Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:50, курсовая работа
Проектирование трансформатора сводится к многократному расчету зависимостей между основными показателями, заданных в виде системы формул, эмпирических коэффициентов, графических зависимостей, которые можно рассматривать как уравнения проектирования. Оптимальное проектирование трансформатора можно представить как поиск оптимальных параметров путем решения этой системы уравнений.
Цель курсовой работы: определение оптимальных размеров трансформатора аналитическим и комплексным методами. По результатам проделанной работе сделать вывод.
Введение …………………………………….................................................5
1 Анализ технического задания……………….......…………………….........6
2 Разработка математической модели для решения задачи оптимального проектирования ТММ с учетом ограничений на плотность тока………..7
3 Аналитическое решение задачи классическим методом.…………….....10
4 Метод Бокса………......................................................................................14
5 Решение задачи на ЭВМ..............................................................................16
Заключение………………… …..…………………………….....................17
Список использованных источников..........................................................18
Приложение А (обязательное) Нахождение оптимальных размеров магнитопровода…………………………………………………………….19
Приложение Б (обязательное) Метод Бокса……………..........................21
Приложение В (обязательное) Программное обеспечение для проектирования ТММ на витых магнитопроводах типа ШЛ…………...26
5 Решение задачи на ЭВМ
Для решения задачи на ЭВМ составим программу на языке программирования Turbo Pascal, реализующую метод Бокса (приложение Б).
Исходные данные:
- номинальное напряжение вторичной обмотки ;
- номинальный ток вторичной обмотки ;
- рабочая частота ;
- плотность стали ;
- плотность меди ;
- коэффициент заполнения пакета сталью ;
- коэффициент заполнения окна трансформатора медью ;
- удельное сопротивление
- коэффициент теплоотдачи с поверхности охлаждения обмотки ;
- коэффициент, представляющий
собой отношение перегрева
- коэффициент определяющий долю потерь в обмотках которая отводятся через боковую поверхность катушки .
Результаты расчета на ЭВМ представлены в таблице 1.
Таблица 1
0.02759 |
1.206 |
2.509 |
2.1415 |
1.6 |
2.870588∙106 |
5.095 |
693 |
Среднее значение перегрева внутренней обмотки .
Информация о работе Оптимальное проектирование трансформатора малой мощности