Методика проведения дня птиц в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Природа – жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Природа – это чистый воздух и водоёмы прозрачной воды, зелёный лес и щебет птиц, полёт шмеля и многое другое. Любовь к Родине невозможна без любви и бережного отношения к природе.
Человек как составная часть природы не может существовать без солнечного света, почвы, воды, минеральных веществ, растений, животных, без воздуха.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Здравствуй, здравствуй, 
Красавица-весна! 
Птичий домик у нашего окна; 
В этом домике сегодня веселье, 
У крылатых жильцов новоселье!

Мы подошли к финишной прямой, проделав огромный «птичий марафон». К встрече желанных гостей ребята хорошо подготовились, изготовив искусственные гнездовья, которые оценят строгое жюри.

Выставка искусственных гнездовий для птиц.

Завершить сегодняшнюю встречу в клубе весёлых и находчивых хотелось бы стихотворением С.Степановой «Не пугайте резвых птичек!»

Не пугайте резвых птичек! 
Пусть они вокруг порхают, 
Крылья их при ярком свете, 
Словно радуга сверкают. 
Вы послушайте их песни, 
Что поют они на воле! 
Пусть певуньи украшают 
Нам леса, сады и поле. 
И в работу очень важной 
Нам полезны эти крошки: 
Истребляя на растеньях 
Червяков и вредных мошек, 
И сады, и нивы наши 
Нам они оберегают, 
Не пугайте ж резвых птичек! 
Пусть они вокруг летают!

Ведущий 1: Заканчивается наша встреча с прекрасным миром пернатых. Мне хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Развешивание искусственных гнездовий для птиц.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, изучив множество разнообразных источников, я узнала, что День птиц в нашей стране отмечается с давних времен. Еще у славян существовали обычаи и традиции для встречи перелетных птиц. Они же и придумали мастерить для них искусственные домики.

В настоящее время также необходимо помогать, защищать и охранять птиц, так как человек своей деятельностью оказывает огромное воздействие на среду их обитания.

И поэтому любовь к природе нужно прививать с детского возраста. Дети более восприимчивы и отзывчивы на помощь. Если они научатся помогать природе в детском саду, в школе, то это качество останется в них до конца жизни.

А способов заинтересовать детей природоохранной деятельностью много. Это и экскурсии, походы, наблюдения, конкурсы, викторины, чтение произведений о природе, просмотр видеофильмов, изготовление поделок, кормушек, скворечников и многое другое. И очень важно, чтобы вместе с детьми в этом принимали участие и взрослые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Авилова К.В. Позвоночные животные, изучение их в школе: Птицы. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983.
  2. Аксенова Н.А. Фенологические наблюдения / Н.А. Аксенова // Биология в школе. - 1994. - № 2, 3, 4,5.
  3. Благосклонов К.Н. Охрана и привлечение птиц. М.: Просвещение, 1972.
  4. Велек Й. Что должен знать и уметь юный защитник природы. М.: Прогресс, 1983.
  5. Горбатов В.А., Черкасова М.В. Они должны жить. Птицы. М.: Лесная промышленность, 1984.
  6. Домики для птиц. //Наука и жизнь, 1972, № 3.
  7. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. 1980г. Киселёва Н.Ю., Левашкин А.П. Строим домики для птиц. Методическое пособие. Нижний Новгород, 2010.
  8. Изготовление домиков для птиц. Методические материалы. Авторы-составители: Н.Ю. Киселева, Л.М. Новикова, С.В. Бакка. Н. Новгород: Международный Социально-экологический Союз, Экологический центр «Дронт», 2004.
  9. Колвин В. О птицах и птичьих домиках. Птичьи домики. //Наука и жизнь, 1968, № 3.
  10. Коротков Д.В. Организация самостоятельных наблюдений школьников за зимующими птицами / Д.В. Коротков // Биология. - 2006. - № 3
  11. Куприянова М.К. Зимние фенологические наблюдения (для учащихся 5-7 классов) / М.К. Куприянова // Биология в школе. - 1980. - № 1.
  12. Куприянова М.К. Весенние фенологические наблюдения (для учащихся 5-7 классов) / М.К. Куприянова, З.Г. Щенникова // Биология в школе. - 1980. - № 2.
  13. Мальчевский А.С. Орнитологические экскурсии. Серия: Жизнь наших птиц и зверей. Вып. 4. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1981.
  14. Маннаников В. Домики-гнездовья для птиц. // Наука и жизнь,

1980, № 3.

  1. Мельников В.Н., Т.В. Малявка Т.В. Охрана неохотничьих видов

птиц в средней полосе России: привлечение птиц в искусственные

гнездовья/Серия: Охрана неохотничьих видов животных.- Иваново:

ИРОООО – Общество «Знание» России, 2012.

  1. Онегов А.С. Школа юннатов. Наши пернатые друзья и соседи. М.: Детская литература, 1980.
  2. Пукинский Ю.Б. Жизнь сов. Серия: Жизнь наших птиц и зверей. Вып.1. Л.: изд. ЛГУ, 1970.
  3. Стрельцова В.Б. Наш друг — природа. — М.: Педагогика, 1985.
  4. Строков В.В. Пернатые друзья лесов. //М.: Просвещение, 1975.
  5. Теремов А. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей / А. Теремов, В. Рохлов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  6. Тетюрев В.А. Рассказы о наблюдениях в природе. М.: Просвещение,1971.
  7. Ухатин Н. Друзьям птиц. М.: Детская литература, 1976.
  8. Хомченко С.И. Как организовать фенологические наблюдения / С.И. Хомченко // Биология в школе. - 1985. - № 4; 1986. - № 1.
  9. Шептуховский М. В. Методика наблюдения за птицами на природоведческих экскурсиях. // Начальная школа. 1996г., № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика проведения дня птиц в школе