Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:05, реферат
Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы. Причины нарушений слуха разнообразны. По данным различных исследований, от 10 до 30 % случаев ослабления или полной потери слуха связаны с неблагоприятной наследственностью. Но какими бы ни были причины и сроки наступления глухоты, основной её итог один и тот же - утрата возможности общения с людьми, с окружающим миром звуков. При тяжёлых формах глухоты вечное молчание плотной стеной окружает человека, лишает его не только возможности общения, но и зачастую подвергает опасности.
Введение.
1. Социализация неслышащих.
2. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.
2.1 Верботональный метод реабилитации детей с
нарушением слуха.
2.2Сурдологическая служба Приморского края.
3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.
4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.
5. Опыт работы УВК № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.
5.1 Социализация неслышащих подростков путём
проведения клубной работы.
5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков
на основе работы клуба "Подросток".
5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями
слуха в условиях интеграционного подхода.
6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
7. Заключение.
"Нордис" -
Нижегородское Объединение
Логическим продолжением
программы "Семья может всё" стало
начальное общее образование, построенное
на принципах интегрированного обучения.
В настоящее время в Школе четыре начальных
класса, включающих наряду со здоровыми
детьми детей, страдающих нарушением слуха.
Дети учатся в малокомплектных классах,
осваивая, помимо общеобразовательных
предметов по программе 1-4 классов, английский
язык и художественное творчество, информационную
культуру в компьютерном классе, занимаются
плаванием, хореографией, играют на различных
музыкальных инструментах в школьном
оркестре. Совместное пребывание детей
в течение всего дня, их контакт не только
в учебной деятельности, но и на прогулке,
в игре, бытовых ситуациях даёт здоровым
детям возможность нравственного опыта
общения с более слабым и принятия его
как равного, а детям с физическими ограничениями
- равные с их здоровыми сверстниками возможности
в получении полноценного образования,
необходимого для их адаптации и интеграции
в обществе.
Примером истинной
адаптации могут служить дети,
которые занимаются в школе-гимназии
№ 3 г.Хабаровска. В 1991 году по инициативе
родителей был открыт 2-ой класс начальной
школы для глухих детей. Обучение в условиях
общеобразовательной школы и коррекционно-развивающие
занятия по верботональному методу способствовали
устранению пробелов в знаниях, развитию
высших психических функций, коммуникативных
навыков, интереса к окружающей жизни,
и, в конечном счёте, развитию личности
ребёнка, его социальной реабилитации
и адаптации. Успехи детей позволили увидеть
эффективность и перспективы дальнейшего
обучения детей с нарушением слуха в общеобразовательных
учреждениях.
Окончив 9 классов
и получив аттестаты
Несмотря на
всю актуальность и важность проблемы,
к вопросу интеграции надо подходить
очень внимательно и обдуманно. Для какой-то
части детей с отклонениями в развитии
интегрированное обучение может быть
эффективным. Но интеграция оказывается
невозможной для детей с интеллектуальной
недостаточностью. По отношению к таким
детям речь может идти о социальной интеграции
(совместное пребывание в учреждении,
проведение досуга, внешкольные мероприятия),
а не об образовательной интеграции.
Различные формы
интеграции (временная, частичная-фрагментарная,
комбинированная, полная) глухих детей
со слышащими детьми направлены на нормализацию
жизни каждого ребёнка, включение его
в сферу нормальных социальных отношений,
его всестороннее развитие. Для того чтобы
интегрированное обучение целенаправленно
расширялось и было эффективно, необходима
специальная подготовка, как педагогов
массовых учебных учреждений, так и учителей
дефектологов, психологов, логопедов,
а также проработка правовых вопросов
интеграции. Кроме всего сказанного, большое
значение имеет при интегрированном обучении
- готовность нашего общества принять
детей с проблемами слуха.
Несмотря на
все трудности, открытие и развитие
подобных школ принесёт огромную пользу
не только детям с отклонениями в
развитии, но и здоровым детям тоже,
которые от этого станут только добрее
и отзывчивее.
7. Заключение.
Сформулируем
теперь некоторые основные выводы,
к которым можно прийти в результате
анализа вышеизложенного
Социальная адаптация
и интеграция человека с нарушенным
слухом во многом зависит от его
социокультурной идентификации, т.е.
от сознания себя членом того или иного
сообщества, субкультуры, определяющим
фактором которой является язык. Развитие
и становление личности глухого может
происходить в условиях субкультуры жестового
языка или в условиях сообщества слышащих,
что соответственно окажет решающую роль
на формирование социокультурной идентификации.
Однако необходим и встречный процесс
- то или иное сообщество, субкультура
должны признать или не признать этого
человека "своим".
Поэтому в реальной
жизни социальная интеграция неслышащих
не всегда протекает без проблем:
"говорящий глухой", не владеющий
жестовым языком, не всегда бывает принят
в качестве "своего" в субкультуре
глухих, и он не всегда к ней стремится;
в сообществе слышащих, несмотря на владение
словесной речью, его также не рассматривают
в качестве "своего". Проблема социокультурной
идентификации и интеграции особенно
остро встаёт в среде молодых людей в связи
с их жизненным самоопределением, созданием
семьи, формированием круга друзей.
Пробить брешь
в стене безмолвия - задача, не доступная
только глухим. Лишь при активном и
доброжелательном содействии слышащих
глухой в состоянии стать полноценным
членом общества.
СЛЫШАЩИЕ! Будьте
терпеливы при общении с
от нашего с
Вами отношения к глухому, от уважения
к нему
и стремления оказать
посильную помощь в значительной
мере
зависят устранение
дефицита информации и трагедия одиночества,
никогда не забывайте это!
Информация о работе Социальная адаптация детей с глубокими нарушениями слуха