Шпаргалка по "Анатомии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Анатомия"

Файлы: 1 файл

Билеты Возрастная анатомия, физиология, гигиена (дошфак).docx

— 239.46 Кб (Скачать файл)

Люминесцентные лампы располагают  в два ряда по всей длине комнаты  или в виде буквы П, что позволяет  создать равномерное освещение. Сохранить постоянное освещение  можно лишь в том случае, если каждая перегоревшая лампа будет  своевременно заменяться лампой такой  же мощности.

Большое значение для нормального  освещения комнат имеет окраска  стен, потолков и мебели. Освещенность помещения тем выше, чем больше световых лучей отражается от стен и потолков. Белая стена отражает 60% падающих на нее световых лучей, светло-желтая — до 40%, синяя и голубая — 25%, коричневая - 13%, черная всего лишь 1—2%. Поэтому внутренняя окраска стен, потолков и мебели должна быть выдержана  в светлых тонах.

 

52.

 

Во все периоды жизни необходимо закаливать организм. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма  к неблагоприятным воздействиям внешней среды и в первую очередь  к охлаждению. Закаливание достигается  путем использования естественных факторов природы — солнца, воздуха  и воды. Они действуют на нервные  окончания и сосуды кожи человека, повышают активность нервной системы  и способствуют усилению обменных процессов. При постоянном воздействии природных  факторов происходит привыкание к ним  организма. Закаливание организма  эффективно при соблюдении следующих  основных условий: а) систематическое  и постоянное применение естественных факторов; б) постепенное и систематическое  увеличение длительности и силы их воздействия (закаливание начинать с использования теплой воды, постепенно снижать ее температуру и увеличивать  время проведения водных процедур); в) закаливание с применением  контрастных по температуре раздражителей (теплая — холодная вода); г) индивидуальный подход к закаливанию.

Применение природных факторов закаливания необходимо сочетать с  занятиями физической культурой  и спортом. Хорошо способствует закаливанию  утренняя гимнастика на свежем воздухе  или в комнате при открытой форточке с обязательным обнажением значительной части тела и последующими водными процедурами (обливание, душ). Закаливание является наиболее доступным  средством оздоровления людей.

 

53.

В период новорожденности, в грудном  возрасте и в первый год периода  раннего детства у ребенка  происходит ускоренное формообразование и созревание нервных структур головного  мозга. Совершенствование структуры  приводит к функциональному скачку: росту познавательных возможностей ребенка как в период раннего  и первого детства.

Телосложение новорожденного внешне отличается от телосложения взрослого  человека. Соотношение отдельных  частей его тела совсем иное: длина  головы новорожденного равна четверти длины всего его тела, тогда  как у взрослого длина головы составляет лишь 1/7-1/8 длины тела. У  ребенка короткая шея: голова как  бы сидит на плечах. Обращают на себя внимание короткие нижние конечности.

Кожа новорожденных очень нежна  и тонка, вследствие чего она чрезвычайно  ранима. На ней легко возникают  опрелости, ссадины, царапины, через  которые могут проникнуть болезнетворные микробы и вызвать нагноение.

Мышцы у ребенка вначале развиты  слабо. Несмотря на это, мышцы новорожденного находятся в напряженном сокращенном  состоянии. По мере роста ребенка  эта напряженность мышц ослабевает, движения становятся свободными, далее  мышцы увеличиваются в объеме и делаются более упругими при  пальпации.

Костная система ребенка, т. е. его  скелет, представляет некоторые особенности. Кости у него мягче и эластичнее, так как в них много хрящевой ткани.

Пищеварительные органы новорожденного тоже имеют свои особенности, которые  надо знать, чтобы правильно ухаживать  за ребенком. Слизистая оболочка полости  рта ярко-красная и довольно сухая; ее можно очень легко повредить  даже осторожным прикосновением, поэтому  протирать рот у новорожденного ни в коем случае не рекомендуется. Слюнные железы ребенка начинают выделять слюну с 3-4-го месяца, при  этом происходит обильное слюнотечение.

 Желудок и кишечник ребенка  в первые месяцы способны переваривать  естественную для него пищу, т.  е. грудное молоко. Иногда у  ребенка происходят различного  рода отклонения от нормального  процесса пищеварения: срыгивание, рвота после кормления или  через некоторое время не свернувшимся  или свернувшимся молоком, вздутие  живота вследствие скопления  газов. 

Дыхательные органы новорожденного еще  несовершенны. Отверстия ноздрей, носовые  ходы и другие дыхательные пути (гортань, трахея и бронхи) относительно узки. При насморке слизистые оболочки отекают, а также при попадании  капель молока в нос или гортань (при срыгивании) дыхание затрудняется и ребенок не может нормально  сосать.

Рост (длина тела) новорожденного в  среднем 48-50 сантиметров (от 45 до 55 сантиметров).

В течение первого года жизни  организм ребенка постепенно все  больше приспособляется к существованию.

 

54.

К концу второго года у них  завершается прорезывание молочных зубов, поэтому это время, а также, когда они выпадают (от 3 до 7), иногда объединяют под общим названием "период молочных зубов".

Кожа: тонкая, нежная. Всасывающая  способность ее очень высока, и  следует очень осторожно относиться к назначению лекарств в виде мазей, особенно содержащих сильнодействующие  компоненты. Подкожная клетчатка, выражена хорошо, процессы разрастания ее, отмечаемые в более раннем возрасте, постепенно прекращаются.

Мышечная система. Ее масса благодаря  систематическому тренингу нарастает, но тонкие движения, например, пальцев  рук, еще затруднены из-за недостаточно развитых нервных окончаний.

Костная система. По-прежнему идет процесс  образования костей. К 2,5 годам полностью  прорезываются молочные зубы. Изменяется форма грудной клетки и увеличивается  объем вследствие развития легких. Ребра располагаются более косо, формируются изгибы позвоночника. Продолжается рост костей таза.

Органы дыхания. Носовые ходы и  воздухоносные пути становятся шире и длиннее, однако трахея и бронхи еще сравнительно узки, что еще  сохраняет опасность резкого  сужения их просвета и расстройств  дыхания при бронхитах, трахеитах, ОРЗ, гриппе. Число дыханий к 3 годам  составляет 25-30 в минуту.

Сердечно-сосудистая система. Пульс  урежается до 120 ударов в минуту в  возрасте 1 года и 105 в 3 года. Артериальное давление постепенно возрастает до 95/60 мм рт. ст.

Органы пищеварения. Пищеварительные  железы начинают работать активнее. Поэтому  усваивается более сложная пища, частота дефекаций 1-2 раза в сутки.

Органы мочевыделения. Совершенствуется строение почек и число мочеиспусканий уменьшается до 10 в сутки. Как  правило, здоровый ребенок регулирует акт мочеиспускания самостоятельно. Иммунитет: увеличивается образование  иммунных клеток, что резко повышает сопротивляемость организма.

Нервная система: маленький человечек  начинает осознавать самого себя, и  твердо употребляет местоимение "Я", в то время как до этого говорил  от 3-го лица - "ОН", "ОНА".

 

55.

От 3 до 7 лет постепенно выпадают молочные зубы, их заменой на постоянные завершается  т.н. период "молочных зубов". В  этом временном интервале явно физическое и умственное возмужание. К концу  его дети вполне сносно говорят на родном языке, довольно правильно употребляют  склонения и спряжения. Начинают проявляться индивидуальности. Эмоции становятся более сдержанными.

Кожа. Происходит ее утолщение. Но неприятная возможность легко переохладиться или перегреться не снижается.

Костная система. Ее окостенение еще  не завершено. Позвоночник уже соответствует  по форме взрослому, но только по форме. С возросшей весовой нагрузкой  на неокрепший скелет ребенка как  никогда важен контроль за его  осанкой.

Сердечно-сосудистая система: пульс  продолжает урежаться. К 7 годам его  частота равна 85-90 в 1 минуту, артериальное давление -- 104/67 мм рт. ст.

Эндокринная система. В возрасте 6-7 лет наблюдается некоторое ускорение  роста, т.н. первое физиологическое  вытяжение, в это же время проявляются  различия в поведении мальчиков  и девочек. Активное участие в  этих процессах принимают такие  железы, как щитовидная, надпочечники, гипофиз. Начинается "подготовка" половых желез к периоду полового созревания.

Иммунная система: клетки иммунитета вырабатываются организмом ребенка  в достаточном количестве, в связи  с этим -- более легкое течение  многих болезней.

Нервная система. Закладываются основы интеллекта.

 

56

 

Важно помнить о том, что мягкие игрушки довольно быстро пачкаются  и требуют более тщательной чистки. Поэтому не рекомендуется давать их малышам до 2 лет. Кроме того, игрушки  должны быть изготовлены из материалов, согласованных с органами Роспотребнадзора и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат), подтверждающее их безопасность.

Санитарные правила, касающиеся выпуска  и продажи игр и игрушек, запрещают  применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные  мех и кожу (применительно к  игрушкам для детей до 3 лет).

Вес игрушки для детей до 3 лет  не должен быть больше 100 г, игрушки  или детали игры (за исключением  крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет – не более 400 г и для  детей до 10 лет – 800 г.

Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или  деталей, выступающих углов и  т. п.

Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует  давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом  помещении.

Другие виды игрушек (немягкие) также  необходимо использовать с соблюдением  санитарных норм. Например, все вновь  приобретенные игрушки, выполненные  из материалов, стойких к влажной  обработке, перед тем как дать ребенку, надо вымыть с мылом в  течение 15 мин и хорошо ополоснуть водой. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы  для использования детьми, поскольку  краска растворяется в слюне и  может быть опасна для здоровья. Игрушки моют ежедневно в конце  дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается  по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

 

 

57

Чтобы ребенок меньше болел, хорошо высыпался и всегда был в хорошем  настроении, нужно поддерживать в  детской комнате благоприятный  для его здоровья и самочувствия микроклимат. Температура воздуха  не должна повышаться выше 22С, а в  ночное время — и того меньше, всего 18-19С.

Влажность в детской комнате  должна составлять около 50%, и если вы не хотите тратить деньги на увлажнитель, расставьте по подоконникам миски с  водой. Помните, что воду в них  нужно ежедневно менять, поскольку  она накапливает пыль и вредные  микроорганизмы. Для младенца «сухой»  воздух означает:

— раздражение и шелушение нежной детской кожицы,

 — пересушенность слизистой  носа и рта, а следовательно,  заложенность, появление сухих корочек,  плохое сосание,

 — возможность появления  молочницы полости рта,

 — аллергическую реакцию  на свободно перемещающиеся в  воздухе аллергены,

 — быстрое развитие инфекционных  заболеваний,

 — колики, проблемы со стулом, неприятные ощущения в кишечнике  из-за недостатка влаги в желудочно-кишечных  соках.

 

58.

Пребывание детей на свежем воздухе  имеет большое значение для физического  развития. Прогулка является первым и  наиболее доступным средством закаливания  детского организма. Она способствует повышению его выносливости и  устойчивости к неблагоприятным  воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

 На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают  обмен веществ, кровообращение, газообмен,  улучшают аппетит. Дети учатся  преодолевать различные препятствия,  становятся более подвижными, ловкими,  смелыми, выносливыми. У них  вырабатываются двигательные умения  и навыки, укрепляется мышечная  система, повышается жизненный  тонус. Прогулка способствует  умственному воспитанию. Во время  пребывания на участке или  на улице дети получают много  новых впечатлений и знаний  об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного  движения и т.д. Из наблюдений  они узнают об особенностях  сезонных изменений в природе,  подмечают связи между различными  явлениями, устанавливают элементарную  зависимость. Всё это развивает  наблюдательность, расширяет представления  об окружающем, будет мысль и  воображение детей.

 Прогулки дают возможность  решать задачи нравственного  воспитания. Воспитатель знакомит  детей с родным городом, его  достопримечательностями, с трудом  взрослых, которые озеленяют его  улицы, строят красивые дома, асфальтируют  дороги. При этом подчёркивается  коллективный характер труда  и его значение: всё делается  для того, чтобы нашим людям  жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует  воспитанию у детей любви к  родному городу.

 Малыши трудятся в цветнике  – сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается  трудолюбие, любовь и бережное  отношение к природе. Они учатся  замечать её красоту. Обилие  в природе красок, форм, звуков, их  сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – всё это  вызывает даже у самых маленьких  радостное переживание.

Информация о работе Шпаргалка по "Анатомии"