Изучение вопроса развития УУД во внеурочной деятельности на примере работы кружка мягкой игрушки в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение вопроса развития УУД во внеурочной деятельности на примере работы кружка мягкой игрушки в начальной школе.

Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Предмет исследования: организация работы кружка мягкой игрушки в начальной школе.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа!!!!!.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Тематическое планирование занятий кружка для 3-4 класса

 

Наименование темы

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие.

2

 

2

2.

Основные приёмы работы с тканью

 

 

5

3.

Материаловедение.

1

 

1

4.

Основные ручные швы.

1

2

3

5.

Способы закрепления нити.

1

1

2

6.

Цветоведение.

   

2

7.

Основные цвета.

1

1

2

8.

Сочетание цветов.

1

1

2

9.

Куклы-сувениры в народных костюмах

 

 

17

10.

Кукла в русском костюме

1

7

 

11.

Кукла в украинском костюме

1

7

 

12.

Кукла в узбекском костюме

1

7

 

13.

Игрушки для кукольного театра

 

 

36

14.

Пальчиковый театр

2

10

 

15.

Куклы-марионетки

2

10

 

16.

Тростевые куклы

2

10

 

17.

Игрушка по выбору.

2

10

 

18.

Выставка работ

 

1

1

 

Итого:

18

67

73

 

Таким образом, в этой главе мы посвятили организации кружка в начальной школе и планирование работы. Мы составили тематическое планирование занятий кружка. Определили, с чем знакомятся дети во время каждого занятия, какие приобретают навыки в работе с различными материалами.

Отметили необходимость в специально отведенном помещении и оборудовании: кабинеты, лагеря, клубы; а также мебель, наличие освещения, специальная доска и место для детских работ и выставок. Не менее важна  мебель для хранения различных материалов и приспособлений.

Так же во второй главе мы изучили материалы, необходимые для кружковой работы (ткани, нитки, картон и т. д.) и определили, для чего они нужны. Не менее важно знать, что на кружковых занятиях обязательно наличие специальной одежды (фартук, платок), а в помещении – место для его хранения.

Так же в этой главе мы обратились к общим методическим рекомендациям по проведении кружковой работы и выделили методы обучения – словесные, наглядные и практические. Важно отметить, что в течение учебного года дети ведут альбом, где выполняют зарисовки, чертят и записывают правила и понятия. В данной главе мы изучили, как готовится альбом и как его хранить.

Так же не менее важную роль мы отвели правилам раскроя, соединения и оформления деталей игрушек и вопросам безопасности труда.

 

 

 

Заключение.

 

       Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобрела новую окраску и актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность её организации. Внеурочная деятельность позволяет ребёнку выбрать область интересов, развить свои способности.

        Федеральные  государственные стандарты общего  образования пересматривают приоритеты  в определении образовательных  результатов и включает в состав  основных образовательных программ  формирование универсальных учебных  действий. Главным в развитии личности ребёнка является умение учиться – познавать мир в сотрудничестве с другими учащимися и учителями.

          В нашей работе мы рассмотрели и изучили важность внеурочной деятельности и её влияние на детей школьного возраста. Нами была установлена цель внеурочной деятельности и её задачи.

Мы установили формы, организации деятельности обучающихся, а именно: экскурсии, секционные занятия, олимпиады и многое другое.

         Нами были установлены и исследованы требования к организации внеурочной деятельности и классификация её результатов.

        Очень важную роль играет помещение и оборудование для  занятий, мы выделили основные правила работы с материалом и различными подручными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие для преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, организаторов воспитательной работы. Библиотека Федеральной программы развития образования. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 160 с.
  2. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе». - М: Просвещение, – 2006. – 208 с.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7
  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова. Серия «Стандарты второго поколения». - М.: «Просвещение», 2008.
  6. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1990.-176 с. Молотобарова О.С.
  7. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч.- 2013.- №3.-С.100-109
  8. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой.- 2011.- №3.-С.4-22
  9. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов // Завуч начальной школы.- 2011.- №6.-С.36-48
  10. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/534738/]
  11. http://life-school.ucoz.ru/index/fgos_vneurochnaja_dejatelnost/0-159
  12. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Ftaejnoe-nosh.narod.ru%2Fvneurochnaja_dejatelnost.pdf&lang=ru&c=556f621ea414&page=2
  13. А.Н. Атрашенко, О.И. Аладко Начальная школа плюс до и после 1.2008,стр.82 //Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса
  14. Виноградова Л.П. Организация внеурочной деятельности / Л.П. Виноградова, М.И. Классин, М.В. Игнатова // Управление начальной школой. – 2010. – № 6. – С. 11 – 21.
  15. Горбунова Т.С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях введения ФГОС / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева, И.Ю. Акентьева, Т.Г. Бородавкина // Методист. – 2010. – №8. – С. 4 – 7.
  16. Григорьев Д.В. Организация внеурочной деятельности школьников  
    / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // Практика административной работы в школе. – 2010. – № 6. – С. 7 – 12.
  17. Прохорова С.Ю. Реализация стандартов второго поколения (Организация внеурочной деятельности в сельской начальной школе полного дня) / С.Ю. Прохорова, О.А. Еремеева, З.Д. Трубина // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 4. – С. 45 – 49.
  18. Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. – 2011. – № 3. – С. 4 – 10.

 

 

 

 


 



Информация о работе Изучение вопроса развития УУД во внеурочной деятельности на примере работы кружка мягкой игрушки в начальной школе