Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:31, курсовая работа
В первой главе дается краткая характеристика и особенности статистических приемов (способов) применяемых в экономических исследованиях.
Во второй главе разъясняются понятие и сущность экономических категорий, используемых в курсовой работе.
В третьей главе на основании статистических данных по РФ проводится непосредственно само экономико-статистическое исследование (анализ) на примере производства одного вида потребительских товаров по Приволжскому и Уральскому федеральным округам. На основании этой главы делаются выводы и предложения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика и особенности статистических приемов
(способов) применяемых в экономических исследованиях………………….4
Сводка и группировка данных……………………………………….4
Абсолютные и относительные величины………………………….10
Средние величины (в т.ч. структурные средние)………………….16
Ряды динамики, и их характеристики………………………………22
Дисперсионный метод анализа……………………………………..30
Индексный метод анализа…………………………………………..31
Корреляционно – регрессионный метод анализа………………….34
2. Понятие и сущность экономических категорий,
используемых в курсовой работе………………………………………………37
2.1. Производство и его секторы…..………………………………………..37
2.2. Понятие потребления…….……………………………………………..37
2.3. Классификация товаров…………………………………………………39
2.4. Оценка влияния на производство потребительских товаров
комплекса факторов……………………………………………………41
3.Статистико-экономический анализ производства
мясной продукции……………………………………………………………..43
Сводка и группировка данных ………………………………………..43
Ряд распределения районов по производству
Такого вида потребительских товаров, как мяса……………………..48
3.3 Дисперсионный анализ ………………………………………………..55
3.4 Ряд динамики и методы определения тенденций…………………….62
3.5 Индексный метод анализа …………………………………………….68
3.6 Корреляционно – регрессионный метод анализа ……………………70
Выводы и предложения………………………………………………………..74
Приложения ……………………………………………………………………76
Список использованной литературы………………………………………….81
Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации
Ижевская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Кафедра экономического анализа и статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Статистико-экономический анализ производства потребительских товаров в РФ»
Выполнил студент
гр ._933_
Руководитель
_к.э.н. доцент__
Зарегистрировано на
кафедре
Ижевск 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика и
особенности статистических
(способов) применяемых в экономических исследованиях………………….4
2. Понятие и сущность экономических категорий,
используемых в курсовой работе………………………………………………37
2.1. Производство и его секторы…..………………………………………..37
2.2. Понятие потребления…….……………………
2.3. Классификация товаров…………………………………………………39
2.4. Оценка влияния на производство потребительских товаров
комплекса факторов………………………………
3.Статистико-экономический
мясной продукции…………………………………
Такого вида потребительских товаров, как мяса……………………..48
3.3 Дисперсионный анализ ………………………………………………..55
3.4 Ряд динамики и методы определения тенденций…………………….62
3.5 Индексный метод анализа …………………………………………….68
3.6 Корреляционно – регрессионный метод анализа ……………………70
Выводы и предложения…………………………
Приложения ……………………………………………………………………76
Список использованной литературы………………………………………….81
Введение
В первой главе дается краткая характеристика и особенности статистических приемов (способов) применяемых в экономических исследованиях.
Во второй главе разъясняются понятие и сущность экономических категорий, используемых в курсовой работе.
В третьей главе на основании статистических данных по РФ проводится непосредственно само экономико-статистическое исследование (анализ) на примере производства одного вида потребительских товаров по Приволжскому и Уральскому федеральным округам. На основании этой главы делаются выводы и предложения.
1. Характеристика и особенности статистических приемов
(способов) применяемых в экономических исследованиях
Получаемая в процессе статистического наблюдения информация об отдельных единицах статистической совокупности характеризует их, как правило, с различных сторон. Например, при изучении торговли района собранные статистические данные о коммерческой деятельности отдельных торговых предприятий содержат соответствующую оценку работы каждого из них. Однако обобщающую характеристику до торговым предприятиям в целом можно получить, систематизируя и обобщая полученную информацию, а также сводку, являющуюся второй стадией статического исследования, в процессе которого осуществляется научная обработка собранного материала. В результате этого этапа индивидуальные данные превращаются в упорядоченную систему статистических показателей, дающих возможность в целом оценить коммерческую деятельность торговых предприятий, выявить закономерности их развития.
Таким образом, статистическая сводка — систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям, "(относящимся ко всей изучаемой совокупности и ее частям, и осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов.
По сложности построения сводка может прежде всего представлять общие итоги по изучаемой совокупности в целом без какой-либо предварительной систематизации собранного материала. Она определяет общий размер изучаемого явления по заданным показателям. Это так называемая простая сводка. Она может быть вспомогательной, если содержащаяся в ней информация используется в дальнейшем для углубленного изучения статистической совокупности.
Однако сбор сведений и итоговое их обобщение могут иметь самостоятельное значение. Ценность этого вида сводки возрастает в условиях рыночной экономики, поскольку и итоговые данные по основным показателям могут быть получены быстро и служить основой для принятия оперативных управленческих решений, связанных со сложившейся по конкретным товарам конъюнктурой рынка. Так, нередко в практике коммерческой деятельности обобщенные данные в целом, например о состоянии товарных запасов, поступлении в реализацию отдельных товаров, о выполнении поставщиками своих договорных обязательств, имеют первостепенное значение для обеспечения нормального торгово-закупочного процесса, внесения необходимых коррективов в его осуществление.
Статистическая сводка в широком ее понимании предполагает систематизацию и группировку цифровых данных, характеристику образованных групп системой показателей, подсчет соответствующих итогов и представление результатов сводки в виде таблиц, графиков.
Выделение однородных в
социально-экономическом
Вся многогранная и сложная работа по статистической сводке исходной информации подразделяется на следующие этапы:
1) формулировка задачи
сводки на основе целей
2) формирование групп
и подгрупп, определение группировочных
признаков, числа групп и велич
3) осуществление технической стороны сводки, т. е. проверка полноты и качества собранного материала, подсчет различных итогов и исчисление необходимых показателей для характеристики всей совокупности и ее частей.
Статистическая сводка осуществляется по специально составленной программе, содержание которой в большинстве своем отражается в системе макетов разработочных таблиц, позволяет получать данные по многим признакам и охарактеризовать объект, его отдельные части многочисленными показателями. В программе также указываются способы сводки данных статистического наблюдения.
Положив начало научной систематизации и обработке исходной информации, сводка и группировка статистических, данных служат тем самым базой для осуществления всестороннего анализа и прогнозирования коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Виды статистических группировок.
Содержание и приемы
группировок многообразны. Различны
и задачи, выполняемые ими. Однако
принято выделять следующие основные
задачи, решаемые с помощью метода
статистических группировок: образование социально-
Для решения этих задач соответственно применяют типологические, структурные и аналитические группировки. Следует отметить, "что приведенная классификация статистических группировок по выполняемым ими задачам имеет некоторую условность, поскольку они на практике применяются в комплексе. Это обусловлено многогранностью процессов, протекающих в общественной жизни, в том числе и в коммерческой деятельности.
Типологические группировки
Важнейшим их содержанием является выделение из множества признаков, характеризующих изучаемые явления, основных типов в качественно однородные.
Типологические группировки широко применяются в экономических, социальных и других исследованиях. Необходимость проведения типологической группировки обусловлена прежде всего потребностью теоретического обобщения первичной статистической информации и получения на этой основе обобщающих статистических показателей. Именно в выделении социально-экономических типов явлений, позволяющих проследить зарождение, развитие и отмирание их, состоит основная задача типологических группировок.
При использовании метода типологических группировок важное значение имеет правильный выбор группировочного признака При атрибутивном признаке с незначительным разнообразием его значений число групп определяется свойствами изучаемого явления: группировка населения по половозрастному признаку предприятий торговли — по формам собственности и т. д.
Выделение типов на основе количественного признака состоит в определении групп с учетом значений (величины) изучаемых признаков. При этом очень важно правильно установить интервал группировки, на основе которого количественно различаются одни группы от других, намечаются границы выделения их нового качества.
Многообразие общественных
явлений обусловливает
Наряду с выделением типов хозяйств, разделением населения по социальным группам в практике коммерческих служб торговли и быта выделяются однородные группы, которые различаются между собой качественными особенностями. Эту многоярусность типологических группировок необходимо определять, поскольку социально-экономическую их сущность нельзя беспредельно расширять. Например, группировку магазинов по специализации (продовольственные, непродовольственные, смешанные) не следует ставить в один ряд с социально-экономическими группировками, так как она отражает определенную специфику в характере организации труда и торгового процесса. Среди продовольственных могут быть магазины, разные по формам собственности, организации труда и другим признакам, которые нельзя включать в одну социально-экономическую группу.
Структурные группировки
Выделенные типы явления с помощью типологической группировки могут изучаться с точки зрения их структуры и состава. При этом используются структурные группировки. Это группировки, используемые для изучения строения изучаемой совокупности. В большинстве своем структурные группировки производятся на основе образования качественно однородных групп, хотя нередко они применяются и без предварительного расчленения совокупности на части.
С помощью структурных группировок изучается, например, состав товарооборота по товарным группам; торговая сеть — по специализации; работники торговли — по профессиям, возрасту, стажу работы, образованию и т. д. Так, группировка по образованию за ряд лет может характеризовать качественные сдвиги в рабочей силе по данному признаку. Структурная группировка, кроме того, позволяет оценить процесс концентрации, если в их основание положен существенный признак.
На практике структурная группировка с комплексным решением задач встречается довольно часто. Однако в коммерческой деятельности нередко применяется другой вид группировки. Так, для изучения явления, а также связи между отдельными признаками явления используются аналитические группировки.
В торговле и сфере быта встречается большое разнообразие взаимосвязей между признаками, выступающими в роли причины или следствия явления. Из них можно выделить следующие:
1) когда фактором выступает
количественный признак, а
2) когда в основу
группировки положен
Информация о работе Статистико-экономический анализ производства потребительских товаров в РФ