Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 12:46, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение вопроса развития УУД во внеурочной деятельности на примере работы кружка мягкой игрушки в начальной школе.
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
Предмет исследования: организация работы кружка мягкой игрушки в начальной школе.
Тематическое планирование занятий кружка для 3-4 класса
№ |
Наименование темы |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие. |
2 |
2 | |
2. |
Основные приёмы работы с тканью |
|
5 | |
3. |
Материаловедение. |
1 |
1 | |
4. |
Основные ручные швы. |
1 |
2 |
3 |
5. |
Способы закрепления нити. |
1 |
1 |
2 |
6. |
Цветоведение. |
2 | ||
7. |
Основные цвета. |
1 |
1 |
2 |
8. |
Сочетание цветов. |
1 |
1 |
2 |
9. |
Куклы-сувениры в народных костюмах |
|
17 | |
10. |
Кукла в русском костюме |
1 |
7 |
|
11. |
Кукла в украинском костюме |
1 |
7 |
|
12. |
Кукла в узбекском костюме |
1 |
7 |
|
13. |
Игрушки для кукольного театра |
|
36 | |
14. |
Пальчиковый театр |
2 |
10 |
|
15. |
Куклы-марионетки |
2 |
10 |
|
16. |
Тростевые куклы |
2 |
10 |
|
17. |
Игрушка по выбору. |
2 |
10 |
|
18. |
Выставка работ |
1 |
1 | |
Итого: |
18 |
67 |
73 | |
Таким образом, в этой главе мы посвятили организации кружка в начальной школе и планирование работы. Мы составили тематическое планирование занятий кружка. Определили, с чем знакомятся дети во время каждого занятия, какие приобретают навыки в работе с различными материалами.
Отметили необходимость в специально отведенном помещении и оборудовании: кабинеты, лагеря, клубы; а также мебель, наличие освещения, специальная доска и место для детских работ и выставок. Не менее важна мебель для хранения различных материалов и приспособлений.
Так же во второй главе мы изучили материалы, необходимые для кружковой работы (ткани, нитки, картон и т. д.) и определили, для чего они нужны. Не менее важно знать, что на кружковых занятиях обязательно наличие специальной одежды (фартук, платок), а в помещении – место для его хранения.
Так же в этой главе мы обратились к общим методическим рекомендациям по проведении кружковой работы и выделили методы обучения – словесные, наглядные и практические. Важно отметить, что в течение учебного года дети ведут альбом, где выполняют зарисовки, чертят и записывают правила и понятия. В данной главе мы изучили, как готовится альбом и как его хранить.
Так же не менее важную роль мы отвели правилам раскроя, соединения и оформления деталей игрушек и вопросам безопасности труда.
Заключение.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобрела новую окраску и актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность её организации. Внеурочная деятельность позволяет ребёнку выбрать область интересов, развить свои способности.
Федеральные
государственные стандарты
В нашей работе мы рассмотрели и изучили важность внеурочной деятельности и её влияние на детей школьного возраста. Нами была установлена цель внеурочной деятельности и её задачи.
Мы установили формы, организации деятельности обучающихся, а именно: экскурсии, секционные занятия, олимпиады и многое другое.
Нами были установлены и исследованы требования к организации внеурочной деятельности и классификация её результатов.
Очень важную роль играет помещение и оборудование для занятий, мы выделили основные правила работы с материалом и различными подручными средствами.
Список использованной литературы: