Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:58, курсовая работа
Природа – жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Природа – это чистый воздух и водоёмы прозрачной воды, зелёный лес и щебет птиц, полёт шмеля и многое другое. Любовь к Родине невозможна без любви и бережного отношения к природе.
Человек как составная часть природы не может существовать без солнечного света, почвы, воды, минеральных веществ, растений, животных, без воздуха.
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Конкурс №6. «Что за птица»
Сложить из заданных букв название птиц. (Иволга, синица)
Конкурс №7. «Парикмахер»
С приходом весны все птицы стремятся быть красивыми. По два участника от команды создадут причёску под названием «Грачи прилетели» используя сухие ветки, ленты, заколки.
Конкурс №8. «Кто больше» (конкурс с болельщиками)
Болельщики одной команды называет птицу, а болельщики второй называет птицу на последнюю букву.
Конкурс №9 «Узнай меня». Вам нужно по описанию узнать птиц.
1.Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! (сова)
2.Эта птица ловко
3. Эту птицу можно увидеть
зимой в парке, в саду, у кормушек
в стайке синиц. Это маленькая
короткохвостая птичка сразу
привлекает внимание своей
4. Очень красивая птица,
которую можно встретить
Конкурс №10 «Музыкальная разминка». Первая команда покажет нам разминку цапель, а вторая разминку пингвинов.
Конкурс №11 «Реклама птиц». Изобразить птицу так, чтобы противоположная команда могло узнать, что за птица.
Конкурс №12 «Знатоки пословиц»
Конкурс №13. Анаграммы. На большом листе написать анаграммы. Составить из двух слов одно новое – название птицы.
Корова + нож (жаворонок)
Вой + село (соловей)
Пена + лик (пеликан)
Кук + ли (кулик)
Ведущий. Наш праздник подошёл к завершению. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги.
(Зачитывается протокол,
проводится награждение
Ведущий: Птицы украшают землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Ребята, а мы с вами должны беречь птиц и помогать им в трудный для них период. В завершение праздника хочется прочитать стихотворение.
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать.
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать ВЕСНУ!
3.2. Устный журнал «День птиц»
Цели:
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с весенним праздником – Международным днём птиц!
Ведущий 2. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.
Ведущий 1. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении долгих лет он брал от природы всё, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями постепенного исчезновения растений и животных. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти. Красный цвет книги – знак опасности, которой приказывает нам: «Остановись!»
Ведущий 2. Охрана птиц – очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. Природа гибнет и просит у нас защиты.
Ведущий 1.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Учитель. Часто мы говорим: «Наши друзья – птицы». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Учитель. Сегодня мы встретились здесь, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях.
Первая страничка нашего журнала «Перелетные птицы нашего края»
- Отгадайте 1 загадку:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (Грач)
Рассказ ученика о граче:
Прилёт грачей – верный признак наступившей весны. Грач – одна из самых полезных птиц: при массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя – личинку жука-щелкуна.
Длина тела грача около 45 см. Оперение чёрное с фиолетово-синим отливом. У взрослых грачей кожа у основания клюва голая.
Грач – птица прожорливая: немало насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. Гнездятся грачи на высоких деревьях.
2 загадка:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Рассказ ученика о скворце:
Зимуют скворцы в тёплых странах. Люди любят скворцов, готовят для них домики (скворечники). Кроме готовых домиков скворцы селятся в дуплах лесных деревьев, в старых гнёздах дятлов, норах, под камнями, в строениях. Выбрав жилище, птицы чистят его. Устилают дно сеном, соломой, пухом, ватой, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.
Держатся скворцы стаями. Весной и летом они чёрные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины. Молодые скворцы серо-бурые. Птица эта живая, весёлая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. Он может подражать всем. Когда он поёт, его крылышки трепещут.
Скворцы объединяются в большие стаи и истребляют в огромном количестве вредных насекомых (мух, слепней, майских жуков). Эти птицы великие труженики, полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зелёные насаждения и леса.
3 загадка:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Рассказ ученика:
Ласточки живут в разных местах: на крутом обрывистом берегу, в городе, в деревне. Отличаются они друг от друга и внешне, и по образу жизни. Деревенские ласточки строят гнёзда из комочков земли, скреплённых их клейкой слюной.
Глядя на полёт ласточек, можно подумать, что они просто резвятся, играют, купаются в солнечных лучах, на самом деле они всё время «работают» - ловят насекомых. Ласточки ловят насекомых только в воздухе. Поэтому всё светлое время суток они проводят в воздухе, лишь, изредка присаживаются на провода. На землю ласточки спускаются очень редко: они ходят плохо, и взлететь с земли им трудно. Даже пьют на лету, зачёрпывая воду клювом. В августе ласточки собираются в стаи и отправляются на юг.
4 загадка:
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт. (Соловей)
Рассказ ученика:
Лесную тишину нарушает звонкая трель соловья. Весь лес слушает соловья. Разглядеть замечательного певца удаётся не всегда. Слишком это маленькая невзрачная птица оливково-бурого цвета с рыжеватым хвостом. Но, как у всех полуночных птиц, у неё большие чёрные глаза.
Своё гнездо соловей устраивает на земле и на нижних ветках кустарников. После появления птенцов самец уже не поёт, а носит своему семейству корм. Соловьи поедают жуков, комаров, пауков, червей, гусениц, а также ягоды и семена растений. В конце августа они улетают на зимовку.
Замечательный певец не только уничтожает вредителей леса, но ещё доставляет нам удовольствие своим звучным пением.
5 загадка:
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Рассказ ученика:
Ранней весной прилетают наши первые весенние птички – жаворонки. Очень звонка и красива песня жаворонка. Эта птица любит ходить пешком. Перелетает в редких случаях. Жаворонок невелик, чуть крупнее воробья, а крылья у него шире, поэтому и висит он подолгу в воздухе. Окраска жаворонка неяркая – коричневая с тёмными пестринками и крапинками. Это помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живут жаворонки только на земле, среди зеленеющих посевов или в траве мастерят они свои скрытые гнёзда, выводят и выкармливают птенцов.
Если вы, гуляя по лугу или находясь в поле, вдруг найдёте гнездо жаворонка – не трогайте его. Лучше скорее уйдите, оставьте птиц в покое.
Учитель. К сожалению, немногие знают, что пение птиц благоприятно сказывается на здоровье человека. Птичью песню, даже простенькую, люди всегда слушают с удовольствием. Пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на нервную систему и общее состояние организма человека. Обратили на это внимание еще врачи древности: ряд заболеваний они лечили пением птиц. Возможность использования птичьего пения вместо лекарства заинтересовала и современных врачей. В частности в нашей стране проводятся такие опыты, и они дали хорошие результаты. Я предлагаю вам, послушать пение птиц. (Звучит запись с пением птиц).
Учитель. 2-я страничка: «Лесные Айболиты»
- Почему этой страничке
дали такое название? (Ответы детей).
- Лес охраняют не только лесники, но и
птицы. Их много и они все разные. Каждая
по своему бережёт свой дом. (Звучит запись стука
дятла).
1-й ученик.
В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист!
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись … (Дятел)
2-й ученик. Дятел – это лесной доктор. Он, ловко передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу дятла. Он прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Птица избавляет деревья от насекомых-короедов. Один дятел за день съедает до 750-900 короедов. Стучит дятел в лесу, значит, будут уничтожены насекомые-вредители, и лес будет жить.
3-й ученик. А вот какой-то верхолаз прицепился к ветке. Из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц. Очень проворная птичка. Это же … (синичка).
Синицы – подвижные и ловкие птицы. Перелетая с дерева на дерево, они обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Взрослая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц за день прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.
4-й ученик.
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
Ку-ку… Ку-ку, –
Не спит опушка.
А птицу эту звать … (Кукушка)
Кукушка – верный хранитель леса. Она одна из самых полезных птиц. Интересно, что кукушка поедает таких гусениц, которых кроме неё другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, кукушка становится незаменимой. Она съедает за день до 40 гусениц и до 50 личинок щелкунов и чернолётов.
5-й ученик.
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
Совы ведут ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У сов острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 12-15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой!
Игра «Совушка».
По сигналу ведущего: «Все оживает, день наступает» дети свободно бегают, изображая мышей, лягушек, насекомых. По сигналу: «Все замирает, ночь наступает» водящий-сова «вылетает» на охоту. Дети замирают, - кто пошевелится, тот идёт к совушке в дупло.
Учитель. 3-я страничка: «Берегите птиц».
- Ой, а она пустая. Ребята, а как вы думаете, что может располагаться