Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 18:45, дипломная работа
Цель данного проекта, – используя организационные, технологические, строительные и экономические мероприятия, достижения передового опыта, изобретений, рационализаторских предложений и научной организации труда повысить производительность труда, повысить уровень механизации к максимально возможному что, в свою очередь, должно повлечь за собой увеличения валовой продукции, снижения ее себестоимости, уменьшение использования ручного труда и повышения рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. ………9
1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПРОЕКТА ...............………………….11
1.1. Общая характеристика предприятия..……………………………………………………11
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности ОЖФ………………………………………………………………………..…..11
1.3. Состояние организации технологии ремонта ОЖФ ………………………………...…12
1.4. Основные мероприятия по уменьшению изнашивания деталей и
предупреждению других процессов, вызывающих неисправности машин и оборудования………………………………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК………...…………………………………………………………………………..…18
3. 3. РЕМОНТНАЯ БАЗА………………..………………………………………………………………………….…24
3.1. Технологический процесс ремонта…………………………………………..…………...24
3.2. Производственная структура ремонтного предприятия……………………………....25
3.3. Режимы работы и годовые фонды рабочего времени……………………………..…29
3.4. Трудоемкость ремонта и годового объема работ…………………………………..….30
3.5. Производственные и вспомогательные площади…………………………………..….32
3.6. Обоснование компоновочного плана………………………………………………..…...35
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ОЖФ……………………………..……..37
4.1. Назначение………………………………………………………………………….………...37
4.2. Производственная программа и годовой объем работ..…………………….………..37
4.3. Количество рабочих…………………………………………………………………………38
4.4. Оборудование участка………………………………………………………………………42
4.5. Количество рабочих мест………………………………………………………….………..43
4.6. Технологическая планировка………………………………………………………………45
4.7. Потребность в энергоресурсах…………………………………………………….………45
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД…………………………………………………………………………………………..…..49
5.1. Труборез………………………………………………………………………………............49
5.2. Приспособление для раскатки трубок……………………………………………………49
5.3. Классификация компрессоров….…………………………………………………………49
5.4. Определение радиуса ротора компрессора..……………………………………….…..51
5.5. Расчет вала компрессора……. …………………………………….............................51
.6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ВАЛА КОМПРЕССОРА...................................................................................................................56
6.1. Выбор и обоснование оборудования и инструмента.……………………………..…. 56
6.2. Технология дефектации детали…………………….……………………………….……56
6.2.1. Обоснование способов обнаружения дефектов……………………………….…….56
6.2.2. Технологический маршрут дефектации………………………………………….……58
6.3. Проектирование технологического процесса восстановления детали……….……58
6.3.1. Анализ конструкции и условий работы детали……………………………………….58
6.3.2. Обоснование способов устранения дефектов и восстановления детали……….59
6.3.3. Выбор технологических баз……………………………………………………………...65
6.3.4. Разработка и нормирование технологических операций…………………………...67
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………..…….70
7.1. База сравнения……………………………………………………..…………………….…..70
7.2. Инвестиции………………………………………………………………………………….…....…70
7.3. Себестоимость восстановления вала компрессора……………………………….… 73
7.4. Определение отпускных цен на ремонт вала компрессора…………………………..80
7.5. Оценка эффективности инвестиций…………………………………………..…..….…..81
7.6. Расчет критических объемов производства на предприятиях
технического сервиса…………………………………………………………………...…..84.
7.7. Технико-экономические показатели производства……………………………………..86
8. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….....87
8.1. Анализ состояния охраны труда в МОУП «Минская ПМК» и мероприятия по ее улучшению…………………………………………………………………………………..….…..87
8. 2. Требования безопасности при молокоохлаждении……………………………………89
8.3. Обеспечение безопасности и санитарно-гигиенических условий труда животноводческих помещений… ………………………………………………………..……..90
8.4. Оценка пожарной опасности на проектируемом объекте с целью повышения стойчивости в МОУП “Минская ПМК"……………………………………………………..…….95
8.5. Инженерно-экологическая безопасность в МОУП “Минская ПМК” ………….……….96
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….98
Список использованных источников……………………………………………………..……..
Sуч = А + В Тг уч, (3.6)
где А – коэффициент, показывающий долю площади, не изменяющейся с увеличением объема работ (минимальная площадь участка), значение которого принимается равным для ремонтно-монтажного участка А=490; для агрегатного участка А=50; для разборочно-моечного участка А=54;
В – коэффициент, показывающий долю площади, изменяющейся с изменением объема работ (для ремонтно-монтажного участка А=54; В=11,7 10-3); для агрегатно-ремонтного участка В=5,5 10-3; для разборочно-моечного участка В=3,7 10-3;
Тг уч – годовой объем работ по участку, ч.
Для ремонтно-монтажного участка: Sуч=490+11,7 10-3 5584,8=540 м2;
Для агрегатноремонтного участка: Sуч=50+5,5 10-3 2199,6=66 м2;
Для разборочно-моечного: Sуч=54+3,7 10-3 2164,3=72 м2;
Площадь остальных участков существенно не зависит от производственной программы и может быть определена по удельной площади, приходящейся на одно рабочее место:
Sуч=nрм fрм (3.7)
где nрм - количество рабочих мест на участке; fрм – удельная площадь на одно рабочее место.
Площади вспомогательных помещений рассчитываем в соответствии с «Нормами технологического проектирования ремонтных предприятий». Для центральных ремонтных мастерских хозяйств они обычно составляют: инструментально-раздаточная кладовая – 10… 15 м2.
Результаты расчетов площадей мастерской представляем в виде таблице 3.3.
Наименование участков и помещений |
Удельная площадь, м2 на одно рабочее место, fрм |
Площадь участка (помещения), м2 | |
расчетная |
принятая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Кузнечно-сварочный и медницко-жестяницкий |
45 |
45 |
54 |
Шиномонтажный |
24 |
24 |
36 |
Ремонта двигателей |
50 |
50 |
54 |
Слесарно-механический |
20 |
20 |
36 |
20 |
535,6 |
540 | |
Ремонта агрегатов |
16 |
66 |
72 |
Ремонта автотракторного электрооборудования |
16 |
16 |
24 |
Участок зарядки и хранения аккумуляторных батарей |
12 |
12 |
12 |
Ремонта топливной аппаратуры |
12 |
12 |
13,5 |
Ремонта гидросистем |
11 |
11 |
13,5 |
Разборочно-дефектовочный |
70 |
70 |
72 |
Продолжение табл. 3.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
Технического обслуживания и диагностики тракторов |
12 |
71,2 |
72 |
Окрасочный участок |
70 |
70 |
72 |
Инструментально-раздаточная кладовая |
18 |
18 |
18 |
Кабинет инженерно-технический |
5 |
20 |
24 |
3.6.Обоснование компоновочного плана
Рациональное размещение производственных и вспомогательных участков в здании ремонтного предприятия определяется компоновочным планом. Компоновочный план проектируется исходя из принятого технологического процесса, соблюдая при этом условия
Производственных взаимосвязей подразделений, а также нормы строительного, санитарного и противопожарного проектирования.
При компоновке принимаем схему прямого производственного потока. Компоновку участков производим с соблюдением следующих общетехнологических и планировочных требований:
1) движение деталей и сборочных единиц должно быть организовано по кратчайшим маршрутам без петель и возвратов с учетом их массы и габаритов;
2) участки тепловых работ, моечные
камеры должны располагаться
у наружных стен в
3) не рекомендуется выделять помещения с площадью пола меньше 10 м2;
4) в помещениях, выгороженных стенами или глухими перегородками, на каждого работающего должно приходится не менее 10 м2.
Для СТОЖ хозяйств необходимо стремиться к прямоточности производственного потока в ремонтно-монтажном отделении. При проектировании здания мастерской ориентируемся на сборные железобетонные конструкции. Шаг колонн принимаем равным 6 м. Высота здания в ремонтно-монтажном отделении с учетом ремонта зерноуборочных комбайнов – 7,2 м. Ремонтно-монтажное отделение имеет ширину пролета 18 м; остальные участки расположены в пролете шириной 6 м и высотой 4,8 м. Кузнечное и сварочное отделения размещены у наружных стен. Они имеют выход на территорию машинного двора и в ремонтно-монтажное отделение.