Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 14:09, курсовая работа
Миссия создаваемого кафе – удовлетворять потребности посетителей путем обеспечения качественного обслуживания.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических аспектов организации работы кафе
разработка производственной программы предприятия
определение количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Маркетинговое обоснование концепции………………………………......5
1.1 Характеристика маркетинговой среды…………………………….........5
1.2 Анализ рынка и выбор целевого рынка предприятия…………...........11
2. Выбор и обоснование концепции предприятия общественного
питания…………………………………………………………………………..17
2.1 Обоснование типа и вместимости предприятия общественного питания………………………………………………………………………………...17
2.2 Обоснование форм и методов обслуживания…………………………27
3. Выбор и обоснование исходных данных для проектирования………..29
3.1 Обоснование системы снабжения проектируемого предприятия………………………………………………………………..........................29
3.2 Разработка рациональной схемы технологического процесса……...30
4. Организация облуживания потребителей………………………………..31
5. Дизайн интерьера и реклама предприятия………………………………36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованных источников…………………………………
Научно-технические факторы
У жителей Тольятти достаточно высокий уровень образования. Во многом это объясняется сложившейся в городе системой образования, представленной многочисленными учреждениями различных типов, видов и форм собственности. Система профессионального образования Тольятти представлена рядом образовательных учреждений различного уровня и профиля подготовки, как технической, так и гуманитарной направленности. Одним из самых крупных и известных учебных заведений является Тольяттинский государственный университет. Он сформирован на базе Тольяттинского политехнического института и филиала Самарского государственного педагогического университета, поэтому в нём готовят как инженеров, так и педагогов. Это старейший и крупнейший вуз города. Университет имеет свой филиал в Автозаводском районе, и располагается так же недалеко от лесных массивов города, а разрабатываемое мною кафе как раз и планируется рядом с данным учебным заведением, что сможет обеспечить немалый наплыв студентов, особенно в дневное учебное время.
Политико-правовые факторы
В Тольятти насчитывается примерно 12,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, большинство из которых (70 %) оказывает услуги в сфере оптовой и розничной торговли, а также ремонте автотранспортных средств и бытовой техники. В среднем на 1000 жителей приходится 12 малых предприятий. Численность постоянно работающих на них составляет 54,1 тыс. человек. В среднем, одно малое предприятие даёт 6 рабочих мест. Отгрузка малыми предприятиями товаров (работ, услуг) собственного производства составила 9,6 % от общего объёма по городу. Но, тем не менее, проблема безработицы в Тольятти высока и занимает второе место по Самарской области по официально зарегистрированным безработным жителям.
Социально-культурные факторы
Культурная жизнь в городе значительна,
однако активное участие в ней принимают
далеко не все горожане. В городском округе
Тольятти культурную деятельность осуществляют
2 учреждения культурно-досугового типа,
46 библиотек, несколько театров, концертная
организация - Филармония,
1.2 Анализ рынка и выбор целевого рынка предприятия
Предложения на рынке общественного питания города Тольятти представлены различными форматами. Наблюдается ежегодный рост количества предприятий в данной отрасли, однако, несмотря на то, что ежегодно на рынке появляются все новые объекты, большое число предприятий закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет. Объясняется это следующими факторами:
Единой общепринятой классификации объектов тольяттинского рынка общественного питания не существует. Среди различных классификаций, разработанных специалистами в области общественного питания, наиболее приемлемо деление по следующим форматам и ценовым сегментам:
Проекты ресторанов быстрого обслуживания все активнее развиваются в регионе, привлекая интерес инвесторов. По мнению специалистов, данные концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке. Проекты ресторанов быстрого обслуживания все активнее развиваются в регионе, привлекая интерес инвесторов. По мнению специалистов, данные концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке. Так же для предприятий общественного питания большое значение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов. Именно поэтому большая часть предприятий общественного питания расположена в центральных районах, что объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и гостей города.
Проведение анализа маркетинговой среды предприятия питания предоставляет достаточную информацию для определения целевого рынка. Анализ рынка провелся на основе информации, имеющейся в периодической печати, в экономических и статистических обзорах, данных социологических исследований. Проектируемое предприятие обязуется обеспечить своей продукцией, не вызывающей сомнений, четко отличное от конкурентов желательное место на рынке и в привлечении потребителей. Это связано с возможностью выбора потребителя, четко видеть преимущества, которые он получает. А одним из главных преимуществ кафе будет являться низкая ценовая политика, которая будет каждому по карману, как работнику среднего профессионального образования, так и учащимся, а именно школьникам и студентам.
Место кафе на сложившемся рынке продукции и услуг, анализ микросреды.
Таблица 1.2.1 - Анализ прямых (основных) конкурентов
Фактор и метод анализа |
Кафе «Раздолье» |
Кафе «Грин Блин» |
Кафе «У Сережи» | |||
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля рынка, занимаемая конкурентами |
8% |
6% |
создание |
|||
Перспектива развития конкурентов |
нет |
Обновление интерьера, введение в меню новых блюд |
Необычный интерьер, детское и взрослое меню, скидки на блюда |
|||
Цены, ценовая политика конкурентов (средний чек) |
500 руб. |
300 руб. |
500 руб. |
|||
Качество продукции |
хорошее |
хорошее |
отличное |
|||
Уровень обслуживания |
хороший |
хороший |
отличный |
|||
Сильные и слабые стороны |
организация банкетов, наличие удобной парковки |
Отсутствие бизнес-ланча |
Удобное местоположение, бесплатный доступ в интернет |
|||
Уровень организации рекламы |
удовлетворительный |
отличный |
отличный |
|||
Комфорт помещения |
отличный |
отличный |
отличный (наличие уютных мягких зон, свободный и светлый зал) |
|||
Соответствие ассортимента продукции потребностям потребителей |
русская, европейская кухни |
Русская кухня |
русская, итальянская кухни |
|||
Результаты работы (прибыль конкурентов) |
7,7% |
7,9% |
10% (низкая себестоимость реализуемых продуктов, блюда под привычные вкусы в большом разнообразии) |
Проектируемое предприятие обязуется обеспечить своей продукцией, не вызывающей сомнений, четко отличное от конкурентов желательное место на рынке и в привлечении потребителей. Это связано с возможностью выбора потребителя, четко видеть преимущества, которые он получает.
Для характеристики уровня обслуживания конкурирующих предприятий необходимо, чтобы каждого из них оценило не менее 20 потребителей. Это необходимо для более четкого определения места, которое будет занимать проектируемое предприятие на рынке продукции и услуг, и никак иначе такую оценку даст анализ уровня обслуживания потребителей у конкурентов, близких к нам по характеру организации и обслуживания.
Таблица 1.2.2 – Анализ уровня обслуживания кафе «Раздолье»
№ |
Качество продукции |
Ассортимент продукции |
Комфорт зала |
Культура обслуживания |
Широта перечня услуг |
Итого |
1 |
4 |
8 |
9 |
10 |
10 |
41 |
2 |
5 |
9 |
10 |
9 |
10 |
43 |
3 |
5 |
9 |
10 |
9 |
8 |
41 |
4 |
5 |
10 |
10 |
8 |
7 |
40 |
5 |
4 |
10 |
10 |
10 |
8 |
42 |
6 |
3 |
10 |
9 |
10 |
8 |
40 |
7 |
5 |
10 |
9 |
10 |
9 |
43 |
8 |
5 |
9 |
10 |
7 |
9 |
40 |
9 |
4 |
9 |
8 |
9 |
8 |
38 |
10 |
3 |
7 |
9 |
8 |
6 |
33 |
11 |
4 |
8 |
9 |
9 |
9 |
39 |
12 |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
38 |
13 |
5 |
8 |
10 |
7 |
10 |
40 |
14 |
5 |
10 |
10 |
5 |
8 |
38 |
15 |
5 |
8 |
10 |
7 |
9 |
39 |
16 |
5 |
5 |
10 |
8 |
8 |
36 |
17 |
4 |
9 |
9 |
9 |
10 |
41 |
18 |
5 |
7 |
10 |
9 |
7 |
38 |
19 |
5 |
8 |
9 |
10 |
10 |
42 |
20 |
5 |
9 |
7 |
9 |
10 |
40 |
Итого: |
792 |
Таблица 1.2.3 – Анализ уровня обслуживания кафе «Грин Блин»
№ |
Качество продукции |
Ассортимент продукции |
Комфорт зала |
Культура обслуживания |
Широта перечня услуг |
Итого |
1 |
3 |
8 |
10 |
10 |
10 |
41 |
2 |
4 |
7 |
10 |
9 |
10 |
40 |
3 |
4 |
9 |
10 |
9 |
9 |
41 |
4 |
5 |
9 |
9 |
10 |
9 |
42 |
5 |
4 |
10 |
9 |
8 |
10 |
41 |
6 |
4 |
10 |
8 |
8 |
8 |
38 |
7 |
5 |
7 |
10 |
9 |
9 |
40 |
8 |
5 |
6 |
10 |
7 |
7 |
35 |
9 |
4 |
5 |
7 |
10 |
7 |
33 |
10 |
4 |
9 |
9 |
8 |
10 |
40 |
11 |
3 |
9 |
9 |
8 |
8 |
37 |
12 |
3 |
10 |
10 |
7 |
9 |
39 |
13 |
4 |
8 |
10 |
8 |
8 |
38 |
14 |
5 |
10 |
8 |
9 |
8 |
40 |
15 |
4 |
8 |
9 |
8 |
9 |
38 |
16 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
39 |
17 |
4 |
7 |
9 |
10 |
10 |
40 |
18 |
4 |
6 |
9 |
9 |
8 |
36 |
19 |
3 |
7 |
9 |
9 |
9 |
37 |
20 |
2 |
8 |
9 |
8 |
8 |
35 |
Итого: |
737 |
Информация о работе Создание концепции предприятия общественного питания