Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

Все вышеизложенное позволяет определить МОУ среднюю общеобразовательную  школу № 10как образовательное учреждение:

  • ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг;
  • имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования;
  • обеспечивающее преемственность  дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам  государства и социума;
  • создающее  условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса;
  • работающее в режиме развития и инновационной деятельности.

Организация всего образовательного процесса учитывает и соотносится  с рядом важнейших отличительных  положений современного  образования, таких как:

  • необходимость формирования особого, отвечающего условиям городской среды стратегического типа мышления, которое является аналитическим в своей основе, оптимальным по своим механизмам и  прогностическим по своей установке;
  • способности быстро осваивать и применять на практике различные знания, умения и навыки;
  • реальная потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;
  • содействие процессу адаптации подрастающих жителей города, его ритмам, традициям, нормам и законам жизнедеятельности;
  • необходимость воспитывать такие качества личности как :

1) сознательное, творческое использование   всего арсенала знаний и навыков,

2) способность к экономическому  мышлению, конструктивному решению   проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

3) воспитанию патриотизма  не  только к своей Родине, уважения  к ее истории, гордости за ее достижения,

4) ответственности за результаты  своего труда.

 

Основные задачи работы МОУ средней общеобразовательной школы № 10 в перспективе:

Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса.

Внедрение в образовательный процесс  новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки.

Продолжение работы в следующих  направлениях:

поиск содержания и организационных  форм  включение обучающихся в  исследовательскую деятельность как  в процесс получения ЗУН с  целью перевода их в личностно  значимые;

отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских  и проектных работ;

профилизация старшей школы  на основе использования  мультипрофильной технологии обучения и системы индивидуальных учебных планов;

продолжение экспериментальной деятельности в области инновационных форм и поиска оптимального варианта организации  образовательного процесса и построения учебного плана школы, исходя из существующих условий;

повышение качества  образования  и итоговых показателей образовательного процесса.

 

1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение.

Виноградова Людмила Юрьевна

Преподаватель Iкатегории

Окончила Новосибирский филиал Московского технологического института  легкой промышленности. Специальность :  инженер-технолог легкой одежды.

Работает с 5-9 классами.

Работает по учебникам:

Технология:учебник для учащихся 5 класса (вариант для девочек) общеобразовательной  школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для девочек) общеобразовательной  школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Технология: учебник для учащихся 7 класса (вариант для девочек) общеобразовательной  школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Технология: учебник для учащихся 8 класса (вариант для девочек) общеобразовательной  школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Технология: учебник для учащихся 9 класса (вариант для девочек) общеобразовательной  школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001.

Христюк Павел Александрович

ПреподавательI категории

Окончил Мурманский Государственный  Педагогический Университет по специальности  «Технология и предпринимательство»

Работает по учебникам:

Технология: 5 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений / [М.Б.Павлов, И.А. Сасовой, М.И. Гуревич и др.]; Под редакцией И.А. Сасовой.- 3-е изд., с уточн. – М.: Вентана – Граф, 2009. -240с.: ил. 
Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2001. -176с.: ил.

Технология: учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под  редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана  – Граф, 2001. -192с.: ил.

 

 

1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям.

Учебные мастерские в МОУ СОШ  №10 расположены на первом этаже  и каждая имеет 2 выхода. Мастерскими  заведует Христюк Павел Александрович. Мастерская предназначена для:

  • трудового обучения учащихся 5-9 классов в соответствии с утверждёнными программами;
  • организации общественно полезного, производительного труда учащихся;
  • проведения факультативных занятий по трудовому обучению;
  • работы технических кружков и клубов по интересам.

В общеобразовательном учреждении созданы учебные мастерские для  трудового обучения и общественно  полезного труда учащихся 5-9 классов: по обработке металла (слесарная), по обработке древесины (столярная).

Характеристика  учебных мастерских

Кабинет расположен на 1 этаже, слева  от порядного входа. Номер кабинета 1.10.

Площадь кабинета  230 кв. м.. Кабинет  состоит из столярного и слесарного класса. Имеется инструментальная комната, которая в тоже время является комнатой релаксации учителя. Столярная  мастерская отделена  переходом. Имеется  запасной выход. В кабинете имеется 12 окон.

Вентиляционная система кабинета оконная и вытяжная естественного  типа. Слесарная мастерская имеет 8 верстаков, столярная -14.

Над рабочими местами учащихся установлены  люминесцентные лампы рассеивающего  света ЛЦД в соответствии с  санитарными правилами и нормами.

Имеется шкафы, стеллажи  для хранения пиломатериалов. Эстетическое оформление хорошее. В кабинете организована выставка работ учащихся. Имеется в достаточном  количестве литературы, учебных пособий, дидактических заданий, плакатов. 

Кабинет оборудован средствами пожаротушения  и средствами первой медицинской  помощи.

Однако имеются проблемы с нехваткой  ручного слесарного инструмента.

Задачи  учебной мастерской на 2009/2016 гг.

1.Основными задачами по развитию  кабинета является:

  • Развитие материально-технической базы кабинета;
  • Накопление дидактического материала;
  • Развитие эстетического оформления;
  • Приобретение современной литературы;
  • Улучшение оборудование рабочих мест;
  • Обеспечение современными средствами обучения
  • Развитие условий для преподавания уроков черчения

Задачи учебной мастерской на новый 20010/2011 учебный год.

  • В новом учебном году в мастерской будут обучаться учащиеся 5-9 классов. Основными задачами трудового обучения являются:
  • 1.Всемирно улучшать качество обучения учащихся, повышая их уровень знаний, умений и навыков.
  • 2.Совершенствовать работу по организации производительного, общественно-полезного труда учащихся. 
  • 3.Производить систематизацию оборудования и инструментов в мастерской.
  • 4.Профессиональную ориентацию учащихся проводить на  профессии тяжёлой промышленности.
  • 5. Организация производительного общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время.

Воздушно-тепловой режим в учебных мастерских

  1. Температура воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должна быть:в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - +18О - +20ОС.
  2. Открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1/50 площади пола.
  3. Учебные помещения должны тщательно проветриваться во время перемен. Рекреационные – во время уроков.

До и после окончания занятий  проводится  сквозное проветривание  помещений. В тёплые дни целесообразно  проводить занятия при открытых фрамугах и форточках

 

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений (мин)

В малые перемены

В большие перемены

от +10О до +6ОС

4-10

25-35

от +5О до 0ОС

3-7

20-30

от 0О до -5ОС

2-5

15-25

от -5ОС до -10ОС

1-3

10-15

ниже -10ОС

1-1,5

5-10


 

График  проветривания  мастерской

1. Проветривание (сквозное) 7.55– 8.05

2. Проветривание   9.00 – 9.10

3. Проветривание   9.55 –10.05

4. Проветривание   10.50 – 11.00

5. Проветривание   11.55 – 12.05

6. Проветривание   13.00 – 13.15

7. Проветривание   14.00 – 14.20

14.30 –  15.00 – сквозное проветривание, влажная уборка в кабинете

Средства  индивидуальной защиты

Основными средствами индивидуальной защиты школьников являются спецодежда, головной убор, обувь и защитные очки.

Учащиеся во время прохождения  трудового обучения или производственной практики должны быть обеспечены исправной  и доброкачественной спецодеждой: хлопчатобумажными халатами или  фартуками.

Спецодежда надевается поверх школьной формы, она не должна стеснять свободу  движений школьника и должна исключать  возможность ее захвата движущимися  частями станков и обрабатываемыми  деталями.

В соответствии с гигиеническими требованиями спецодежда предназначается для  индивидуального пользования и  должна подвергаться периодической  чистке и ремонту.

Для защиты глаз школьников от ранения  отлетающей стружкой или осколками  при некоторых видах работ  необходимо применять защитные очки.

Для защиты головы от загрязнений  и предупреждения возможного травматизма в результате захвата волос вращающимися частями станков предусматривается обязательное ношение головного убора.

Для защиты от уколов или порезов  ног о металлическую стружку должна применяться добротная и удобная обувь закрытого типа.

Для дополнительной информации смотри приложения 1-3

 

1.2 Основная часть.

1.2.1 Работа со школьной документацией.

1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению.

Программа составлена с  учетом опыта трудовой и технологической  деятельности, полученного учащимися  при обучении в начальной школе.

Основным предназначением  образовательной области «Технология» в системе общего образования  является формирование трудовой и технологической  культуры школьника, системы технологических  знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств  его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка  труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область  «Технология» является необходимым  компонентом общего образования  школьников, предоставляя им возможность  применить на практике знания основ  наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 9-ой класс данной ступени обучения.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10