Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

4ТПИ .

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

1. Общая часть………………………………………………………………………………...5

1.1.1Краткая  историческая справка об учреждении………………………………………...5

1.1.2 Образовательная  программа образовательного учреждения…………………………7

1.1.3 Справка  об обеспечении преподавания  образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12

1.1.4 Характеристика  и анализ соответствия школьной  мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14

2. Основная часть……………………………………………………………………………...17

.2.1 Работа  со школьной документацией…………………………………………………….17

1.2.1.1 Анализ  программы по технологии, черчению………………………………………..17

1.2.1.2 Анализ  календарно – тематического плана  на четверть по указанным предметам..22

1.2.1.3 Работа методического объединения  образовательного учреждения………………..23

1.3. Анализ посещённых уроков каждый  по 2-м видам анализа…………………………….25

3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43

2.1 Краткое теоретическое  обоснование темы……………………………………………......43

Заключение……………………………………………………………………………………48

Результаты и анализ собственной  педагогической деятельности………………………48

Выводы и предложения  по практике……………………………………………….……..49

Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Приложения

 

Введение

Цельюнепрерывной педагогическойпрактики является формирование основ профессиональной компетенции, осуществляемое в педагогической деятельности через интеграцию ключевой, базовой и специальной компетенции, овладение практическим опытом деятельности учителя технологии и предпринимательства  на рабочем месте специалиста.

Педагогическая активная практика отличается направленностью на формирование предметно-специального компонента профессиональной компетенции учителя технологии и предпринимательства. В соответствии с этими требованиямиформулируются  основные профессиональные задачи:

  • К профессионально-деятельностным задачам относятся:
  • совершенствование умений изучения и оценки мотивации учения, уровня интеллектуального развития учащихся и взаимоотношений в классе с применением различных форм и методов психологической диагностики,
  • разработка и реализация программ и сценариев различных мероприятий, обеспечивающих эффективное воспитывающее и развивающее влияние на личность в учебном учреждении,
  • овладение навыками анализа концепций технологического и экономического образования и программ по технологии и экономическим дисциплинам,
  • формирование педагогических умений и навыков проектирования и реализации программ педагогической деятельности, умений конструировать цели, задачи, содержание (вербальный, визуальный, аудиальный ряды) занятий по дисциплинам технологического и экономического циклов и иных форм деятельности,
  • подготовка и проведение учебных занятий разных типов на основе разнообразных методов активизации познавательной деятельности учащихся, применения логики различного рода рассуждений, форм публичной речи, аргументации, дискуссий и полемики,
  • проведение педагогического эксперимента по теме курсовой работы.
  • Профессиональные задачи в социально-психологической области:
  • овладение первичными навыками педагогической работы, межличностного общения и работы в педагогическом коллективе, с учётом их психологических, возрастных, социокультурных аспектов,
  • формулирование совокупности представлений об этике поведения учителя,
  • формирование опыта применения методики предупреждения и преодоления стрессогенных состояний,
  • овладение опытоморганизации результативного взаимодействия и с другими субъектами образовательного процесса.
  • Профессиональные задачи по изучению и совершенствованию профессиональных и личностно-значимых качеств учителя технологии и предпринимательства:
  • совершенствование умения оценивать педагогическую значимость мировоззренческой направленности собственной деятельности,
  • совершенствование умения совершенствовать собственные психотипологические и экстравертивные качества,
  • развитие умения совершенствовать интеллектуальные параметры своей деятельности,
  • совершенствование умения оценивать собственный образ жизни и корректировать программу совершенствования,совершенствование умений рефлексивной деятельности и самоанализа профессиональной педагогической деятельности, изучения и обобщения отечественного и зарубежного педагогического опыта.

 

1.1 Общая часть

1.1.1Краткая историческая справка об учреждении

Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа № 10 существует с 1985 года. Школа является победителем конкурса «Школа года» - 1995, 1997, 1999 гг.; победителем конкурса ОАО «Апатит» «Проблемы города решаем вместе» - 2005, 2006, 2007; победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование» - 2007.

В школе  работают 67 учителей, в том числе  психолог, социальный педагог, логопед,    воспитатели групп продлённого  дня, педагоги-огранизаторы.

Имеют звания «Отличник народного просвещения» - 14 человек; медаль ордена «За заслуги  перед Отечеством» -1человек.

В рейтинге лучших образовательных школ Мурманской области по итогам ЕГЭ за 2005-2008 г. МОУ СОШ №10 заняла первое место.

Обучающихся нашей школы принимают  активное участие и побеждают  в конкурсах, соревнованиях различного уровня. В 2009/2010 уч. год учащиеся показали следующие результаты:

муниципальный - 76  победителей;

региональный - 11 победителей,

всероссийский - 2 победителя,

международный – 6 победителей,

 

Педагогов также активно участвуют  в профессиональных конкурсах различного уровня. В 2009/2010 уч. год учителя показали следующие результаты:

муниципальный - 9 (6 победителей, 3 участника);

региональный – 9 (3 победителя, 6 участников) ;

всероссийский - 2 победителя,

международный –3 (1 победитель, 2 участника)

 

С 1995 года школа работает по программе  «Здоровье». Особенностью внедрения  программы «Здоровья» является создание первого в Мурманской области  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА для  детей с нарушением опорно-двигательного  аппарата. Научно-методическая работа педагогов ведётся в рамках методической темы: «Совершенствование работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни». Инновационная    деятельность    педагогического      коллектива   по оздоровлению и пропаганде здорового образа  жизни   осуществляется        по    нескольким  направлениям:      

  • Создание классов компенсирующего обучения. Школа специализируется на оздоровительной работе с детьми, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Создание школьного Оздоровительного Комплекса, включающего в себя тренажёрный и гимнастический зал, сауну, бассейн, комнату отдыха, комната психологической разгрузки и Зимний сад.
  • Создание детского школьного автодрома. С целью воспитания у детей дисциплинированности и организованности   при соблюдении правил дорожного движения с учащимися школы проводятся занятия на автодроме. Учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, велосипедистам.
  • Реализация воспитательной  концепции «Школа духовного развития,  нравственного самосовершенствования, здорового образа жизни» .
  • Работа научного общества учащихся «Эврика». Ежегодно НОУ проводит школьную научно-практическую конференцию «Надежды XXI века», в которой участвуют юные исследователи разных возрастов. За последние 5 лет проблеме сохранения и укрепления здоровья были посвящены 45 исследовательских проектов учащихся, 3 из которых стали победителями всероссийских научно-практических конференциях «Шаг в будущее», «Национальное достояние России» (прил. №3);
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход.

 

 

1.1.2 Образовательная программа  образовательного учреждения 

Раздел 1. Целеполагающий модуль программы.

Основные направления и системообразующие  принципы функционирования и развития МОУ средней общеобразовательной  школы № 10 как образовательного учреждения определены:

расширение внедрения в образовательный  процесс инноваций в целях  развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса  социума и обучающихся к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества;

обеспечение прав обучающихся на получение  качественного среднего (полного) общего образования, воспитания личности, способной  к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает  результаты работы школы за период с 2005 года по 2010 год.

Актуальность программы.

МОУ средняя общеобразовательная  школа № 10 является образовательным учреждением, ориентированным на работу с контингентом обучающихся крайне разнообразным по своим характеристикам:

- социальному положению и роли  родителей в обществе,

- запросам и потребностям (в  том числе и к образованию): запрос социума сориентирован  на качественные образовательные  услуги, в основном на индустриально-технологический  и филологический профиль обучения  на 3 ступени и продолжение образования  обучающимися школы в ВУЗах  или колледжах (лицеях) преимущественно  технического профиля;

- различным уровнем мотивации  учения: в школе создана и работает  система формирования, функционирования  и развития  в параллелях классов  повышенной мотивации учения, профильных  классов, общеобразовательных классов  и специальных коррекционных классов.

В данных условиях школа выстраивает  свою образовательную деятельность  с ориентацией на постоянный процесс  развития посредством внедрения  в образовательный процесс инновационных  технологий (проектных и исследовательских, КСО, игровых, уровневой дифференциации, дистанционной работы с ВУЗом, обучения по индивидуальным учебным планам), позволяющих варьировать способы  организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание образовательных программ  при  сохранении целостности, преемственности  и  соразмерных темпов  усвоения базисных ЗУН.   За счет этого создаются условия для получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту обучающихся.

МОУ средняя общеобразовательная  школа №10 с 2004 года осуществляет деятельность по проблемам организации образовательного процесса в школе на основе профильного обучения на третьей ступени. С 2007- 2008 учебного года как городская экспериментальная площадка по теме «Формирование учебного плана школы на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы № 10 строится на основе:

Закона РФ «Об образовании»

Конвенции о правах  ребенка;

Конституции Российской Федерации;

Типового положения об общеобразовательной  школе;

Целевой программы развития образования  города Апатиты;

Устава МОУ СОШ №10;

Программы развития «Школа равных возможностей»  МОУ средней общеобразовательной  школы № 10.

В своей деятельности МОУ средняя  общеобразовательная школа № 10 руководствуется принципами:

 гуманизма и демократии;

приоритета человеческих ценностей;

общедоступности и открытости образования;

учета запроса общества  и родителей  обучающихся в сфере образования;

тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности  и доступности,

сбережения здоровья обучающихся,

предпрофильной подготовки в основной школе и профилизации обучения в  старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.

Приоритетные  цели и задачи для школы:

выполнение задач, поставленных перед  образовательными учреждениями городской  целевой программой «Развитие образования  г.Апатиты на 2006-2010» предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования  полноценное  образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

создание условий для получения  и усвоения, а также успешного  применения  учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с  реализуемыми программами;

сохранение психофизического здоровья обучающихся,

развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

оптимизация содержания и организации  образовательного процесса;

воспитание личности, способной  к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными  качествами;

повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив МОУ средней общеобразовательной  школы №10 ведет поиск, направленный на:

  • разработку варианта типовой модели нового вида  среднего  общеобразовательного учреждения (в соответствии  с задачами программы модернизации образования) – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе;
  • апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения  интеллектуальными умениями;
  • разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов ( учебных планов, рабочих программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам ), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам  работы ОУ в режиме экспериментальной деятельности и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания  и технологий, применяемых в образовательном процессе;
  • включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта образовательных учреждений города, региона, страны для обеспечения  на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования (при этом широко используется система городских семинаров и конференций, обмен опытом с другими МОУ);
  • совершенствования практики формирования индивидуальных учебных планов обучающихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в старшей школе;
  • совершенствования  процесса формирования учебного плана  образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом  экспериментальной деятельности, проводимой школой и процесса профилизации старшей школы;
  • гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе  создания оптимальных условий для развития творческих  способностей и учета возможностей каждого учащегося  в практике образовательного процесса.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10