Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «б»   Дата:15.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Художественная обработка изделий из древесины

Цели  урока: Ознакомить учащихся с ручной резьбой по дереву, научить одному виду резьбы. В ходе практической работы закрепить теорию, выполнить резьбовой рисунок.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 7 «б»   Дата:16.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Шиповые столярные соединения

Цели  урока: Ознакомить учащихся с шиповыми соединениями, научить делать расчет для шипового соединения. В ходе практической работы закрепить теорию, выполнить расчет для шипового соединения.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены, но не у всех,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали отлично.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- не названа цель урока, а тема урока названа

-используются наглядные пособия (плакаты, образцы шиповых соединений)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык.

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес и уйма вопросов, развивает мыслительную активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел шорошо.


 

Аспектный анализ урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 7 «б»   Дата:16.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Шиповые столярные соединения

Цели  урока: Ознакомить учащихся с шиповыми соединениями, научить делать расчет для шипового соединения. В ходе практической работы закрепить теорию, выполнить расчет для шипового соединения.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей. Ученики ознакомились со способами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента. 

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: внешняя, познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

 

2. Специальная часть. Индивидуальное задание.

2.1 Краткое теоретическое обоснование темы.

Контроль  знаний и умений учащихся является важным элементом процесса обучения, и естественно, что разные его  стороны привлекают постоянное внимание специалистов и учителей школы. Меня заинтересовала тема изменения и  возможность введения новых форм контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения, а также вопросы: какими критериями руководствуются  учителя, планируя контрольные этапы? На какие знания надо опираться, чтобы  составить и провести эффективный  контроль знаний и умений учащихся?

Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных мероприятий и составляют цель моей работы над этой темой.

Результативность  процесса обучения во многом зависит  от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим  при всякой системе обучения и  любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной  деятельностью учащихся. Но для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний.

Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность  отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма  проверки знаний позволяла легко  выявить результаты. Один из путей  разрешения проблем индивидуального  разноуровнего обучения, а также  оперативной оценки знаний учащихся — применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные  условия проверки.

Формы контроля знаний и умений учащихся.

????Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Форм контроля очень много, т.к. каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках труда: «Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).

Система измерителей может быть представлена в форме традиционных устных опросов  или письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором  ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.

К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод  о достижении или не достижении учащимся требований государственного стандарта… в практике проверки достижений учащимися  обязательного уровня подготовки по любой дисциплине используется следующий  критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной  работы, удовлетворяющей вышеперечисленным  требованиям, то можно сделать вывод  о достижении данным учеником требований стандарта.

Система измерителей должна быть инвариантна  по отношению к различным типам  школ, учебным планам, программе и учебникам.

Система образцов заданий должна быть открытой, что позволяет учителям, ученикам и их родителям, а также любому заинтересованному лицу составить  более детальное представление  об обязательных требованиях стандарта, обеспечить учащимся более комфортную обстановку при проведении контроля, сняв свойственные в такой ситуации тревожность и нервозность.

Особенностью  требований к уровню подготовки учащихся в стандарте трудового образования  является наличие в них экспериментальных, практических умений. Проверка сформированности таких умений должна осуществляться с помощью практических заданий, которые могут составлять часть общей проверочной работы.

В школьной практике существует несколько  традиционных форм контроля знаний и  умений учащихся, вот некоторые из них:

устный  или письменный опрос

карточки

краткая самостоятельная работа

практическая  или лабораторная работа

тестовые  задания

Ниже  я постараюсь кратко ответить на вопрос, какая именно деятельность скрывается за тем или иным названием формы  контроля знаний и умений учащихся, а также дать оценку целесообразности использования данных форм на различных  этапах обучения.

1. Устная  проверка знаний.

Проверку  знаний учащихся учитель осуществляет по-разному. Устная проверка может быть в форме фронтальной беседы, когда  учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При  опросе кого-либо из учащихся все остальные  должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет  установить всю глубину усвоенных  понятий, но зато в течение короткого  времени учитель уточняет, насколько  весь класс усвоил основные представления  об изучаемом материале или объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать  знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе учитель  выставляет отметки в конце урока.

Пример  фронтального опроса на тему «Основы конструирования и моделирования изделий из древесины»:

1.Что называют конструированием изделия? 2. Что называют вариативностью? 3. Какие изделия называют технологичными, прочными, надежными, экономичными? 4. Какие изделия называют качественными? 5. Что называют моделированием и моделью? 6. Для чего изготавливают модели?

2. Работа  с карточками.

Работе  с карточками придается особое значение, так как такая проверка знаний дает возможность дифференцированно  подойти к учащимся, проверить  знания большого количества детей.

Карточки, которые предлагаются на уроках учащимся, могут быть очень разными по содержанию, объему, оформлению. Кроме того, следует  сделать карточки для сильных, средних  и слабых учащихся, что позволяет  использовать «зону ближайшего развития»  каждого ученика, а, соответственно, поверить в свои возможности всем учащимся класса. На вопросы карточек ученики отвечают письменно, поэтому  каждую карточку учитель раздает  ученикам вместе с чистым листом бумаги. Вопросы ученики не списывают, а  только записывают номер карточки. ???

3. Письменная  проверка знания.

Распространенная  форма контроля знаний и умений учащихся. Она представляет собой перечень вопросов, на которые учащиеся должны дать незамедлительные и краткие  ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы  должны быть четкими и требовать  однозначных, не требующих долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов отличает его от остальных форм контроля. С помощью письменной проверки можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения, названия единиц, определения, формулировки, связь между величинами, формулировки научных фактов. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Письменная проверка не позволяет проверить умения, которыми овладели учащиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения письменной проверки является одновременно как его достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля снимает часть нагрузки с остальных форм, а также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

Пример  письменной проверки знаний на тему «Чертеж  детали и сборочный чертеж»:

1.Какме  размеры проставляют на чертеже  детали призматической формы? 2.Какие  размеры проставляют на чертеже  детали, имеющей ось вращения? 3.Какие  чертежи называют сборочными? 4.Что  изображают на сборочном чертеже? 5.Что содержит спецификация? 6.Какие  размеры проставляют на сборочном  чертеже? 7. Как читают сборочный  чертеж?

4. Кратковременная  самостоятельная работа.

Здесь учащимся также задается некоторое  количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические  вопросы на проверку знаний, усвоенных  учащимися; задачи, на проверку умения выполнить расчеты по заданию; конкретные действия, смоделированные или показанные с целью проверить умение учащихся, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих  технологическим понятиям. В самостоятельной  работе могут быть охвачены все виды деятельности кроме создания понятий, т.к. это требует большего количества времени. При этой форме контроля учащиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли  и решения. Понятно, что кратковременная  самостоятельная работа требует  гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная  работа состоит и из одного задания.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10