Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50
4ТПИ .
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Общая часть…………………………………………………………………
1.1.1Краткая
историческая справка об
1.1.2 Образовательная
программа образовательного
1.1.3 Справка
об обеспечении преподавания
образовательной области:
1.1.4 Характеристика
и анализ соответствия
2. Основная часть…………………………………………………………………
.2.1 Работа
со школьной документацией……………
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ
календарно – тематического
1.2.1.3
Работа методического
1.3.
Анализ посещённых уроков
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое
обоснование темы……………………………………
Заключение……………………………………………………
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения
по практике……………………………………………….…….
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50
Приложения
Введение
Цельюнепрерывной
Педагогическая активная практика
отличается направленностью на формирование
предметно-специального компонента профессиональной
компетенции учителя технологии
и предпринимательства. В соответствии
с этими
1.1 Общая часть
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 существует с 1985 года. Школа является победителем конкурса «Школа года» - 1995, 1997, 1999 гг.; победителем конкурса ОАО «Апатит» «Проблемы города решаем вместе» - 2005, 2006, 2007; победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках национального проекта «Образование» - 2007.
В школе работают 67 учителей, в том числе психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели групп продлённого дня, педагоги-огранизаторы.
Имеют
звания «Отличник народного
В рейтинге лучших образовательных школ Мурманской области по итогам ЕГЭ за 2005-2008 г. МОУ СОШ №10 заняла первое место.
Обучающихся нашей школы принимают активное участие и побеждают в конкурсах, соревнованиях различного уровня. В 2009/2010 уч. год учащиеся показали следующие результаты:
муниципальный - 76 победителей;
региональный - 11 победителей,
всероссийский - 2 победителя,
международный – 6 победителей,
Педагогов также активно участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня. В 2009/2010 уч. год учителя показали следующие результаты:
муниципальный - 9 (6 победителей, 3 участника);
региональный – 9 (3 победителя, 6 участников) ;
всероссийский - 2 победителя,
международный –3 (1 победитель, 2 участника)
С 1995 года школа работает по программе «Здоровье». Особенностью внедрения программы «Здоровья» является создание первого в Мурманской области ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Научно-методическая работа педагогов ведётся в рамках методической темы: «Совершенствование работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни». Инновационная деятельность педагогического коллектива по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни осуществляется по нескольким направлениям:
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения
Раздел 1. Целеполагающий модуль программы.
Основные направления и
расширение внедрения в
обеспечение прав обучающихся на получение качественного среднего (полного) общего образования, воспитания личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.
Данная программа является логическим продолжением предшествующей, учитывает результаты работы школы за период с 2005 года по 2010 год.
Актуальность программы.
МОУ средняя общеобразовательная школа № 10 является образовательным учреждением, ориентированным на работу с контингентом обучающихся крайне разнообразным по своим характеристикам:
- социальному положению и роли родителей в обществе,
- запросам и потребностям (в
том числе и к образованию):
запрос социума сориентирован
на качественные
- различным уровнем мотивации
учения: в школе создана и работает
система формирования, функционирования
и развития в параллелях классов
повышенной мотивации учения, профильных
классов, общеобразовательных
В данных условиях школа выстраивает
свою образовательную деятельность
с ориентацией на постоянный процесс
развития посредством внедрения
в образовательный процесс
МОУ средняя общеобразовательная школа №10 с 2004 года осуществляет деятельность по проблемам организации образовательного процесса в школе на основе профильного обучения на третьей ступени. С 2007- 2008 учебного года как городская экспериментальная площадка по теме «Формирование учебного плана школы на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 строится на основе:
Закона РФ «Об образовании»
Конвенции о правах ребенка;
Конституции Российской Федерации;
Типового положения об общеобразовательной школе;
Целевой программы развития образования города Апатиты;
Устава МОУ СОШ №10;
Программы развития «Школа равных возможностей»
МОУ средней
В своей деятельности МОУ средняя общеобразовательная школа № 10 руководствуется принципами:
гуманизма и демократии;
приоритета человеческих ценностей;
общедоступности и открытости образования;
учета запроса общества и родителей
обучающихся в сфере
тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности,
сбережения здоровья обучающихся,
предпрофильной подготовки в основной
школе и профилизации обучения в
старшей школе в целях
Приоритетные цели и задачи для школы:
выполнение задач, поставленных перед образовательными учреждениями городской целевой программой «Развитие образования г.Апатиты на 2006-2010» предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
создание условий для
сохранение психофизического здоровья обучающихся,
развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;
оптимизация содержания и организации образовательного процесса;
воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами;
повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.
Исходя из поставленных целей, педагогический
коллектив МОУ средней