Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50
Все вышеизложенное позволяет определить
МОУ среднюю
Организация всего образовательного
процесса учитывает и соотносится
с рядом важнейших
1) сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков,
2) способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем, особенно в сфере межличностных отношений;
3) воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения,
4) ответственности за результаты своего труда.
Основные задачи работы МОУ средней общеобразовательной школы № 10 в перспективе:
Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса.
Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки.
Продолжение работы в следующих направлениях:
поиск содержания и организационных форм включение обучающихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые;
отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ;
профилизация старшей школы на основе использования мультипрофильной технологии обучения и системы индивидуальных учебных планов;
продолжение экспериментальной деятельности в области инновационных форм и поиска оптимального варианта организации образовательного процесса и построения учебного плана школы, исходя из существующих условий;
повышение качества образования и итоговых показателей образовательного процесса.
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение.
Виноградова Людмила Юрьевна
Преподаватель Iкатегории
Окончила Новосибирский филиал Московского технологического института легкой промышленности. Специальность : инженер-технолог легкой одежды.
Работает с 5-9 классами.
Работает по учебникам:
Технология:учебник для
Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для девочек) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.
Технология: учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.
Технология: учебник для учащихся 8 класса (вариант для девочек) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.
Технология: учебник для учащихся 9 класса (вариант для девочек) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.
Христюк Павел Александрович
ПреподавательI категории
Окончил Мурманский Государственный
Педагогический Университет по специальности
«Технология и
Работает по учебникам:
Технология: 5 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений
/ [М.Б.Павлов, И.А. Сасовой, М.И. Гуревич
и др.]; Под редакцией И.А. Сасовой.- 3-е изд.,
с уточн. – М.: Вентана – Граф, 2009. -240с.:
ил.
Технология: учебник для учащихся 6 класса
(вариант для мальчиков) общеобразовательной
школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. –
М.: Вентана – Граф, 2001. -176с.: ил.
Технология: учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001. -192с.: ил.
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям.
Учебные мастерские в МОУ СОШ №10 расположены на первом этаже и каждая имеет 2 выхода. Мастерскими заведует Христюк Павел Александрович. Мастерская предназначена для:
В общеобразовательном учреждении созданы учебные мастерские для трудового обучения и общественно полезного труда учащихся 5-9 классов: по обработке металла (слесарная), по обработке древесины (столярная).
Характеристика учебных мастерских
Кабинет расположен на 1 этаже, слева от порядного входа. Номер кабинета 1.10.
Площадь кабинета 230 кв. м.. Кабинет состоит из столярного и слесарного класса. Имеется инструментальная комната, которая в тоже время является комнатой релаксации учителя. Столярная мастерская отделена переходом. Имеется запасной выход. В кабинете имеется 12 окон.
Вентиляционная система
Над рабочими местами учащихся установлены
люминесцентные лампы рассеивающего
света ЛЦД в соответствии с
санитарными правилами и
Имеется шкафы, стеллажи для хранения пиломатериалов. Эстетическое оформление хорошее. В кабинете организована выставка работ учащихся. Имеется в достаточном количестве литературы, учебных пособий, дидактических заданий, плакатов.
Кабинет оборудован средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи.
Однако имеются проблемы с нехваткой ручного слесарного инструмента.
Задачи учебной мастерской на 2009/2016 гг.
1.Основными задачами по
Задачи учебной мастерской на новый 20010/2011 учебный год.
Воздушно-тепловой режим в учебных мастерских
До и после окончания занятий проводится сквозное проветривание помещений. В тёплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках
Наружная температура воздуха |
Длительность проветривания | |
В малые перемены |
В большие перемены | |
от +10О до +6ОС |
4-10 |
25-35 |
от +5О до 0ОС |
3-7 |
20-30 |
от 0О до -5ОС |
2-5 |
15-25 |
от -5ОС до -10ОС |
1-3 |
10-15 |
ниже -10ОС |
1-1,5 |
5-10 |
График проветривания мастерской
1. Проветривание (сквозное) 7.55– 8.05
2. Проветривание 9.00 – 9.10
3. Проветривание 9.55 –10.05
4. Проветривание 10.50 – 11.00
5. Проветривание 11.55 – 12.05
6. Проветривание 13.00 – 13.15
7. Проветривание 14.00 – 14.20
14.30 – 15.00 – сквозное проветривание, влажная уборка в кабинете
Средства индивидуальной защиты
Основными средствами индивидуальной защиты школьников являются спецодежда, головной убор, обувь и защитные очки.
Учащиеся во время прохождения
трудового обучения или производственной
практики должны быть обеспечены исправной
и доброкачественной
Спецодежда надевается поверх школьной
формы, она не должна стеснять свободу
движений школьника и должна исключать
возможность ее захвата движущимися
частями станков и
В соответствии с гигиеническими требованиями спецодежда предназначается для индивидуального пользования и должна подвергаться периодической чистке и ремонту.
Для защиты глаз школьников от ранения отлетающей стружкой или осколками при некоторых видах работ необходимо применять защитные очки.
Для защиты головы от загрязнений и предупреждения возможного травматизма в результате захвата волос вращающимися частями станков предусматривается обязательное ношение головного убора.
Для защиты от уколов или порезов ног о металлическую стружку должна применяться добротная и удобная обувь закрытого типа.
Для дополнительной информации смотри приложения 1-3
1.2 Основная часть.
1.2.1 Работа со школьной документацией.
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением
образовательной области «