Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

Пример  кратковременной самостоятельной  работы:

1.Найти  объем V бревна,если известно, что в одном конце диаметр бревна 36 см, а противоположный конец диаметром 24 см и длинна бревна равна 51 см

5. Практическая  или лабораторная работа.

Практическая  или лабораторная работа – достаточно необычная форма контроля, она  требует от учащихся не только наличия  знаний, но еще и умений применять  эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и  тетрадью ребята переходят к работе с реальными предметами. Тогда  и задания выполняются легче  и охотнее. Особенно это заметно  в 5-6 классах. Практическую лабораторную работу целесообразно комбинировать  с такими формами контроля, как  письменная проверка или тест. Такая  комбинация может достаточно полно  охватить знания и умения учащихся при минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность  длинных письменных высказываний.

Пример практической работы на тему «Конструирование простейших изделий из древесины»:

а. Сконструируйте несколько вариантов одного и  того же изделия из древесины по заданию учителя.(Отметить необх. знания…)

б. Выполните  технические рисунки лучшего  изделия и чертежи его деталей.

в. Продумайте, будет ли ваше изделие обладать достаточной  прочностью, надежностью; будет ли оно  технологичным?

 

6. Тестовые  задания.

…….. В тестах закрытой формы  учащимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных в последнее время форм контроля во всей системе образования. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью письменной проверки, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием (инструмента, материала, явлений и ситуаций, соответствующих технологии).

Несмотря  на все очевидные достоинства, тестовые задания имеют ряд недостатков. Главный из них – это трудность  формулирования вариантов ответов  на вопросы при их составлении. Если ответы подобраны учителем без достаточного логического обоснования, большинство  учащихся очень легко выбирают требуемый  ответ, исходя не из имеющихся у них  знаний, а только лишь из простейших логических умозаключений и жизненного опыта. Поэтому учителю бывает трудно или даже невозможно составить удачный  тест без теоретической подготовки. Следует также отметить, что тестовые задания дают возможность проверить  ограниченную область знаний учащихся, оставляя в стороне деятельность по созданию объектов труда, воспроизведению  конкретных действий, соответствующих  практическим навыкам и т.п. По результатам  выполнения тестов учитель не может  проверить умения учащихся решать комбинированные  задачи, а также способности построения логически связанного ответа в устной форме.

Задания с выбором ответа целесообразно  применять в тех случаях, когда  эта форма контроля знаний имеет  преимущества перед другими, например, они особенно удобны с применением  различного типа контролирующих машин  и компьютеров. Авторы тестовых разработок сходятся во мнении, что тесты не могут заменить других форм контроля, однако они открывают много новых  возможностей перед учителем, проводящим в классе контрольный урок, т.к. снимают  трудности, характерные для устных и письменных ответов учащихся на поставленный вопрос.

Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, поэтому, прежде чем использовать задания для  контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их необходимо предложить для решения небольшой группе ребят. Этот метод в сочетании  с разбором решения наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при  составлении тестов. Подобная мера необходима еще и потому, что преподаватель  может не увидеть двоякого толкования заданного вопроса или неоднозначность  в предложенных ответах, так как  то, что для специалиста является очевидным, у учеников может вызывать вполне обоснованные вопросы. (см. Приложение 4)

Метод тестового  контроля с выборочными ответами

Применение  данного метода позволяет учителю  получить сведения об усвоении того или  иного материала, не затрачивая время  на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 мин проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая  проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение  к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность  к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых  условия проверки, т. е. повышается объективность  проверки знаний. Наконец, этот метод  вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету. Варианты заданий индивидуальны для каждого, что очень важно для психологически неустойчивых учащихся.

Оптимальны  тесты, содержащие 8-12 вопросов при 4-5 выборочных ответах, из которых правильный лишь один. (Возможно также сочетание  нескольких ответов. В этом случае за верный принимается полный ответ. Если допущена хотя бы одна ошибка, ответ  также считается неверным.) Не рекомендуется  использовать менее четырех вариантовответов, так как при этом существенно увеличивается возможность случайного выбора правильного ответа.

Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения.

Место, в которое целесообразно поместить  проверку в процессе обучения, определяется ее целями.

Как было установлено, основная цель проверки как для учащихся, так и для  учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является контролирующая. Естественно предположить, что контроль нужен на разных этапах обучения и на разном уровне: тематический, четвертной учет, экзамены и т.д.

Контроль, проводящийся после изучения небольших "подтем" или циклов обучения, составляющий какой либо раздел, принято  называть текущим. Контроль, проводящийся после завершения крупных тем  и разделов принято называть итоговым. Итоговый контроль также включает в  себя переводные и выпускные экзамены.

Учителю необходимо установить, какая форма  контроля подходит для текущего контроля, а какая – для итогового. Это  можно сделать, учитывая время, которое  занимает та или иная форма, а также  количество материала, которое она  позволяет проверить. Так, например, устный опрос, работа с карточками и  письменная проверка с полным правом могут быть отнесены к текущему контролю знаний и умений учащихся: они кратковременны и не могут охватить весь изученный  материал. Тестовые задания, составленные по-разному, с разным количеством  вопросов, могут быть как формой текущего, так и итогового контроля, однако чаще задания с выбором  ответов используются при текущей  проверке. Зачет – форма итогового  контроля, так как охватывает большое  количество материала и занимает много времени. Самостоятельная  и практическая лабораторная работа могут использоваться на итоговом контроле, однако, учитывая то, что они могут  проверить ограниченный круг умений учащихся, их целесообразно комбинировать, как было сказано ранее, с другими  формами проверки. На основании всего  сказанного можно составить такую  наглядную таблицу:

Виды контроля

Виды контроля

1. Текущий контроль

1 Устный опрос 

2 Работа с карточками

3 Письменная проверка

4 Тестовые задания

2. Итоговый контроль

1 Практическая лабораторная работа

2 Контрольная работа 

3 Тестовые задания 

4 экзамен 


Итак, при анализе целей проведения контрольных мероприятий, выявляются 2 вида контроля, текущий и итоговый, каждый из них имеет свое место  в процессе обучения и выполняет определенные задачи обучения.

 

Заключение

Результаты и анализ собственной  педагогической деятельности

За время прохождения активной педагогической практики я:

    • Овладел навыками анализа концепций технологического и экономического образования и программ по технологии и экономическим дисциплинам.
    • Подготовил и провел учебные занятия разных типов на основе разнообразных методов активизации познавательной деятельности учащихся, применяя логику различного рода рассуждений, форм публичной речи, аргументации, дискуссий и полемики
    • Провел педагогический эксперимент по теме курсовой работы.
    • Овладел первичными навыками педагогической работы, межличностного общения и работы в педагогическом коллективе, с учётом их психологических, возрастных, социокультурных аспектов
    • Овладел опытоморганизации результативного взаимодействия и с другими субъектами образовательного процесса.
    • Усовершенствовал умения оценивать педагогическую значимость мировоззренческой направленности собственной деятельности,
    • Усовершенствовал умения совершенствовать собственные психотипологические и экстравертивные качества,
    • Развил умения совершенствовать интеллектуальные параметры своей деятельности,
    • Усовершенствовал умения оценивать собственный образ жизни и корректировать программу совершенствования,совершенствование умений рефлексивной деятельности и самоанализа профессиональной педагогической деятельности, изучения и обобщения отечественного и зарубежного педагогического опыта.

 

3.2.Выводы и предложения по практике.

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

 

 

4.Список литературы и источников, интернет.

  1. www.proshkolu.ru
  2. Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992.
  5. Рихвк, Э.Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
  6. Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Карабанов, И. А.Технология обработки древесины: учеб.для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997.

 

Педагогическая  активная практика


Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10