Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
Технология восстановления деталей должна назначаться с учетом условий их работы. Так, при восстановлении деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания, желательно наплавлять их поверхности твердыми сплавами, повышать твердость термической обработкой, покрывать износостойкими материалами. Для получения эффекта самозатачивания лезвий широко применяется односторонняя наплавка твердыми сплавами.
При восстановлении деталей, изнашивающихся вследствие пластического деформирования поверхностного слоя, желательно повышать их твердость термической и термохимической обработкой и наплавлять их поверхности твердыми сплавами.
Для повышения усталостной прочности деталей, работающих в условиях циклических нагрузок (пружин, коленчатых валов и др.), желательно применять обработку роликом, наклеп молотком, дробеструйную и пескоструйную обработку, чеканку и другие способы, создающие на поверхностях детали напряжения сжатия. Переходы от одного сечения к другому обрабатывают по радиусу с последующей доводкой поверхности шлифованием, притиркой, полированием.
Необходимо широко внедрять способы, позволяющие выявлять в деталях трещины и другие дефекты. При восстановлении деталей, изнашивающихся вследствие хрупкого разрушения поверхностного слоя, желательно повышать их твердость объемной закалкой с высокотемпературным отпуском и применять поверхностное упрочнение трущихся поверхностей.
При восстановлении деталей, вышедших из строя от молекулярно-механического изнашивания, желательно применять сульфидирование поверхностей, покрытие пластмассами, упрочняющие технологии (обработку роликами, давлением и др.), а также тщательно проводить их приработку.
Скорость изнашивания деталей машин может быть значительно снижена за счет выполнения в полном объеме и с соблюдением периодичности технического обслуживания машин и оборудования, агрегатного метода ремонта, централизованного восстановления деталей и других мероприятий, способствующих улучшению технологии и качества выполнения технического обслуживания и ремонта машин.
В целях предупреждения поломок, упрощения некоторых видов работ МОУП «Минскай ПМК» использует различные приспособления . Например
Модуль средств техсервиса холодильного оборудования животноводческих ферм КИ-28219-ГОСНИТИ »
Предназначен для выявления
и устранения неисправностей в холодильных
установках, охладителях молока, холодильных машинах и установках
на фермах и комплексах, холодильных агрегатах
на молокозаводах, плодо-овощехранилищах,
в бытовых холодильниках и морозильных
камерах, а также для контроля технического
состояния, выявления и устранения неисправностей
вакуумных и доильных молокопроводов,
доильных аппаратов в сборе, вакуумных
и молочных насосов, воздуха в рабочей
зоне и т.п.