Создание концепции предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Миссия создаваемого кафе – удовлетворять потребности посетителей путем обеспечения качественного обслуживания.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических аспектов организации работы кафе
разработка производственной программы предприятия
определение количества посетителей, разбивка блюд по ассортименту, разработка плана-меню.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Маркетинговое обоснование концепции………………………………......5
1.1 Характеристика маркетинговой среды…………………………….........5
1.2 Анализ рынка и выбор целевого рынка предприятия…………...........11
2. Выбор и обоснование концепции предприятия общественного
питания…………………………………………………………………………..17
2.1 Обоснование типа и вместимости предприятия общественного питания………………………………………………………………………………...17
2.2 Обоснование форм и методов обслуживания…………………………27
3. Выбор и обоснование исходных данных для проектирования………..29
3.1 Обоснование системы снабжения проектируемого предприятия………………………………………………………………..........................29
3.2 Разработка рациональной схемы технологического процесса……...30
4. Организация облуживания потребителей………………………………..31
5. Дизайн интерьера и реклама предприятия………………………………36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 305.56 Кб (Скачать файл)

При входе в  кафе будет расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны, кабинет директора. Торговый зал будет иметь самую большую территорию, на которой будут расположены мягкие зоны, основные четырехместные столики, танцплощадка, бар, музыкальная аппаратура. Кухня будет расположена рядом с официантской комнатой, чтобы было удобно забирать заказанные блюда. Официантская в свою очередь будет  выходить в торговый зал. Рядом с кухней будут находиться кладовая, сервизная и моечная.

Внутренний фасад здания будет выполнен весьма необычно. Для того, чтобы придать интерьеру настроение, центральная торговая часть зала здания будет иметь просторную площадку в виде круга и ряд колон по её окружности. Данная площадка будет являться основной, т.е. на ней будет расположено большее количество столиков, а так же танцплощадка и бар. Данный центр будет располагаться чуть на спуске здания, а уже на подъеме, вдоль внешней стороны её окружности будут располагаться так называемые мягкие зоны. В итоге можно представить, что такое сочетание центральной круглой площадки и мягких зон будут представлять из себя некую целостную структуру, у которого площадка это центр, а отдельные зоны это маленькие комнатки.

В оформлении интерьера предприятия будет использована определенная цветовая гамма, сочетающаяся между собой, а именно три основных цвета, это: бежевый, бледно-серый и шоколадный. Данные цвета гармонируют друг с другом и будут близки к оттенкам цветов в самом логотипе предприятия.

Кроме того, нужно отметить, что каждая мягкая зона будет рассчитана на шесть человек гостей, и этих зон будет  шесть, а в центральной части зала будут расположены остальные стандартные столики на четыре места каждый, по количеству таких столиков будет семь.

Зал рассчитан на шестьдесят четыре посадочных мест, представляет собой просторное, светлое помещение. Стены кафе будут выдержаны в хаки тонах, что обеспечит светлость помещению и окажет расслабляющее действие на гостей, пришедших пообедать и отдохнуть. Для придания залу яркого антуража, будут использованы изысканные декоративные элементы (светильники необычных форм, мягкие подушки). Стены будут сочетать в себе орнаменты цветов, изображенных тонкими и неброскими линиями бежевых оттенков. Так же при  отделке зала будут использованы материалы из дерева и камня. Пол выложен керамогранитом, насыщенного черепично-коричневого цвета. Барная стойка предполагается из дерева темно-коричневого цвета с высокими металлическими стульями и  мягкими сидениями для посетителей.

Мебель в зале является одним из элементов интерьера. При расстановке мебели будет учитываться  форма зала, расположение дверей, окон. Мебель кафе будет изготовлена из дерева, чтобы подчеркнуть изысканность обстановки и создать некую гармонию между деталями интерьера. Зал будет оснащен удобными деревянными стульями. Столы изготовлены из дерева и композитного металла, из которого изготовлены ножки столов. На стенах расположены зеркала, которые придадут более светлую, просторную и необычную обстановку, а так же небольшое количество светильников.  Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление - приятная музыка в стиле lounge. Для поддержания оптимального микроклимата, планируется обустройство системой кондиционирования и вентиляции.

В кафе будет использоваться фарфоровая, полуфарфоровая посуда, сортовая стеклянная посуда без рисунка и с рисунком, а именно изображением силуэта логотипа, и столовые приборы из нержавеющей стали [Приложение]. Скатерти используются цветные, розового и бежевого цветов.  Меню кафе так же будет выполнено с художественным оформлением, сочетающим в себе в первую очередь  логотип предприятия и гармоничное изображение различных цветов.

Для  декорирования  предприятий  питания  используются  свежие  срезанные цветы, живые  растения  в  горшках,  различные  цветочные  композиции и фитокомпозиции, искусственные  растения (из самых разнообразных материалов) и композиции из них. В своем кафе я предполагаю включить именно такое оформление, так как цветы будут являться главным элементом в интерьере данного предприятия.

Что касается оформления мягких зон, то здесь будет сделан немаловажный акцент. Каждая мягкая зона в торговом зале будет иметь декоративное оформление на тематику какого-то определенного цветка. Мною подобраны определенные виды цветов для оформления каждой зоны, но некоторые виды цветов возможно будут малоизвестны гостям кафе, и именно поэтому они смогут заинтересовать каждого из них.  Цветы для мягких зон: алая роза, розовая фиалка, бледно-розового цвета гладиолус, переход на бежевого цвета ирисы, бежево-желтая магнолия, коричневый тюльпан. Причем именно в такой последовательности и предполагается размещение таких зон по окружности. Это позволит проследить плавный переход одного цвета мягкой зоны к другому, что так же сможет впечатлить гостей. А основной зал будет выполнен в неброском сочетании уже всех вышеперечисленных цветов, можно сказать объединит в себе все их виды и создаст необыкновенную гармонию. Вся красота оформления будет достигнута с помощью гармоничного сочетания цветовой гаммы самого помещения, мебели и оформления столов, а так же верно подобранных цветочных композиций и освещения в самом предприятии.

Реклама кафе – это не маловажная процедура, целью которой будет являться поддержание и увеличение постоянного потока посетителей в данное заведение, стимулирование продажи товара посредством определенных мероприятий.

Для своего кафе я создала следующий рекламный слоган:

« Даже в самую ненастную погоду Кафе «Корделия» подарит вам весеннее настроение, согреет своим теплом и удивит разнообразием цветов. Кроме того, и большим, и маленьким, здесь каждому найдется угощение по вкусу. Тепло и уют ждут вас круглый год!  Ждем вас в будни - 11:00-23:00, в выходные дни - 12:00-00:00, по адресу ул. Маршала Жукова …».

В качестве продвижения рекламы кафе будут использованы следующие мероприятия: аренда щита наружной рекламы, разработка официального сайта кафе в интернете, создание полиграфической продукции в виде листовок с рекламой открытия предприятия, размещение рекламы в городских газетах, проведение акций и оповещение о них так же в средствах массовой информации, создание и распространение сувенирной продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг. Я считаю данное предприятие рентабельным, так как оно расположено в удачном месте. Интересные интерьер, современная популярная музыка, разнообразие напитков и блюд и хорошая реклама будет притягивать посетителей.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Корделия» является экономически целесообразным.

         Кроме того, навыки  и умения, приобретённые в ходе выполнения курсовой работы, пригодятся для работы на предприятии общественного питания на должности управляющего.

 

 

 

 

Список использованных источников

Учебная литература:

1. Ардонская И.И. Ресторанный  бизнес. Кейтеринг СПб: ГУСиТ, 2005

2. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2004.

3. Бреус О. Кейтеринг как  бизнес. Как организовать услуги  по доставке обедов.// журнал «Услуги и сервис», апрель, 2007

4. Бурьян О. Идея есть // журнал «Власть денег» №42, 2005

5. Бизнес-план. Методические  материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Бенгз, Дэвид. Руководство  по составлению бизнес-плана: Перевод  с англ. - 7-е изд. - М.: ФИНПРЕСС, 2001.

7. Богалдин - Малых В.В. Маркетинг  и управление в сфере туризма  и социально-культурного сервиса : туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы. Воронеж: Модэк, 2004

8. Бондаренко Г.А. Менеджмент  гостиниц и ресторанов. - М: Новое  знание, 2008.

9. В.П.Буров, В.А.Морошкин, О.К.Новиков. «Бизнес-план: Методика составления»; М.:1995.

10. Васильев И. Москва : выездной  ресторан - наиболее прибыльный вид  кейтеринга// журнал «Ресторанные ведомости», октябрь, 2006

11. Васильев М.К. Как разработать  бизнес-план., Р-н-Д, Феникс, 2003 г

12. Васина Н. Обедный клич // журнал «Эксперт», № 4, 2003.

13. Воропаев В.И. Управление  проектами в России. М.: Аланс, 1995;

14. Высоцкая Е. Полевая  кухня бизнеса ( кейтеринг на периферии) // журнал «Деловой квартал», № 1, 2007

15. Доил Д. Как создать  предприятие: Пер. с англ. - Таллин. 2001

16. Ефимова О.П., Ефимов  Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. М:Новое знание, 2004

17. Зельман М. Как открыть  ресторан. // Секрет фирмы, февраль 2007

18. Иванишина А. Изменение  концепции ресторана - М.: Дело. 2007

19. Майоров А. Меню: вывеска  или план действий//Ресторанные  ведомости. 2005. №9.

20. Мамедов О. Ю. и др. Современная  экономика. Ростов-на-Дону: Феникс 1998

21. Марвин Б. Маркетинг  ресторана: Как привлечь клиента  и удержать в вашем ресторане. М.: Издательство Жигульского. 2002

22. Мищенко А. Кушать подано // Свой бизнес, № 12, 19.04.2006

23. Молодые российские  фирмы пытаются перехватить лидерство  на рынке кейтеринговых услуг // журнал «Эксперт», № 3, 2004

24. Назаров О.В. Как раскрутить  ресторан. М.: Издательский дом, Ресторанные  ведомости. 2003

25. Оробейко Е.С., Шредер  Н.Г. организация обслуживания: ретсораны  и бары. Уч. Пособие. М:Инфра-М, 2006.

26. Российский рынок кейтеринга // газета «Ресторатор», 20.10.2006

27. Рассказов В.А. Организация  разработки бизнес-плана// Инвестиции  в России, 2000

28. Скобкин С.С. Практика  сервиса в индустрии гостеприимства  и туризма. М:Магистр, 2007

29. Сергеев М.А. Москва: рынок  кейтеринга достигнет 2,3 млрд руб// журнал «Сфера влияния», № 4, 2006.

30. Середа Е. Накорми ближнего  своего // журнал «Секрет фирмы», № 2, 2006.

31. Тихомиров Д. Обеды и  поражения // Журнал «Деньги», июнь, 2006.

32. Халворстен Ф. Основы  кейтеринга. как организовать выездное  обслуживание. М: Ресторанные ведомости, 2005.

33. Чепурко А. 10 тысяч мелочей  кейтеринга// Деловой Петербург, 18.10.2006.

34. Эрдош Д. Кейтеринг. Как  успешно вести выездной ресторанный  бизнес. М: Альпина Бизнес Бокс, 2006.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Законы:

  1. ГОСТ Р. 50935-96 "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу".
  2. ГОСТ Р-50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Сайты:

  1. http://dis.ru/library/523/25765
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тольятти

 

 

Приложение

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  № 1

на блюдо «Пицца Маргаритка»

1.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящая технико-технологическая  карта распространяется на блюдо  «Пицца Маргаритка», вырабатываемое  в пиццерии.

2. ПЕРЕЧЕНЬ СЫРЬЯ

Для приготовления блюда «Пицца Маргаритка»  используют следующее сырье:

Наименование используемого сырья

Нормативная документация

Дрожжи сухие

ГОСТ 28483-90

Мука

ГОСТ Р52189-2003

Сахар

ГОСТ 21-94

Масло растительное

ГОСТ 52465 -2003

Соль

ГОСТ 51574-2000

Перец сладкий

ГОСТ 13908-89

Базилик зелень

ГОСТ 16732-71

Чеснок

ГОСТ 27569-87

Томаты консервированные

ГОСТ 7231-90

Сыр

ГОСТ Р52686-2006


 

3 РЕЦЕПТУРА

3.1 Рецептура блюда «Пицца  Маргаритка»

Продукт (полуфабрикат)

Брутто, г

Нетто, г

Сухие дрожжи

7

7

Сахар

20

20

Вода

250

250

Масло растительное

25

25

Мука

350

350

Томаты консервированные

413

400

Чеснок

6

5

Сыр Моцарелла

105

100

Сыр Пармезан

27

25

Соль

1

1

Зелень

2,7

2

Специи

2

2

Информация о работе Создание концепции предприятия общественного питания