Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50
Для обеспечения непрерывности 
технологической подготовки в системе 
общего и профессионального 
Обучение школьников технологии 
строится на основе освоения конкретных 
процессов преобразования и использования 
материалов, энергии, информации, объектов 
природной и социальной среды. С 
целью учета интересов и 
Независимо от изучаемых 
технологий, содержанием программы 
по направлению «Технология. Технический 
труд» предусматривается 
Базовым для программы 
по направлению «Технология. Технический 
труд» является раздел «Создание 
изделий из конструкционных и 
поделочных материалов». Программа 
обязательно включают в себя также 
разделы «Электротехнические 
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации 
общетрудовой, политехнической и 
практической направленности обучения, 
наглядного представления методов 
и средств осуществления 
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы 
включает в себя основные теоретические 
сведения, практические работы и рекомендуемые 
объекты труда (в обобщенном виде). 
При этом предполагается, что изучение 
материала программы, связанного с 
практическими работами, должно предваряться 
необходимым минимумом 
В программе предусмотрено 
выполнение школьниками творческих 
или проектных работ. Соответствующая 
тема по учебному плану программы 
дается в конце каждого года обучения. 
Вместе с тем, методически возможно 
построение годового учебного плана 
занятий с введением 
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
Учитель в соответствии 
с имеющимися возможностями выбирает 
такой объект или тему работы для 
учащихся, чтобы обеспечить охват 
всей совокупности рекомендуемых в 
программе технологических 
Темы раздела «Технологии 
ведения дома» включают в себя 
обучение элементам семейной экономики, 
освоение некоторых видов ремонтно-
Содержание обучения черчению 
и графике, которое задано обязательным 
минимумом, в программе представлено 
двумя вариантами. Сведения и практические 
работы по черчению и графике, как 
фрагмент содержания, введены почти 
во все технологические разделы 
и темы программы. Кроме того, черчение 
и графика дополнительно 
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание должно быть 
обращено на обеспечение безопасности 
труда учащихся при выполнении технологических 
операций. Особое внимание следует 
обратить на соблюдение правил электробезопасности. 
Недопустимы работы школьников с 
производственным оборудованием, которое 
не включено в перечень оборудования, 
разрешенного к использованию в 
общеобразовательных 
Интегративный характер содержания 
обучения технологии предполагает построение 
образовательного процесса на основе 
использования межпредметных 
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа 
предусматривает формирование у 
учащихся общеучебных умений и навыков, 
универсальных способов деятельности 
и ключевых компетенции. При этом 
приоритетными видами общеучебной 
деятельности для всех направлений 
образовательной области «
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор 
аргументов, формулирование выводов. Отражение 
в устной или письменной форме 
результатов своей 
Выбор и использование 
средств представления 
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной 
деятельности: согласование и координация 
деятельности с другими ее участниками; 
объективное оценивание свого вклада 
в решение общих задач 
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены 
в Требованиях к уровню подготовки 
и содержат три компонента: знать/понимать- 
перечень необходимых для усвоения 
каждым учащимся знаний, уметь – 
владение конкретными навыками практической 
деятельности, а также компонент, 
включающий знания и умения, ориентированные 
на решение разнообразных 
Ожидаемые результаты обучения 
по данной примерной программе в 
наиболее обобщенном виде могут быть 
сформулированы как овладение трудовыми 
и технологическими знаниями и умениями 
по преобразованию и использованию 
материалов, энергии, информации, необходимыми 
длясоздания продуктов труда 
в соответствии с их предполагаемыми 
функциональнымии эстетическими свойствами;
 
1.2.1.2 Анализ календарно – 
По программе В.Д. Симоненко на раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»отводится 36 часов. В календарно-тематическом планировании для 6 классов учитель школы № 10 города Апатиты Христюк Павел Александрович так же отводит 36 часов.
Подраздел «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации» состоит из следующих тем:
Учебно-методический 
комплекс по разделу «Технологии 
создания изделий из древесных и 
поделочных материалов на основе конструкторской  
и технологической 
 
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена.
Цель методического 
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.