Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50
Для обеспечения непрерывности
технологической подготовки в системе
общего и профессионального
Обучение школьников технологии
строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды. С
целью учета интересов и
Независимо от изучаемых
технологий, содержанием программы
по направлению «Технология. Технический
труд» предусматривается
Базовым для программы
по направлению «Технология. Технический
труд» является раздел «Создание
изделий из конструкционных и
поделочных материалов». Программа
обязательно включают в себя также
разделы «Электротехнические
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации
общетрудовой, политехнической и
практической направленности обучения,
наглядного представления методов
и средств осуществления
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы
включает в себя основные теоретические
сведения, практические работы и рекомендуемые
объекты труда (в обобщенном виде).
При этом предполагается, что изучение
материала программы, связанного с
практическими работами, должно предваряться
необходимым минимумом
В программе предусмотрено
выполнение школьниками творческих
или проектных работ. Соответствующая
тема по учебному плану программы
дается в конце каждого года обучения.
Вместе с тем, методически возможно
построение годового учебного плана
занятий с введением
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
Учитель в соответствии
с имеющимися возможностями выбирает
такой объект или тему работы для
учащихся, чтобы обеспечить охват
всей совокупности рекомендуемых в
программе технологических
Темы раздела «Технологии
ведения дома» включают в себя
обучение элементам семейной экономики,
освоение некоторых видов ремонтно-
Содержание обучения черчению
и графике, которое задано обязательным
минимумом, в программе представлено
двумя вариантами. Сведения и практические
работы по черчению и графике, как
фрагмент содержания, введены почти
во все технологические разделы
и темы программы. Кроме того, черчение
и графика дополнительно
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание должно быть
обращено на обеспечение безопасности
труда учащихся при выполнении технологических
операций. Особое внимание следует
обратить на соблюдение правил электробезопасности.
Недопустимы работы школьников с
производственным оборудованием, которое
не включено в перечень оборудования,
разрешенного к использованию в
общеобразовательных
Интегративный характер содержания
обучения технологии предполагает построение
образовательного процесса на основе
использования межпредметных
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа
предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности
и ключевых компетенции. При этом
приоритетными видами общеучебной
деятельности для всех направлений
образовательной области «
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор
аргументов, формулирование выводов. Отражение
в устной или письменной форме
результатов своей
Выбор и использование
средств представления
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной
деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание свого вклада
в решение общих задач
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены
в Требованиях к уровню подготовки
и содержат три компонента: знать/понимать-
перечень необходимых для усвоения
каждым учащимся знаний, уметь –
владение конкретными навыками практической
деятельности, а также компонент,
включающий знания и умения, ориентированные
на решение разнообразных
Ожидаемые результаты обучения
по данной примерной программе в
наиболее обобщенном виде могут быть
сформулированы как овладение трудовыми
и технологическими знаниями и умениями
по преобразованию и использованию
материалов, энергии, информации, необходимыми
длясоздания продуктов труда
в соответствии с их предполагаемыми
функциональнымии эстетическими свойствами;
1.2.1.2 Анализ календарно –
По программе В.Д. Симоненко на раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»отводится 36 часов. В календарно-тематическом планировании для 6 классов учитель школы № 10 города Апатиты Христюк Павел Александрович так же отводит 36 часов.
Подраздел «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации» состоит из следующих тем:
Учебно-методический
комплекс по разделу «Технологии
создания изделий из древесных и
поделочных материалов на основе конструкторской
и технологической
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена.
Цель методического
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.