Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

Я могу сказать, что практика прошла на отличном уровне. Абсолютно все вопросы, которые возникали у меня по ходу практики, решались практически мгновенно. Форма проведения практики меня вполне устроила и показалась вполне логичной и правильной. Никаких претензий и предложений по данной по учебно-воспитательной практики у меня нет, так как я считаю, что предложенная форма проведения практики вполне достойна и вправе остаться без каких либо изменений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Общая часть………………………………………………………………………………...5
1.1.1Краткая историческая справка об учреждении………………………………………...5
1.1.2 Образовательная программа образовательного учреждения…………………………7
1.1.3 Справка об обеспечении преподавания образовательной области: технология, черчение………………………………………………………………………………………...12
1.1.4 Характеристика и анализ соответствия школьной мастерской современным требованиям……………………………………………………………………………...……..14
2. Основная часть……………………………………………………………………………...17
.2.1 Работа со школьной документацией…………………………………………………….17
1.2.1.1 Анализ программы по технологии, черчению………………………………………..17
1.2.1.2 Анализ календарно – тематического плана на четверть по указанным предметам..22
1.2.1.3 Работа методического объединения образовательного учреждения………………..23
1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа…………………………….25
3. Специальная часть. Индивидуальное задание…………………………………………..…43
2.1 Краткое теоретическое обоснование темы……………………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………………48
Результаты и анализ собственной педагогической деятельности………………………48
Выводы и предложения по практике……………………………………………….……..49
Список литературы и источников, интернет……………………………………………….50

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ В. Алексей 4 ТПИ.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

Задачи методического объединения.

  1. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям.
  2. Направить классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
  3. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений.
  4. Развить информационную культуру педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Функции методического объединения.

  • Научно-методическая .
  • Организационно-координационная.
  • Планирование и анализ.
  • Инновационная.

Перспективный план работы МО учителей технологии

на 2010-2011 учебный год

1 четверть

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
  2. Составление и утверждение календарно-тематического планирования на 2010-2011 учебный год
  3. Изучение нормативных документов и программ по музыке, ИЗО и технологии
  4. Открыть и активизировать работу кружков, предпрофильное обучение (элективные курсы)

2 четверть

  1. Использование инновационных технологий
  2. Продолжить работу в научном обществе
  3. Продолжить накопление дидактического материала в кабинетах
  4. Продолжить работу с опекаемыми и детьми-инвалидами
  5. Принимать активное участие в районных, городских и краевых конкурсах

3 четверть

  1. Продолжить работу по самообразованию
  2. Обобщение передового опыта работы учителем технологии Савка Н.Д.
  3. Принимать активное участие в работе МО, районных семинарах
  4. Продолжить развитие компетентности учащихся через проектную деятельность (презентации учащихся)
  5. Принять активное участие в ежегодной выставке творческих работ учащихся - март

4 четверть

  1. Продолжить привлекать начальные классы к ежегодной выставке творческих работ учащихся по ИЗО и труду.
  2. Задачи и перспективное планирование на новый учебный год.
  3. Подведение итогов за прошедший год.

 

 

1.3. Анализ посещённых уроков каждый по 2-м видам анализа

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 5 «б»   Дата:4.02

Ф. И. О. учителя:Христюк Павел Александрович

Тема  урока:Тонколистовой металл и проволока

Цели  урока: Ознакомить учащихся с тонколистовым  металлом и проволокой, научитьразличать металл по цвету, свойствам, толщине.В  ходе практическойработы закрепить  теорию работая с образцами металлов(сталь, медь, алюминий).

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали четко и  вовремя.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- названа цель и тема урока

-используются наглядные пособия(плакаты,  образцы металлов)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык.

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован, 

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок, оказание помощи отстающим.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес, развивает самостоятельность  и активность; школьники наметили  порядок действий, выполняют требуемые  операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия и затраты  рабочего времени.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута, определенные  трудовые З и У усвоены;

- план урока выполнен;

- урок прошел наотлично.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 5 «б»   Дата:4.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Тонколистовой металл и проволока

Цели  урока: Ознакомить учащихся с тонколистовым  металлом и проволокой, научить различать металл по цвету, свойствам, толщине. В ходе практической работы закрепить теорию работая с образцами металлов(сталь, медь, алюминий).

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей.  Ученики ознакомились с тонколистовым  металлом и проволокой, научить различать металл по цвету, свойствам, толщине.

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

 

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «В»   Дата:5.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Соединение брусков

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  соединения брусков, научить различать  виды соединений. В ходе практической работы закрепить теорию сделав соединение в половину толщины.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали немного затарможенно.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- названа цель и тема урока

-используются наглядные пособия(плакаты)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметныесвязи: математика, русский  язык, биология

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован, 

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок, оказание помощи отстающим.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес, развивает самостоятельность  и активность; школьники наметили  порядок действий, выполняют требуемые  операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия и затраты  рабочего времени.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел на отлично.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «В»   Дата:5.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Соединение брусков

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  соединения брусков, научить различать  виды соединений. В ходе практической работы закрепить теорию сделав соединение в половину толщины.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей.  Ученики ознакомились с видами соединения брусков и научились выполнять самостоятельно соединение врезкой в половину толщины.

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

 

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «б»   Дата:7.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Изготовление цилиндрических и  конических деталей ручным инструментом

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного  инструмента. В ходе практической работы закрепить теорию, сделав черенок  для лопаты.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- поникшее настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали вяло.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- названа цель и тема урока

-используются наглядные пособия  (плакаты, образцы конических  и цилиндрических деталей)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметныесвязи: математика, русский  язык, биология, география

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес, развивает активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.


 

Аспектный анализ урока технологии

 

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «б»   Дата:7.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Изготовление цилиндрических и  конических деталей ручным инструментом

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного  инструмента. В ходе практической работы закрепить теорию, сделав черенок  для лопаты.

1. Актуализация познавательной деятельности  нашла конкретное выражение в  реализации поставленных целей.  Ученики ознакомились соспособами изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного инструмента.

2. Структура урока полностью отвечала  поставленным познавательным целям  и задачам.

3. Содержание урока, формы и методы  работы преподавателя способствовали  формированию познавательного интереса  учащихся. Учитель много времени  уделял беседе с учениками,  задавая наводящие вопросы для  лучшего усвоения материала. Учитель  правильно мотивировал учеников  и благодаря этому у них  возникал интерес и положительный  настрой на выполнение технологических  операций и запоминанию необходимого  материала. 

4. Вид активности: познавательная.

5. Я бы сказал, что активизация  познавательной деятельности представлена  на данном уроке как система,  способствующая обучению, развитию  и воспитанию.

 

Анализ  урока технологии

МОУ СОШ  №10   Класс: 6 «В»   Дата:7.02

Ф. И. О. учителя: Христюк Павел Александрович

Тема  урока: Изготовление цилиндрических и  конических деталей ручным инструментом

Цели  урока: Ознакомить учащихся со способами  изготовление брусков ручным инструментом, научить: измерять диаметр цилиндра кронциркулем; методам изготовление цилиндров с помощью ручного  инструмента. В ходе практической работы закрепить теорию, сделав черенок  для лопаты.

 

Этапы занятия

Наименование

Запись

наблюдений

1. Организационно – подготовительная часть

Учитель готов к уроку, пособия  заготовки и инструменты лежат  на своих местах. План конспект учителя  на столе.

Подготовка к началу работы.

Проверка пройденного материала.

Учащиеся готовы к уроку.

-нужные рабочие принадлежности  приготовлены,

- приподнятое настроение

-охвачены все вопросы по пройденному  материалу;

-учащиеся отвечали вяло.

2. Теоретическая часть

-переход к теоретической части  прошел плавно и логично, связан  с предыдущим уроком.

- названа цель и тема урока

-используются наглядные пособия  (плакаты, образцы конических  и цилиндрических деталей)

-все технические понятия изложены  доступно и понятно.

- учащиеся легко воспринимают  новый материал;

- Межпредметные связи: математика, русский язык, биология, география

3. Практическая часть.

 

Вводный инструктаж

 

Самостоятельная работа учащихся

- задание соответствует изучаемой  теме по программе

- инструктаж был логично построен  и наглядно продемонстрирован,

Выделены новые термины и  понятия.

-напоминания о соблюдении ТБ

-проведение текущего инструктажа  по ходу работы направлено  на усвоение учащихся правил  приемов труда и предупреждение  ошибок.

- самостоятельная работа учащихся  вызывает интерес, развивает активность; школьники поняли порядок действий, выполняют требуемые операции

4. Организационно – заключительная  часть.

 

Заключительный инструктаж. Уборка рабочих мест.

- итоги работы подведены аргументировано  и полностью;

- оцениваются результаты каждой  операции и изделия в целом;  учитель выставляет учащимся  отметки за выполнение практической  работы, учитывая результаты наблюдения  за процессом их труда, качество  изготовленного изделия.

- обсуждены общие ошибки;

- произведена уборка рабочих  мест;

5. Общие замечания по уроку и  его оценка.

- цель урока достигнута;

- план урока выполнен;

- урок прошел хорошо.

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10