Шпаргалка по "Анатомии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Анатомия"

Файлы: 1 файл

Билеты Возрастная анатомия, физиология, гигиена (дошфак).docx

— 239.46 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, правильно  организованные и продуманные  прогулки помогают осуществлять  задачи всестороннего развития  детей.

 Время прогулки в режиме  дня. Для пребывания детей на  свежем воздухе отводится примерно  до четырёх часов в день. Летом  это время значительно увеличивается. 

 Режим дня детского сада  предусматривает проведение дневной  прогулки после занятий и вечерней  – после полдника. Время, отведённое  на прогулки, должно строго соблюдаться. 

 

59

В состав групповых ячеек входят раздевальная (или приемная для детей  ясельного возраста), групповая, спальня, буфетная и туалетная. Вся мебель, устанавливаемая в этих помещениях, должна соответствовать росту и  возрасту детей, выбираться с учетом гигиенических и педагогических требований.

1. Групповая комната для детей  первого года жизни должна  быть просторной, светлой, легко  проветриваемой. Оборудование и  игрушки подбираются из материалов, поддающихся частой влажной санитарной  обработке, мебель – без острых  углов. Рекомендуется приобрести  стеллажи и шкафы для хранения  игровых материалов, а также столы-стеллажи  для размещения конструкторов.  Столы для детей должны быть  двухместными, а детские стулья-кресла  и столы-стулья (для кормления)  подобраны с учетом антропометрических  показателей. Также желательно  оборудовать в групповой мягкий  уголок, состоящий из детской  мягкой мебели (кресла и диванчик).

В светлой части помещения устанавливают  групповой манеж размером 6,0 ´ 5,0 м.

Зонирование пространства позволяет  организовать деятельность детей в  небольших подгруппах (3–6 чел.). В  различных зонах должны быть представлены материалы, игры и пособия, рассчитанные на разный уровень развития детей.

2. В приемной (раздевальной) для  детей раннего возраста предусматриваются  две зоны: зона грудного вскармливания  и собственно раздевальная.

Зона грудного вскармливания предназначена  для матерей, осуществляющих кормление  грудью. В ней, как правило, размещаются  пеленальные столы (2–3), стулья для  взрослых, шкаф для одежды матерей, умывальная раковина для взрослых, специальные подставки для ног. Учитывая назначение помещения, необходимо строго соблюдать санитарные требования. Если нет возможности разместить данную зону в отдельном помещении, следует отгородить ее от раздевальной.

Непосредственно раздевальная оборудуется  шкафами для одежды и принадлежностей  детей (по числу воспитанников группы), лавками-скамейками, сушильным шкафом для просушивания верхней одежды, стеллажом для хранения игрушек, используемых на прогулке, и т. п.

В средних и старших группах  детского сада следует приучать детей  пользоваться сушильным шкафом (отдавать промокшие вещи воспитателю), а также  располагать используемые на прогулке игрушки на специальном стеллаже. Для хранения мелкого материала  и спортивного инвентаря для  прогулок можно применять специальные  мешки разного цвета (или промаркированные предметными изображениями).

3. Оборудование туалетной комнаты  подбирается исходя из возрастных  возможностей детей. В ней выделяют  две зоны: умывальную и зону  санузлов. Основная цель оснащения  данных зон – обеспечение оптимального  ухода за детьми. Все стационарное  оборудование помещения должно  быть надежно закреплено.

Набор оборудования и материалов для  детей раннего возраста включает: умывальник взрослый, ванну детскую, полотенцесушитель (шкаф-стенд с  промаркированными ячейками для  полотенец и других туалетных  принадлежностей детей), шкаф для  горшков (с промаркированными ячейками); слив-видуар для горшков и некоторые  дополнительные предметы.

4. Спальни оборудуют стационарными  кроватями по количеству воспитанников. 

Использование встроенной мебели допускается  при наличии санитарно-эпидемиологического  заключения.

Для хранения детских спальных принадлежностей  и вещей (пижам и т. п.) предусматривается  использование вешалки для одежды и детских стульев.

В некоторых детских садах в  спальных помещениях организуются зоны “Книжного уголка”, “Головоломок”  и т. п. В таких случаях требуется  оборудовать пространство необходимой  мебелью – столом, стеллажами, стульями, индивидуальными ковриками или  подушками, предусмотреть специальное  местное освещение. Кроме того, в  специальной зоне спальни могут  проводиться закаливающие процедуры. При принятии соответствующего решения  следует руководствоваться санитарными  требованиями, образовательной программой, возможностями помещения группы.

 

60

 

Для осуществления задач всестороннего  развития и организации разнообразной  деятельности детей большое значение имеет озеленённый, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный  участок.

Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места  для проведения подвижных игр  и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и  игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики  для лазанья (трёхгранные, четырёхгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для  упражнений в прыжках, метания. Всё  это должно иметь привлекательный  вид, быть прочным, хорошо обработанным, закреплённым и соответствовать  возрасту и силам детей. Кроме  постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в  соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются  дорожками, по которым дети могут  кататься на велосипедах, автомобилях.

Помимо игровых площадок на участке  необходимо иметь закрытые беседки  для защиты от дождя и солнца.

В зимнее время на участке следует  устроить горку, ледяные дорожки  и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

 


Информация о работе Шпаргалка по "Анатомии"