О состоянии и использовании земель Алтайского Края в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа

Описание работы

Доклад о состоянии и использовании земель Алтайского края представляет земельный фонд края, анализирует его состояние и использование, отражает развитие земельных преобразований, изменения в формах собственности и структуре земельных угодий.

Содержание работы

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………….……………………….………..……….
1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД АЛТАЙСКОГО КРАЯ…………………………………….....
1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель.………………………….
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения ………………..………….………
1.1.2. Земли населенных пунктов…………………………………………………….
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения...……………….
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов……………........................
1.1.5. Земли лесного фонда………………………………………..………………….
1.1.6. Земли водного фонда………………………………………….……………….
1.1.7. Земли запаса………………………………………………….…………………
1.2. Распределение земельного фонда по угодьям………………..……………………….
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья ………...………………………...……….....
1.2.2. Земли под водой, включая болота…….……………………………………….
1.2.3. Земли застройки………………………………………………………………...
1.2.4. Земли под дорогами……………………………………………………………
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд……...
1.2.6. Прочие земли……………………………………………………………...........
1.2.7. Земли под оленьими пастбищами……………………..………………………
1.3. Распределение земель в Алтайском крае по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Алтайскому краю и муниципальным образованиям………………………………………………….……………………………..
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения……...….………
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов…………….…………………….
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения…………………………………………………………......
1.3.4. Распределение земель иных категорий………………………….……………
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции. …
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах)..
1.4.2. Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)…………………
1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы…………………………………………………………….………………………..
2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ……………………………………………………………………….
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ …………………………………………………………….……...
3.1. Государственный кадастр недвижимости………………………………………….
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа……………………..
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости…………..
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе………………...
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство……….…………….....
3.2.1. Государственный мониторинг земель………………………………………...
3.2.1.1. Выполнение работ по государственному мониторингу земель ………...
3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель……………………………………
3.2.2. Землеустройство………………………………………………………………..
3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответсвии с решениями федеральных органов государcтвенной власти……..………………………………………………
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства…………………………………………....
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства……………………..
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)....………………………………...
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)……………………………………………………………………………......
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)………………………………………………………………………………..
3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления …………………………………………………………………....
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Алтайском крае………………...
3.4.1. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель …
3.4.2. Результаты государственной кадастровой оценки земель ………………….
3.4.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения …………………………………
3.4.2.2. Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений…………..
3.4.2.3. Земли населенных пунктов…………………………………………………..
3.4.2.4. Земли иных категорий………………………………………………………..
3.4.3. Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений…………………………………………………………………..
3.4.4. Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель ………………………..……………..
4. ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК В АЛТАЙСКОМ КРАЕ…………………………………….
4.1. Сделки по продаже государственных и муниципальных земель……………….....
4.2. Сделки с землями граждан и юридических ли

Файлы: 1 файл

_upload_to22_files_Доклад о состоянии и использовании земель в Алтайском крае в 2011 году.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Примечание: в числителе показана площадь земель в тыс. гектаров, в знаменателе - процент данного вида прав от общей площади.

Более 73 % земель, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, находятся в частной собственности. Земель государственной собственности, которые представлены землями, полученными на праве пользования и пожизненного наследуемого владения, а также арендуемыми землями фонда перераспределения, насчитывается только 533,2 тыс. гектаров (26,6 %). Земли в собственности юридических лиц представлены землями не перерегистрированных крестьянских хозяйств. В графе 6 показаны площади земель, находящиеся в собственности граждан, не являющихся членами крестьянского (фермерского) хозяйства, и переданные для использования крестьянскому хозяйству на условиях аренды.

Из земель, предоставленных для садоводства, 38,7 % предоставлены в собственность граждан, остальная часть находится либо в собственности садоводческих товариществ (40,7 %), либо принадлежит им на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды (20,6 %).

Земли для огородничества, сенокошения и пастьбы скота находятся в государственной собственности и предоставлены гражданам на праве срочного пользования и аренды.

1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы

В крае продолжается выделение земель для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, которых на начало 2012 года насчитывалось 4620 шт., с закрепленной площадью 2003,7 тыс. гектаров, из них сельскохозяйственных угодий 1976,7 тыс. гектаров и пашни 1690,8 тыс. гектаров.

При сокращении количества крестьянских хозяйств в 2011 году на 92 единицы общая площадь земель, сельскохозяйственных угодий и пашни, используемых крестьянскими хозяйствами, возросла на 44,0 тыс. гектаров, на 46,3 тыс. гектаров и на 39,8 тыс. гектаров соответственно. В результате чего средний размер хозяйства по площади сельскохозяйственных угодий увеличился с 410 до 428 гектаров - на 4,4 %, по площади пашни - с 350 до 366 гектаров - на 4,6 %.

Для ведения личных подсобных хозяйств предоставлено 266,8 тыс. гектаров земель, 250,4 тыс. гектаров из которых являются сельскохозяйственными угодьями. За отчетный год площадь этих земель увеличилась на 33,5 тыс. гектаров в связи с выделением земельных участков в счет земельных долей.

По данным отчетов в городских населенных пунктах для индивидуального жилищного строительства предоставлено более 142 тысяч земельных участков общей площадью 12,0 тыс. гектаров. Средний размер одного участка составляет 0,08 гектара. В 2010 году несколько земельных массивов включены в состав земель населенных пунктов с целью их дальнейшего предоставления для жилищного строительства.

Коллективным и индивидуальным садоводством в крае занимаются более 200 тысяч граждан. Для этих целей им предоставлено 20,4 тыс. гектаров земель. Проблема с предоставлением земель гражданам для садоводства в крае решена в первые годы земельной реформы. В настоящее время земли для этих целей в массовом порядке не выделяются. На первое место встает вопрос полноты использования выделенных земель, так как с каждым годом в садоводческих товариществах становится больше пустующих и заброшенных участков.

2. ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

 ОТНОШЕНИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

Работа по правовому обеспечению развития земельных отношений в крае заключалась в приведении регионального земельного законодательства в соответствие с федеральным законодательством и, прежде всего, в соответствие с Земельным кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Были разработаны и приняты Законы Алтайского края: от 14.03.2003 № 8-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Законов Алтайского края от 07.06.2005 № 41-ЗС, от 09.12.2005 № 109-ЗС, от 07.05.2007 № 40-ЗС, от 10.07.2007 № 68-ЗС, от 07.12.2009 № 102-ЗС, от 27.05.2011 № 68-ЗС), от 08.05.2003 № 18-ЗС «Об утверждении краевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)» (в редакции Законов Алтайского края от 03.12.2004 № 57–ЗС, от 12.05.2005 № 30-ЗС, от 07.03.2006        № 12-ЗС, от 14.09.2006 № 96-ЗС, от 09.11.2006 № 126-ЗС, от 10.07.2007 № 65-ЗС), от 16.12.2002 № 88-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции Законов Алтайского края от 30.04.2003 № 13-ЗС, от 04.06.2003 № 22-ЗС, от 07.07.2003 № 31-ЗС, от 30.09.2003 № 45-ЗС, от 10.07.2007 № 67-ЗС, от 03.07.2009 № 52-ЗС, от 05.03.2010 № 10-ЗС, от 07.05.2010 № 27-ЗС, от 04.06.2010 № 48-ЗС, от 01.11.2010 № 88-ЗС, от 06.01.2011 № 8-ЗС, от 05.09.2011    № 117-ЗС), от 07.11.2006 № 111-ЗС «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство» (в редакции Закона Алтайского края от 07.11.2011 № 142-ЗС), от 29.12.2006 № 147-ЗС «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения садоводства и огородничества», от 04.02.2007 № 12-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае» (в редакции Законов Алтайского края от 02.07.2008 № 55-ЗС, от 10.11.2009 № 88-ЗС, от 04.06.2010 № 48-ЗС, от 30.03.2011 № 36-ЗС).

 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

 

Управление земельными ресурсами  края базируется на федеральном законодательстве, основными правовыми актами для регулирования земельных отношений являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации.

Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457, установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель.

В Алтайском крае данные функции в 2011 году выполняли территориальный орган Росреестра – Управление Росреестра по Алтайскому краю, а также Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Алтайскому краю (ФБУ «КП» по Алтайскому краю).

Управление  Росреестра по Алтайскому краю и ФБУ «КП» по Алтайскому краю имело своих представителей в 12 городах и 60 районах края.

Органами государственного управления земельными ресурсами края являлись также Территориальное управление Росимущества в Алтайском крае и Главное управление имущественных отношений Алтайского края, в функции которых входили:

1) проведение единой государственной политики в области земельных отношений;

2) приватизация, управление и распоряжение  земельными ресурсами;

3) регулирование деятельности на  рынке недвижимости земли и  при осуществлении оценочной деятельности;

4) координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области земельных отношений иных органов государственной власти Российской Федерации и Алтайского края.

Деятельность Управления Росреестра по Алтайскому краю в 2011 году была направлена на решение поставленных перед ним задач, основными из которых являются государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок

с ним, ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, организация и осуществление землеустройства и мониторинга земель.

3.1. Государственный кадастр недвижимости

3.1.1. Кадастровое деление территории  кадастрового округа

В соответствии с приказом Федеральной  службы земельного кадастра России от 14.05.2001 № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» приказом Комзема по Алтайскому краю от 03.08.2001 № 128-р «О кадастровом делении территории Алтайского края» на территории края создано 73 кадастровых района (11 городов, 61 район, 1 ЗАТО), утверждены схема расположения кадастровых районов Алтайского края, перечень наименований и номеров кадастровых районов. Описания границ кадастровых районов утверждены приказами   Комзема по Алтайскому краю от 11.04.2002 № 12-р и от 23.07.2002

№ 31-р. На момент создания кадастровых районов их границы соответствовали границам муниципальных образований. Схемы кадастрового деления территорий кадастровых районов и количество кадастровых кварталов в кадастровых районах утверждены соответствующими приказами Комзема по Алтайскому краю.

За истекший период количество кадастровых  районов в крае осталось неизменным. В 2007-2009 годах проведены работы по уточнению и корректировке границ всех кадастровых районов при внесении в БД ПК ЕГРЗ-Т описаний границ муниципальных образований, утвержденных законами Алтайского края. Выявленные недостатки кадастрового деления в ПК ЕГРЗ-Т (разрывы и пересечения) устранены. В 2009 году оформлены, согласованы и утверждены схемы кадастрового деления 11 кадастровых районов, требующие корректировки. Изменение кадастрового деления территории кадастрового округа в 2011 году не проводилось. В настоящее время, в связи с изменением границ муниципальных образований, границы кадастровых районов не соответствуют границам муниципальных образований по Змеиногорскому, Каменскому, Славгородскому, Барнаульскому, Первомайскому, Барнаульскому городскому, Славгородскому городскому, Каменскому городскому, Змеиногорскому городскому, Новоалтайскому городскому, ЗАТО Сибирскому кадастровым районам.

В соответствии с указаниями Росреестра от 11.02.2010 № 14-1013-ВК в октябре 2010 года в Росреестр внесены предложения по изменению кадастрового деления отдельных кадастровых районов. В течение 2011 года Росреестром согласованы изменения кадастрового деления семи кадастровых районов. Утверждение согласованных изменений кадастрового деления ожидается в 2012 году.

3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) в 2011 году в Алтайском крае велся по единой методике в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42. В соответствии с приказом Росреестра от 18.05.2009 № 21 «О наделении федеральных государственных учреждений полномочиями органа кадастрового учета» с 1 июня 2009 года функции органа кадастрового учета осуществляет Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Алтайскому краю (с 2011 года – Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Алтайскому краю). В соответствии с приказом Росреестра от 08.09.2010 № П/492 «О наделении отдельных федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 11.10.2010 на специалистов ФБУ «КП» по Алтайскому краю возложены соответствующие полномочия.

В соответствии с приказом Росреестра от 25.10.2010 № П/547 «О реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2008 годы)» в подведомственных учреждениях Росреестра в 2011 и 2012 годах» ФБУ «КП» по Алтайскому краю в 2011 году проводило мероприятия по переходу к централизованному ведению ГКН и внедрению АИС ГКН. Переход к централизованному ведению ГКН и внедрение АИС ГКН завершено в сентябре 2011 года.

По состоянию на конец 2011 года штатная  численность ФБУ «КП» по Алтайскому краю составляла 539 специалистов, из них 217 специалистов осуществляли прием заявлений, запросов и выдачу сведений ГКН. Прием заявлений, запросов и выдача сведений ГКН осуществлялись по единому с Управлением Росреестра по Алтайскому краю графику работы с заявителями, 6 дней в неделю по 7,4 часа в день.

В течение 2011 года ФБУ «КП» по Алтайскому краю принято 61918 заявлений об осуществлении кадастровых процедур и 161075 запросов о выдаче сведений ГКН. Среднее количество заявлений в месяц составило 5160, максимальное в марте – 6183, минимальное в мае – 4421. Среднее количество запросов в месяц составило 13423, максимальное в апреле – 21268, минимальное в январе – 6716. Минимальное время на прием одного заявления составляет 10 минут, максимальное – 1 час 24 минуты. Минимальное время на прием одного запроса составляет 7 минут, максимальное – 41 минуту. Средние сроки государственного кадастрового учета объектов недвижимости в июле 2011 года составили 15-18 (до 19) рабочих дней, а в декабре 2011 года – 3-5 (до 14) рабочих дней.

В течение 2011 года ФБУ «КП» по Алтайскому краю подготовлено по запросам кадастровых выписок о земельных участках и кадастровых паспортов земельных участков 138952, кадастровых планов территорий - 14863. Подготовлено кадастровых выписок о земельных участках и кадастровых паспортов земельных участков по заявлениям о постановке на кадастровый учет 27041, о внесении изменений в характеристики земельных участков - 29295. Поставлено на кадастровый учет за отчетный период 29923 земельных участка, снято с кадастрового учета – 18523 земельных участка, количество земельных участков, в характеристики которых внесены изменения, составило 239349 единиц. Количество земельных участков, по которым внесены в ГКН сведения о регистрации прав, составило 125469 единиц.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» с октября 2010 взимается плата за предоставление сведений ГКН. В течение 2011 года поступило средств за предоставление сведений ГКН 23756598 рублей, возвращено заявителям 315755 рублей.

Информация о работе О состоянии и использовании земель Алтайского Края в 2011 году