Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:58, курсовая работа
Природа – жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Природа – это чистый воздух и водоёмы прозрачной воды, зелёный лес и щебет птиц, полёт шмеля и многое другое. Любовь к Родине невозможна без любви и бережного отношения к природе.
Человек как составная часть природы не может существовать без солнечного света, почвы, воды, минеральных веществ, растений, животных, без воздуха.
на этой страничке? (Ответы детей).
- А вы поможете их составить? (Работа в группах).
Учитель: И последняя страничка: «Кроссвордная».
- Отгадав кроссворд, вы
прочитаете итог нашего
- Я думаю, что теперь, когда вы столько узнали о птицах, вы постараетесь, относится к ним бережно.
Помните! Птицы – наши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ.
3.3. КВН «Птицы на крыльях весну принесли…»
Эпиграф: «Кто поднялся в небо и живет полетом, никогда не сможет спокойно ходить на земле» (Антуан де Сент-Экзюпери).
Звучит фонограмма «Голоса птиц», демонстрируется видеофильм о временах года (Весна).
1 чтец:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В яркой зелени день утопает,
И ручьи по оврагам шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
2 чтец:
Оттепель после метели,
Только утихла пурга.
Разом сугробы осели
И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны,
Сосен тяжелые сучья
Мокрого снега полны…
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелетных кочевья
В трубы весны затрубят.
3 чтец:
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…
А уж в воздухе – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны…
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю она глядит боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеет над серою лавкой.
Прошлогодние мокрые стружки…
Это все у вороны – игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!
4 чтец:
На этой неделе, почуяв тепло,
Скворцы прилетели в родное село.
Над каждой тычиной в весенний простор
Поднялся скворчиный сплошной таратор.
Большое веселье настало окрест,
Играет весенний залетный оркестр.
От трелей, от свиста ликует земля,
Крылатых артистов за песни хваля.
5 чтец:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
Ожил лес, ручей проснулся.
В небе жаворонка трель.
Снова к нам пришел апрель!
6 чтец:
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
Всё громче и звончее
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
1 чтец:
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами…
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Видно, очень тёплые
Ноги у Весны.
Под мелодию-заставку к т/ п «В мире животных» в вихре вальса появляется Весна.
Весна:
А вот и я, Весна-красна!
Бужу Землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу -
Людям радость я несу.
Кто друг Весне - спеши ко мне!
2 чтец:
Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья - всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы. И нам хочется говорить вновь стихами!
3 чтец:
Весна! Весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
4 чтец: Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц.
5 чтец: С 1924 года День птиц отмечается в нашей стране. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
6 чтец:
Все на праздник поскорей –
надо торопиться!
Из-за гор из-за морей
Прилетели птицы.
После зимней тишины,
После стужи зимней
Наши гости в честь весны
Распевают гимны.
Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в школе праздник в честь наших пернатых друзей. Я приглашаю в зал команды лучших птицеводов и птицелюбов. Поприветствуем их!
Команды занимают места на сцене
Итак, мы начинаем наш традиционный «Птичий КВН!» Оценивать наш сегодняшний конкурс будут члены жюри.
Представление жюри.
Я объявляю 1-й конкурс «Знакомство».
Команды должны сообщить своё название, девиз, эмблему, поприветствовать соперников и членов жюри. Но прежде отгадайте загадку:
Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. (Птицы)
Команда, первой давшая правильный ответ получит дополнительное очко и право первоочередной презентации.
Конкурс 2 «Птичье досье».
Ведущий 2: В данном конкурсе командам предстоит составить подробное «досье», указав систематическое положение скворца.
Примерный ответ о систематике скворца обыкновенного.
Надцарство – Эукариоты
Царство – Животные
Подцарство – Многоклеточные
Тип – Хордовые
Класс – Птицы
Отряд - Воробьинообразные
Семейство – Скворцовые
Род – Скворец
Вид – Скворец обыкновенный
Конкурс 3 «Птичья азбука».
Ведущий 1: Презентация команд и знакомство с ними состоялось и мы переходим к следующему конкурсу. Попробуйте составить «Птичью» азбуку, называя в алфавитном порядке птиц (время 1 мин.)
(Примерный вариант ответа: А - аист, Б - баклан, В – воробей и т.д.)
Конкурс 4 «Птичий календарь».
Ведущий 2: Расположите предложенных птиц в порядке их возвращения к нам, на родину: иволга, ласточка, грач, скворец, трясогузка, мухоловка, соловей.
Ответ:
1 волна (март) – грач.
2 волна (конец марта – начало апреля) – скворец
3 волна (10 –20 апреля) – трясогузка
4 волна (конец апреля – до 25 числа) – мухоловка
5 волна (25 – 30 апреля) – ласточка
6 волна (начало мая) – соловей
7 волна (конец мая) – иволга.
Конкурс 5 «Видно птиц по полёту».
Ведущий 1: «Видно птиц по полету», - так говорят о человеке, когда хотят подчеркнуть, что можно по привычкам, по манерам, поведению узнать, кто он такой. Ну, а птицу по полету узнать тем более можно. Летают птицы не все одинаково. Определите по силуэтам летящих птиц.
Предлагаются силуэты птиц: 1 – ласточка, 2 – голубь, 3 – утки, 4 – журавль, 5 – беркут, 6 – сапсан, 7 – ворона.
Конкурс 6 «Брачный союз».
Ведущий 2: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность (например лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.
Ответ:
Конкурс 7 «Мастера без топора…»
Ведущий 1: Птицы вылетели из гнёзд за кормом и… забыли, как выглядят их гнёзда. Помогите им найти свой дом, ведь в гнезде могут остаться яйца, а то и птенцы.
Команды получают карточки с изображением птиц и гнёзд, делают соответствия.
Конкурс 8 «Угадай мелодию».
Ведущий 2: Весна – это птичьи трели. У каждой птицы своя песня. А каким птицам принадлежат эти голоса? (звучит фонограмма голосов птиц, команды записывают, какой птице принадлежит та или иная песня)
Предлагаются голоса следующих птиц: воробей, голубь, малиновка, дрозд, ястреб, ворона, жаворонок, филин.
Конкурс 9 «Поэтическое настроение».
Ведущий 1: Прекрасное мелодичное пение птиц навевает поэтические мысли. Всего за одну минуту участникам игры предстоит сочинить стихи, посвященные нашим пернатым друзьям.
Слова для рифмы:
Певец – скворец;
Весна - красна.
Конкурс 10 «Что написано пером – не вырубишь топором»
Ведущий 2: Объясните, почему сложились такие поговорки?
1 команда: Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)
Глухая тетеря. (Токующий глухарь, тетерев не слышит)
Заладил как дятел. (Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)
2 команда: Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки: в дупла, на чердаки и т.п.)
Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)
Вынарядился как щеголь. (Птица щегол действительно пестрая, яркая: спинка у птицы коричневая, крылья – черно-желто-белые. Даже когти и клюв разноцветные. До чего же красиво нарядила его природа!) (Время 1 минута)
Конкурс 11 «Птичья кухня».
Ведущий 1: Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли вы рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.
(Ответ: сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы).
Конкурс 12 «Остроглаз».
Ведущий 2: В данном конкурсе мы должны выяснить самого наблюдательного капитана. Им предстоит раскрасить силуэты серой вороны в нужные цвета.
Ответы: голова, горло, крылья, хвост – черный цвет, остальное оперение серое. (Время 1 мин.)
Ведущий 1: Ну, а сейчас, рекламная пауза.
Костюмированная сценка «Спор на скворешне» (автор Г.Ладонщиков) в исполнении учащихся.
Этот случай был в апреле:
С юга птицы прилетели,
Таял снег, а воробья
Выгоняли из жилья.
- Улетай-ка прочь, задира!
–
Просвистел ему скворец.
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес,
А, сейчас, под этой кровлей
Для семьи жилье готовлю.
И не тронусь, хоть убей! -
Прочирикал воробей.
- Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства…
Улетай – мой клюв остер!
Вылетай!..
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Ниже старой привязал
И приветливо сказал:
- Я друзьям сердечно
рад!
Охраняйте вместе сад!
Только Миша слез долой –
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Конкурс 13 «Милости просим».
Ведущий 2: