Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «В»   Дата:7.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Соединение брусков

Тема  урока: Изготовление цилиндрических и  конических деталей ручным инструментом

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного  инструмента. В ходе практической работы закрепить теорию, сделав черенок  для лопаты.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента.

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «г»   Дата:9.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

Цели  урока: Ознакомить учащихся с последовательностью действий при конструировании, научить конструировать изделие из древесины. В ходе практической работы закрепить теорию, сконструировав несколько вариантов одного и того же изделия.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- поникшее настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали хорошо.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия  (плакаты, образцы сконструированных изделий из древесины)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык, биология,

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «г»   Дата:9.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

Цели  урока: Ознакомить учащихся с последовательностью действий при конструировании, научить конструировать изделие из древесины. В ходе практической работы закрепить теорию, сконструировав несколько вариантов одного и того же изделия.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный настрой на выполнение технологических операций и запоминанию необходимого материала.

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «а»   Дата:10.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Составные части машин

Цели  урока: Ознакомить учащихся ссоставными частями машин, научитьнаходить составные части машин и определять, для чего они нужны. В ходе практической работы закрепить теорию, осмотреть станок в мастерской и найти определенные его части.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали хорошо.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия  (плакаты, образцы отдельных частей станка)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык,физика

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «а»   Дата:10.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Составные части машин

Цели  урока: Ознакомить учащихся с составными частями машин, научить находить составные части машин и определять, для чего они нужны. В ходе практической работы закрепить теорию, осмотреть станок в мастерской и найти определенные его части.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «в»   Дата:10.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Составные части машин

Цели  урока: Ознакомить учащихся с составными частями машин, научить находить составные части машин и определять, для чего они нужны. В ходе практической работы закрепить теорию, осмотреть станок в мастерской и найти определенные его части.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- грустное настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали хорошо.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия  (плакаты, образцы отдельных частей станка)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык, физика

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.


 

 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «в»   Дата:10.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Составные части машин

Цели  урока: Ознакомить учащихся с составными частями машин, научить находить составные части машин и определять, для чего они нужны. В ходе практической работы закрепить теорию, осмотреть станок в мастерской и найти определенные его части.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «а»   Дата:14.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Окрашивание изделий из древесины масляными красками

Цели  урока: Ознакомить учащихся сметодом окрашивания изделий из древесины масляными красками, научитьпоэтапному методу окраски. В ходе практической работы закрепить теорию, окрасить изделие.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены, но не у всех,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали отлично.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия (плакаты)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык, биология

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «а»   Дата:14.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Окрашивание изделий из древесины масляными красками

Цели  урока: Ознакомить учащихся с методом окрашивания изделий из древесины масляными красками, научить поэтапному методу окраски. В ходе практической работы закрепить теорию, окрасить изделие.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «б»   Дата:15.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Художественная обработка изделий из древесины

Цели  урока: Ознакомить учащихся с ручной резьбой по дереву, научить одному виду резьбы. В ходе практической работы закрепить теорию, выполнить резьбовой рисунок.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены, но не у всех,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали отлично.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия (плакаты)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык, биология

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел отлично.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10