Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения непрерывности  технологической подготовки в системе  общего и профессионального образования  целесообразно дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно  один час в неделю в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе. При  этом национально-региональные особенности  содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С  целью учета интересов и склонностей  учащихся, возможностей образовательных  учреждений, местных социально-экономических  условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический  труд», «Технология. Обслуживающий  труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых  технологий, содержанием программы  по направлению «Технология. Технический  труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    • культура и эстетика труда;
    • получение, обработка, хранение и использование информации;
    • основы черчения, графики, дизайна;
    • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
    • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
    • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
    • творческая, проектная деятельность;
    • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы  по направлению «Технология. Технический  труд» является раздел «Создание  изделий из конструкционных и  поделочных материалов». Программа  обязательно включают в себя также  разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение  и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости  учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный  материал для включения в программу  должен отбираться с учетом следующих  положений:

• распространенность изучаемых  технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства  и отражение в них современных  научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической  деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной  и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых  или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и  практической направленности обучения, наглядного представления методов  и средств осуществления технологических  процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического  развития учащихся.

Каждый раздел программы  включает в себя основные теоретические  сведения, практические работы и рекомендуемые  объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с  практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических  сведений.

В программе предусмотрено  выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая  тема по учебному плану программы  дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана  занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный  процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для  учащихся, чтобы обеспечить охват  всей совокупности рекомендуемых в  программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность  объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии  ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие  работы проводятся в форме учебных  упражнений. Для выполнения этих работ  необходимо подготовить учебные  стенды, изготовленные из деревянных щитов, фанеры или древесностружечных или древесноволокнистых плит. Для  более глубокого освоения этого  раздела за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения следует организовывать технологическую  практику школьников. Тематически она  может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и  их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых  покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических  устройств и др.

Содержание обучения черчению и графике, которое задано обязательным минимумом, в программе представлено двумя вариантами. Сведения и практические работы по черчению и графике, как  фрагмент содержания, введены почти  во все технологические разделы  и темы программы. Кроме того, черчение и графика дополнительно изучаются  как обобщающий курс в 9 классе, в  том случае, если на технологию выделено время из компонента образовательного учреждения.

Занятия по направлению  «Технология. Технический труд»  проводятся на базе мастерских по обработке  древесины, металла или комбинированных  мастерских. Они должны иметь рекомендованный  Министерством образования РФ набор  инструментов, приборов, станков и  оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических  операций. Особое внимание следует  обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с  производственным оборудованием, которое  не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в  общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических  инструментов и технологических  машин.Также не разрешается применять  на практических занятиях самодельные  электрифицированные приборы и  аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических  операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой  при изучении устройства и принципов  работы машин и механизмов, современных  технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности

Программа предусматривает формирование у  учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной  деятельности для всех направлений  образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования  являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное  применение одного из них.

Творческое решение учебных  и практических задач: умение мотивированно  отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие  в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение  в устной или письменной форме  результатов своей деятельности.

Выбор и использование  средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной  задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения  познавательных и коммуникативных  задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы  и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация  деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты  обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь –  владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные  на решение разнообразных жизненных  задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению  к направлению технологической  подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в  наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми  и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию  материалов, энергии, информации, необходимыми длясоздания продуктов труда  в соответствии с их предполагаемыми  функциональнымии эстетическими свойствами;умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам  трудовой деятельности, составлять жизненные  и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения  домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения  к труду и результатам труда.

 

 

1.2.1.2 Анализ календарно – тематического  плана на четверть по указанным  предметам.

По программе В.Д. Симоненко на раздел «Создание изделий из конструкционных  и поделочных материалов»отводится 36 часов. В календарно-тематическом планировании для 6 классов учитель  школы № 10 города Апатиты Христюк  Павел Александрович так же отводит 36 часов.

Подраздел «Технологии создания изделий  из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской  и технологической  документации» состоит из следующих  тем:

  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины (2 часа)
  • Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности (2 часа)
  • Пороки древесины (2 часа)
  • Производство и применение пиломатериалов (2 часа)
  • Чертеж детали и сборочный чертеж (2 часа)
  • Соединение брусков (2 часа)
  • Основы конструирования и моделирования изделий из древесины (2 часа)
  • Художественная обработка изделий из древесины (2 часа)

Учебно-методический комплекс по разделу «Технологии  создания изделий из древесных и  поделочных материалов на основе конструкторской  и технологической документации»  для 6 классов состоит из:

  1. Учебной документации
  • Учебная программа
  • Учебный план
  • Перспективно-тематический план
  • Планы-конспектов уроков
  1. Средства для учащихся:
  • Учебники (В.Д. Симоненко)
  1. Дидактических материалов на урок, наглядных пособий:
  • Карточки с терминами
  • Образцы готовых изделий
  • Иллюстративные материалы

 

1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения.

Методическое  объединение классных руководителей  старшего звена.

Цель методического объединения.

Формирование профессиональных компетентностей  классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом через внедрение  деятельностного подхода, в контексте  Концепции модернизации образования.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10