738,1 26166,7
7 811 1 811 -9,86 97,2196 680,5372
Итого по первой группе - 7 5746 - - 14730,86
2 8 687 1 687 -95,13 9049,717 72397,74
9 748 1 748 -34,13 1164,857 9318,855
10 832 1 832 49,87 2487,017 19896,14
11 778 1 778 -4,13 17,0569 136,4552
12 793 1 793 10,87 118,1569 945,2552
13 792 1 792 9,87 97,4169 779,3352
14 788 1 788 5,87 34,4569 275,6552
15 839 1 839 56,87 3234,197 25873,58
Итого по второй группе   8 6257     16202,88
3 16 638 1 638 -17,8 316,84 1584,2
17 708 1 708 52,2 2724,84 13624,2
18 628 1 628 -27,8 772,84 3864,2
19 659 1 659 3,2 10,24 51,2
20 646 1 646 -9,8 96,04 480,2
Итого по третьей группе   5 3279     3920,8
Всего   20 15282     34854,53

 

      Размах  вариации определяем по формуле:

       ,

      R1= 883 – 768 = 115 руб.

      R2= 839 – 687 = 152 руб.

      R3= 708 – 628 = 80 руб.

      R= 883 – 628 = 255 руб.

      Найдем  дисперсию по формуле:

                                       

      

      

      

      

      Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле:

             

                

            

        

                 

      Найдем  коэффициент вариации, который находится через среднеквадратическое отклонение по формуле:

       ,                                             

      

      

      

      

2.3 Вывод

      Размах  вариации наиболее выражен во второй группе. Общий размах составляет 255 руб.

      Отклонение средней себестоимости 1ц молока в исследуемых предприятиях, составляет в среднем 41,75 руб, а наибольшее отклонение в первой группе предприятий.

      Так как коэффициент вариации <17%, то можно сделать вывод, что совокупность абсолютно однородна. Так как вариация себестоимости 1ц молока по группам практически одинакова, то вариация может считаться сильной.

 

Раздел 3. Корреляция

3.1 Теоретические положения

      Наиболее  разработанной в теории статистики является методология парной корреляции, рассматривающая влияние вариации факторного признака х на результативный признак у и представляет собой многофакторный корреляционно-регрессионный анализ.

      Выделяются  следующие основные виды связи:

      1. по направлению :

      - прямая

      - обратная

      2. по количеству признаков, между которыми заключается связь:

      - парная связь

      - множественная

      3. по тесноте связи:

      - функциональные

      - корреляционные

        Корреляционный анализ позволяет  определить изменения зависимой  перемененной под влиянием одного или комплекса факторов; характеризует меру зависимости между результативным признаком и факторным; показывает меру тесноты связи между признаками.

      Применение  метода корреляции для анализа связи  складывается из           следующих последовательно решаемых вопросов:

      - Установление причин связи;

      - Отбор наиболее существенных  признаков для анализа;

      - Определение формы связи и  подбор математического уравнения  для выражения существенных связей;

      - Расчет числовых характеристик  корреляционной связи.

      Корреляционная связь различается по форме, направлению и содержанию. Форма связи - характер различия среднего значения результативного признака с различиями факторного признака . Различают следующие формы связи:

  1. линейная

      Y = a+ bt                                                             

      Равным  различиям фактора соответствуют  равные различия результативного признака.

  1. криволинейная зависимость

      Равным  различиям х соответствует равномерно изменяющиеся различия результативного признака - это параболическая форма связи.

                                                                

      Равным  различиям х соответствует уменьшающееся  изменение результативного признака у. Это гиперболическая зависимость.

                                                                   

      Равным  различиям х соответствуют постепенно уменьшающиеся изменения у, причем у не имеет предела. Это логарифмическая  связь.

      Y = a + b *log x                                                      

      Многие  формы связи между социальными  экономическими явлениями могут  быть представлены степенной функцией

                                                                    

      Содержание  связи - материальное отношение между х и у, либо его отсутствие. Различают следующие зависимости между х и у:

  1. причинная зависимость, при которой один фактор выступает как причина х, а другой как следствие этой причины у;
  2. взаимосвязь х и у в системе взаимосвязей равная;
  3. случайная корреляция - это в случае, когда между х и у нет зависимости, хотя коэффициент корреляции отличен от нуля;
  4. множественность причин и связей, то есть переплетение видов и форм связей.

      Уравнение, с помощью которого выражается аналитическая  связь называется уравнением регрессии.

      При проведении корреляционно – регрессионного анализа нужно соблюдать этапы  его проведения:

      1. Качественный анализ сущности изучаемого явления

      2. Постановка задач и выбор факторных и результативных признаков

      3. Сбор статистического материала, его контроль

      4. Установление аналитической формы связи, расчет параметров уравнения связи и других количественных характеристик

      5. Определение тесноты связи

      6. Оценка статистической надежности выборочных показателей связи

      7. Интерпретация полученных характеристик, оформление результатов в виде таблиц и графиков.

3.2 Расчетная часть

      С помощью корреляционного анализа  определим влияние продуктивности коров на себестоимость производства молока по 20 предприятиям.

      Для установления направления аналитической формы связи построим график зависимости между изучаемыми факторами – корреляционное поле, на котором ось Х – фактический признак (среднегодовой удой), ось У – результативный признак (производственная себестоимость 1 ц молока). 

      

      График  показывает, что при увеличении факторного признака значение результативного признака в среднем уменьшается. В данном случае видна линейная зависимость между среднегодовым удоем и производственной себестоимостью 1 ц молока, которая может быть отражена уравнением прямой линии:

      

Информация о работе Статистический анализ себестоимости производства молока