Отчет по практике на заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 19:42, отчет по практике

Описание работы

Исходя из государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности, можно сформулировать основные цели и задачи учебной слесарно-механической практики для получения первичных профессиональных умений и навыков.
Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям, а также решает задачи:
- подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;

Содержание работы

1.Введение.
1.1 Цели слесарно-механической практики студентов…………….………3
2. Техника безопасности по организации рабочего места…………………4
3. Контрольно-измерительный инструмент……………………………..…..7
4. Слесарный инструмент…………………………………………….…...….10
5. Разметка……………………………………………………..……….…..….12
6. Рубка металла…………………………………………………………..…..15
7. Правка металла………………………………………………….……..…...16
8. Опиливание металла…………………………………………….…….……19
9. Клепка…………………………………………………………….….….…..22
10.Шабрение……………………………………………………….…..…..…..25
11. Назначение металлорежущих станков…………………………...………26
12. Классификация режущего инструмента………………………………….27
13. Материалы из которых изготавливают инструмент………….…………29
14. Виды обработок…………………………………………………....………31
14.1 Точение……………………………………………………………………31
14.2 Фрезерование……………………………………………………………..31
14.3 Сверление………………………………………..………………………..33
14.4 Долбление………………………………………………………...……….35
14.5Протягивание……………………….…………………..…………………36
14.6 Шлифование………………………………………………………………37
14.7 Способы получения резьбы……………………………………………..38
14.8 Отделка поверхностей…………………………………………………….42
15. Библиографический список………………………

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА2321.docx

— 839.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

1.Введение.

1.1  Цели  слесарно-механической практики студентов…………….………3

2. Техника безопасности  по организации рабочего места…………………4

3. Контрольно-измерительный инструмент……………………………..…..7

4. Слесарный инструмент…………………………………………….…...….10

5. Разметка……………………………………………………..……….…..….12

6. Рубка металла…………………………………………………………..…..15

7. Правка металла………………………………………………….……..…...16

8. Опиливание металла…………………………………………….…….……19

9. Клепка…………………………………………………………….….….…..22

10.Шабрение……………………………………………………….…..…..…..25

11. Назначение металлорежущих станков…………………………...………26

12. Классификация режущего инструмента………………………………….27

13. Материалы из которых изготавливают инструмент………….…………29

14. Виды обработок…………………………………………………....………31

14.1 Точение……………………………………………………………………31

14.2 Фрезерование……………………………………………………………..31

14.3 Сверление………………………………………..………………………..33

14.4 Долбление………………………………………………………...……….35

14.5Протягивание……………………….…………………..…………………36

14.6 Шлифование………………………………………………………………37

14.7 Способы получения  резьбы……………………………………………..38

14.8 Отделка поверхностей…………………………………………………….42

15. Библиографический список………………………………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1  ЦЕЛИ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

Исходя из государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности, можно сформулировать основные цели и задачи учебной слесарно-механической практики для получения первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям, а также решает задачи:

- подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций;

- освоение технологии обработки деталей на металлообрабатывающих станках;

- формирование у студентов умений и навыков в изготовлении простых деталей;

- обеспечение межпредметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен  знать:

         - о технологической  и производственной культуре  при выполнении общеслесарных      работ;

- правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарные мероприятия при слесарных и механосборочных работах;

- рациональную организацию труда на своем рабочем месте.

           -    основные виды и приёмы выполнения   общеслесарных работ;

-    наименование, назначение  и правильное применение простого  рабочего слесарного    инструмента;

- устройство слесарных тисков;

- номенклатуру и назначение крепежных деталей;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки;

- требования к качеству обработки деталей;

- правила работы ножовками, ножницами, пневматическими и электрическими машинками, клепальными и рубильными молотками, а также на простом сверлильном станке;

            уметь:

- производить обрубку и рубку зубилом вручную;

- опиливать и зачищать заусенцы, облой и сварные швы;

- резать заготовку из прутка листового материала ручными ножницами и ножовками;

 

- прогонять и зачищать резьбу;

- размечать простые заготовки по шаблонам;

- очищать и промывать детали и узлы перед сборкой;

- сверлить отверстия по разметке или в кондукторе на простом сверлильном станке, а также ручной дрелью, пневматическими и электрическими машинами;

- выполнять подготовительные работы при сборке и разборке машин, механизмов и узлов;

- участвовать в работах по испытанию машин и механизмов на стендах;

- выполнять отдельные более сложные операции под руководством мастера или слесаря более высокой квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 Правила техники безопасности  предусматривают создание условий, которые обеспечивают безопасность  труда при наибольшей его Производительности.

 

 Возникновение несчастных случаев  в учебных мастерских возможно  при недостаточно серьезном инструктаже  учащихся со стороны преподавателя, при недостаточном усвоении нужных  производственных навыков, отсутствии  достаточного опыта в обращении  с инструментом и оборудованием  у учащихся. Невнимательное отношение  к выполнению указаний по технике  безопасности совершенно недопустимо  в учебных мастерских.

 Необходимо строгое соблюдение  общих правил техники безопасности  при работе с металлом.

 

До начала работы необходимо:

1. Манжеты рукавов застегнуть  на пуговицы или плотно; На  занятии в учебных мастерских  следует быть в специальной  одежде: рабочие комбинезоны или  халаты; надевать их можно сверх  обычной школьной формы.

2. Подготовить рабочие места, удалить  посторонние, не связанные с данной  работой предметы с верстака  и с окружающей площади, обеспечить  нормальную освещенность рабочих  мест.

3. Проверить исправность рабочих  инструментов и приспособлений. Особо следует обратить внимание  на следующее: молотки, зубила и  другой ударный инструмент не  должен иметь забитых и деформированных  рабочих поверхностей, что может  привести к неправильному удару  и травме рук; напильники отвертки  и другой подобный инструмент  должен быть плотно насажен  на деревянные ручки; при работе  без ручек или с плохо .насаженными  ручками можно серьезно повредить  руки; тиски должны быть прочно  закреплены на верстаках, а сами  верстаки должны быть вполне  исправными и устойчивыми.

 

Во время работы необходимо:

1. При обработке деталей в  тисках зажимать их прочно.

2. Во время установки и снятия  деталей с тисков соблюдать  осторожность, чтобы деталь не  упала на ноги.

3. Удалять опилки с верстака  только щеткой.

4. При рубке металла принять  все меры к тому, чтобы отлетающие  стружки не могли принести  вред окружающим; для этого обязательно  снабдить все верстаки предохранительными  сетками или экранами. В необходимых  случаях следует работать в  предохранительных очках.

5. Рабочие помещения следует  хорошо вентилировать, не допуская  скопления в воздухе пыли, которая  интенсивно образуется во время  работы.

6. Не допускать хранения в  мастерских горючих веществ, которые  могут понадобиться, например, при  отделке и окраске изделий. Горючие  вещества должны храниться в  закрытых металлических ящиках  в специальных кладовых.

7. Нельзя оставлять в мастерских  промасленных тряпок и одежды, так как они способны к самовозгоранию.

8. По окончании работ каждый  учащийся должен тщательно убрать  и очистить свои рабочие места, положить на место инструменты  и детали. Неисправный инструмент  нельзя хранить на рабочих  местах, его нужно сдать в кладовую, сообщив об этом преподавателю.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЧЕГО МЕСТА

 Рабочее место – это часть  площади мастерской, отведенная  для выполнения тех или иных  производственных заданий. На рабочем  месте располагается все необходимое  для проведения работы: оборудование, инструмент, материал или заготовки  и потребный инвентарь.

 

 Качественное выполнение слесарных  работ обеспечивается не только  умением самого слесаря, или учащегося  школе, но и правильной организацией  рабочих мест, комплектным и правильным  подбором оборудования, верстаков, тисков, инструмента, хорошим освещением, вентиляцией и т. д.

 Только при обеспечении этих  условий можно ожидать от работающих  хорошего выполнения работ.

 Основным оборудованием рабочих  мест слесарей являются слесарные  верстаки.

 Слесарный верстак представляет  собой прочный устойчивый стол, состоящий из массивной деревянной  крышки, толщиной 50 – 60 мм, называемой  столешницей, которая прочно укрепляется  на стальных или чугунных ножках. Под крышкой верстака располагаются  выдвижные ящики для хранения  инструментов, документации, а иногда  заготовок или готовых изделий. Деревянная крышка верстака обычно  покрывается сверху мягкой 

листовой сталью, алюминием, линолеумом или фанерой; листы окрашиваются масляной краской. Это покрытие облегчает уборку с верстака грязи и металлических опилок.

 К крышке верстака прикрепляются  слесарные тиски.

 В зависимости от количества  установленных тисков верстаки  бывают одноместными или многоместными.

 Размеры одноместного верстака: длина 1000 – 1500 мм, высота 750 – 900 мм, ширина 700 – 850 мм. Расстояние между тисками  многоместного верстака 1000 – 1200 мм.

 К рабочему месту предъявляются  следующие требования:

1. На рабочем месте должно  находиться только то, что требуется  для выполнения данного задания.

2. Инструменты, детали и документация  должны быть расположены на  расстоянии вытянутой руки; при  этом предметы, которыми рабочий  пользуется более часто, располагают  ближе, а предметы, которыми он  пользуется реже,- дальше.

3. Все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все, что берется правой,- справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди.

 При проведении практических  работ в учебных мастерских  с учащимися следует обязательно  подбирать высоту верстаков в  соответствии с ростом работающих. Несоблюдение этого правила ведет  к резкому повышению утомляемости  работающих, а часто и к снижению  точности работ.

 

 В производстве применяются  обычно простые, чисто практические  приемы для определения правильности  установки верстаков в зависимости  от роста работающих, описанные  ниже.

 Нормальная высота уровня  губок тисков, закрепленных на  слесарных верстаках, проверяется  в зависимости от роста работающих  следующим образом: при правильной  установке на верстаке параллельных  тисков работающий становится  перед ними не сгибаясь, ставит  сверху на губки тисков локоть  согнутой и прижатой к груди  руки; при этом вытянутые пальцы  рук должны коснуться подбородка.

 Приспособление верстаков по  росту может быть произведено  двумя различными способами: путем  изменения высоты самого верстака  и путем установки подставок  под ноги работающих.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ

Ватерпас Уровень — прибор, с помощью которого определяют горизонтальность поверхности.

    Ватерпас представляет  собой брусок, в котором закреплена  стеклянная прозрачная трубка, заполненная  жидкостью, обычно спиртом, с небольшим  пузырьком газа. Трубка с жидкостью  имеет дугообразное продольное  сечение. В том случае, если трубка  с жидкостью расположена горизонтально  — пузырек газа находится строго  посредине трубки.

       Обычно в ватерпасе  расположены две трубки с жидкостью  для проверки горизонтальных  и вертикальных поверхностей.

 

Кронциркуль — инструмент, с помощью которого определяют наружные размеры деталей. Отсчет показаний производят по измерительной линейке с точностью около 0,5мм.

Кронциркуль состоит из двух изогнутых шарнирно-соединенных ножек.  

  Линейка проверочная — инструмент, с помощью которого производят проверку прямолинейности поверхностей.

 

Микрометр — инструмент, с помощью которого производят измерения с точностью до 0,01мм.

       В состав микрометра  входит скоба с пяткой, микрометрический  винт с шагом 0,5мм и стопор. Микрометрический винт состоит  из стебля, барабана, и головки.

       Продольная шкала, нанесенная на стебель, разделена  риской на основную и вспомогательную  так, что расстояние между рисками  двух шкал составляет 0,5мм. Окружность  барабана разделена на 50 равных  делений. Поворот барабана на  одно деление дает перемещение  микрометрического винта на 0,01мм.  

 

 

 

 

 

Нутромер — инструмент, с помощью которого определяют внутренние размеры деталей. Отсчет показаний производят по измерительной линейке с точностью около 0,5мм.

       Нутромер состоит  из двух ножек, соединенных шарниром. Нижние концы ножек выгнуты  наружу.

 

Отвес — приспособление, с помощью которого проверяют вертикальность конструкций, таких как столбы, опоры, кирпичная кладка и т. п.

       Отвес состоит  из тонкой нити с грузиком, закрепленным на ее конце. Грузику  обычно придают вид цилиндра, заточенного на конус.

 

Плита разметочная — основное разметочное приспособление.

       От поверхности  плиты отсчитывают все размеры, которые отмечаются рисками на  деталях при пространственной  разметке.

Информация о работе Отчет по практике на заводе