О состоянии и использовании земель Алтайского Края в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа

Описание работы

Доклад о состоянии и использовании земель Алтайского края представляет земельный фонд края, анализирует его состояние и использование, отражает развитие земельных преобразований, изменения в формах собственности и структуре земельных угодий.

Содержание работы

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………….……………………….………..……….
1. ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД АЛТАЙСКОГО КРАЯ…………………………………….....
1.1. Распределение земельного фонда по категориям земель.………………………….
1.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения ………………..………….………
1.1.2. Земли населенных пунктов…………………………………………………….
1.1.3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения...……………….
1.1.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов……………........................
1.1.5. Земли лесного фонда………………………………………..………………….
1.1.6. Земли водного фонда………………………………………….……………….
1.1.7. Земли запаса………………………………………………….…………………
1.2. Распределение земельного фонда по угодьям………………..……………………….
1.2.1. Сельскохозяйственные угодья ………...………………………...……….....
1.2.2. Земли под водой, включая болота…….……………………………………….
1.2.3. Земли застройки………………………………………………………………...
1.2.4. Земли под дорогами……………………………………………………………
1.2.5. Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд……...
1.2.6. Прочие земли……………………………………………………………...........
1.2.7. Земли под оленьими пастбищами……………………..………………………
1.3. Распределение земель в Алтайском крае по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Алтайскому краю и муниципальным образованиям………………………………………………….……………………………..
1.3.1. Распределение земель сельскохозяйственного назначения……...….………
1.3.2. Распределение земель населенных пунктов…………….…………………….
1.3.3. Распределение земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения…………………………………………………………......
1.3.4. Распределение земель иных категорий………………………….……………
1.4. Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции. …
1.4.1. Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах)..
1.4.2. Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)…………………
1.5. Сведения о наличии земель, предоставленных гражданам в ходе земельной реформы…………………………………………………………….………………………..
2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ……………………………………………………………………….
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ …………………………………………………………….……...
3.1. Государственный кадастр недвижимости………………………………………….
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа……………………..
3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости…………..
3.1.3. Проведение работ по верификации и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе………………...
3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство……….…………….....
3.2.1. Государственный мониторинг земель………………………………………...
3.2.1.1. Выполнение работ по государственному мониторингу земель ………...
3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель……………………………………
3.2.2. Землеустройство………………………………………………………………..
3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответсвии с решениями федеральных органов государcтвенной власти……..………………………………………………
3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства…………………………………………....
3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства……………………..
3.3. Государственный земельный контроль (надзор)....………………………………...
3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)……………………………………………………………………………......
3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)………………………………………………………………………………..
3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления …………………………………………………………………....
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Алтайском крае………………...
3.4.1. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель …
3.4.2. Результаты государственной кадастровой оценки земель ………………….
3.4.2.1. Земли сельскохозяйственного назначения …………………………………
3.4.2.2. Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений…………..
3.4.2.3. Земли населенных пунктов…………………………………………………..
3.4.2.4. Земли иных категорий………………………………………………………..
3.4.3. Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошел государственный кадастровый учет текущих изменений…………………………………………………………………..
3.4.4. Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель ………………………..……………..
4. ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК В АЛТАЙСКОМ КРАЕ…………………………………….
4.1. Сделки по продаже государственных и муниципальных земель……………….....
4.2. Сделки с землями граждан и юридических ли

Файлы: 1 файл

_upload_to22_files_Доклад о состоянии и использовании земель в Алтайском крае в 2011 году.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

За отчетный период отказано в проведении государственного кадастрового учета земельных участков в 8775 случаях, из них в 5574 случаях - по внесению изменений в характеристики земельных участков. Основными причинами отказов в проведении государственного кадастрового учета явились:

- заявление о кадастровом  учете или необходимые для  кадастрового учета документы  по форме либо содержанию не  соответствует требованиям закона;

- при уточнении границ земельных участков нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков;

- истек срок приостановления  осуществления кадастрового учета  и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия  решений о приостановлении.

За 2011 год в орган кадастрового учета поступило 20 обращений граждан  и юридических лиц. Из общего количества признаны обоснованными 4 обращения, из которых 3 обращения о низком уровне организации приема заявителей и 1 обращение  о неправомерном отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка.

В 2011 году в судах рассматривалось 77 исковых заявлений с участием органа кадастрового учета. В том  числе обжаловались в судебном порядке 18 решений органа кадастрового учета  об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков. По 4 из них решения суда вынесены в пользу органа кадастрового учета, по 3 - в пользу заявителей, по 5 исковым заявлениям рассмотрение прекращено судом, по 6 исковым заявлениям решение суда в 2011 году не принято. Основной причиной признания решений органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконными является нарушение требований ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при их оформлении и принятии.

3.1.3. Проведение работ по верификации  и нормализации баз данных государственного кадастра недвижимости в кадастровом округе

В соответствии с приказом Росреестра от 23.11.2010 № П/618 «Об организации работ по повышению качества данных единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости» подразделениями ФБУ «КП» по Алтайскому краю велась работа по верификации и нормализации баз данных ГКН. При проведении этих работ выявлено 328782 земельных участка с ошибками. На конец 2011 года исправлены ошибки в сведениях о 313631земельном участке (95%). Основные типы ошибок связаны с отсутствием  отдельных топонимов адресного описания земельных участков (285933 земельных участка с ошибками), несоответствием вида разрешенного использования по классификатору (27179), отсутствием связи с исходными земельными участками по статусу (5874), отсутствием даты внесения кадастрового номера (5826). Работы по выявлению и исправлению ошибок в сведениях о земельных участках продолжаются с использованием модуля верификации базы данных ГКН, посредством сверки сведений в базах данных ГКН, ЕГРП и архивах кадастровых дел, направления запросов в органы государственной власти и местного самоуправления.

  В порядке информационного взаимодействия ФБУ «КП» по Алтайскому краю и Управления Росреестра по Алтайскому краю в 2011 году переданы и внесены в ГКН сведения о правообладателях 125469 земельных участков.

3.2. Государственный мониторинг земель и землеустройство

Проведенные за годы реформы земельные преобразования привели к изменению границ землепользований практически всех сельскохозяйственных предприятий. У них изъяты и переданы в ведение органов местного самоуправления земли населенных пунктов, сформирован фонд перераспределения земель, предоставлены земельные участки гражданам для ведения крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства и жилищного строительства, переданы в частную собственность сельскохозяйственные угодья сельскохозяйственных предприятий.

Проведенное перераспределение земель нарушило и внутрихозяйственную организацию территории всех сельскохозяйственных предприятий - систему земледелия, севообороты и др. элементы, а вновь образованные хозяйства вообще не землеустраивались. В отчетном году за счёт средств краевого и местных бюджетов проекты внутрихозяйственного землеустройства не разрабатывались.

3.2.1. Государственный мониторинг земель

3.2.1.1. Выполнение работ по государственному мониторингу земель

Порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации установлен Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 № 846. Осуществление мониторинга земель в Алтайском крае в 2011 году сдерживалось в виду отсутствия федеральных и региональных программ мониторинга земель, системы показателей государственного мониторинга земель, методических указаний по установлению сроков и периодичности выполнения различных видов государственного мониторинга земель, методических указаний по составлению технических проектов по государственному мониторингу земель. Государственный мониторинг земель на территории края в 2011 году осуществлялся только в части сбора и обработки информации о наличии и использовании земель по формам федерального государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами.

Отдельные виды работ по государственному мониторингу земель и землеустройству выполнялись в крае при реализации краевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002-2007 годы)». При реализации этой программы выполнялись следующие виды работ:

- создание и обновление картографической  основы;

- создание опорной межевой сети  в населенных пунктах;

- описание границ муниципальных  образований.

Создание опорной межевой сети во всех населенных пунктах Алтайского края завершилось в 2005 году. В 2006 году выполнены работы по созданию цифровых топографических планов в масштабе 1: 2000 на 11 населенных пунктов с площадью 154,8 кв. км. и выполнена аэрофотосъемка для создания ортофотопланов масштаба 1: 2000 на населенные пункты шести районов Алтайского края на площади 464,5 кв. км. Работы по описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства начаты в крае в 2005 году, а в 2007 году завершены. В результате выполнения этих работ описаны границы 797 муниципальных образований, в том числе 725 сельских поселений, 60 муниципальных районов, 12 городских округов.

За счет средств федерального бюджета в 2008 году разработаны «Рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на территории Алтайского края».

3.2.1.2. Анализ качественного состояния земель

По данным обследований в крае насчитывается 8717,6 тыс. гектаров земель сельскохозяйственного назначения подверженных негативным процессам, в том числе:

- водной эрозии – 1779,3 тыс.  гектаров;

- ветровой эрозии – 3483,4 тыс. гектаров;

- подтоплению – 375,7 тыс. гектаров;

- зарастанию сельскохозяйственных  угодий кустарником и мелколесьем – 282,7 тыс. гектаров;

- вторичному засолению – 82,5 тыс. гектаров;

- прочим негативным процессам – 2714,0 тыс. гектаров.

Ранее разработанные Генеральная схема противоэрозионных мероприятий (1983 г.), Краевая программа защиты земель от деградации (1993 г.), Генеральная схема использования земельных ресурсов Алтайского края (1979 г.), Схема использования и охраны земель Алтайского края (1987 г.) вследствие давности изготовления потеряли свою актуальность.

В 2008 году в рамках работ по теме «Изучение состояния и использования  земель на территории Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета разработаны «Рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на территории Алтайского края».

3.2.2. Землеустройство

В 2011 году землеустроительные работы на территории края проводились за счет средств краевого бюджета (959,30 тыс. руб.), бюджетов муниципальных образований (3940,00 тыс. руб.) и внебюджетных источников (8761,13 тыс. руб.). В течение отчетного года землеустроительные работы выполнены на сумму 13660,43 тыс. рублей.

За счет средств краевого бюджета изготовлены карты (планы) границ 19-ти муниципальных образований и карты (планы) границ 2-х природных заказников краевого значения. За счет средств бюджетов муниципальных образований изготовлены карты (планы) границ 2-х населенных пунктов. За счет внебюджетных источников изготовлены карты (планы) границ 77-ми охранных зон линий связи и электропередачи, магистральных и распределительных газопроводов.

3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти

В 2011 году землеустройство в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти в Алтайском крае не проводилось.

3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

В соответствии с приказом Росреестра от 17.03.2011 № П/076 «О проведении полной инвентаризации материалов и данных, полученных в результате проведения землеустройства» Управлением Росреестра по Алтайскому краю проведена полная инвентаризация документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. По результатам инвентаризации государственный фонд данных составил 310006 единиц землеустроительной документации. После завершения инвентаризации в государственный фонд данных поступило 213 единиц землеустроительной документации, и на конец 2011 года государственный фонд данных составляет 310219 единиц хранения землеустроительных документов.

За 2011 год исполнено 2931 обращение заинтересованных лиц в получении сведений государственного фонда данных землеустроительной документации. Наиболее востребованными являлись планово-картографические материалы (463 обращения), материалы по созданию опорной межевой сети (498 обращений), землеустроительные дела по межеванию земельных участков (1501 обращение).

3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление государственной экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

Контроль за проведением землеустройства  в соответствии с Положением о  контроле за проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061, в 2011 году в Алтайском крае не осуществлялся. Основной причиной такого положения дел является отсутствие планов проведения проверок и планов проведения землеустройства. Заявок граждан и юридических лиц на проведение внеплановых проверок за проведением землеустройства в 2011 году не поступало. Заказов на проведение государственной экспертизы землеустроительной документации в соответствии с Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214, в Управление Росреестра по Алтайскому краю в 2011 году не поступало.

В течение 2011 года исполнено 147 обращений  граждан и юридических лиц  по вопросам включения в государственный фонд данных документов, полученных в результате проведения землеустройства.

 

3.3. Государственный земельный контроль (надзор)

3.3.1. Организация осуществления государственного земельного контроля (надзора)

При организации государственного земельного контроля Управление Росреестра по Алтайскому краю руководствовалось  законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказами и распоряжениями Росреестра.

Государственный земельный контроль по вопросам, отнесенным к полномочиям  Управления Росреестра по Алтайскому краю, в районах и городах края в 2011 году осуществляли 103 специально уполномоченных должностных лица. В аппарате Управления Росреестра по Алтайскому краю данную функцию осуществляли должностные лица отдела государственного земельного контроля, на которых еще возложены вопросы организации, координации и мониторинга осуществления государственного земельного контроля.

Для организации государственного земельного контроля в 2011 году Управлением Росреестра по Алтайскому краю разработаны и утверждены приказами от 29.10.2010 № 253 и от 14.12.2010 № 286 План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год и План проведения плановых проверок физических лиц на 2011 год. Приказом Управления Росреестра по Алтайскому краю от 31.01.2011 № 17 утвержден список должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль в Алтайском крае, в количестве 119 человек. В течение 2011 года с должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, проведены 4 зональных семинара по актуальным вопросам организации и осуществления государственного земельного контроля.

3.3.2. Результаты осуществления государственного земельного контроля (надзора)

В течение 2011 года проведено 7852 проверки соблюдения земельного законодательства (на 1757 больше чем в 2010 году), из которых 5705 проверок плановые (93,6% от запланированных) и 2147 проверок внеплановые. Проверки проведены в отношении 8014 земельных участков на площади 190,67 тыс. гектаров. При проверках было выявлено 2857 нарушений (на 1108 больше чем в 2010 году) на площади 90,63 тыс. гектаров. Из них к концу года устранено 1129 нарушений (39,5 % от общего количества нарушений) на площади 27,90 тыс. гектаров. За нарушение земельного законодательства наложено штрафов на сумму 1772,2 тыс. рублей (на  387,2 тыс. рублей больше чем в 2010 году), взыскано штрафов - 1178,7 тыс. рублей (66,5%). В течение отчетного года оформлено 1625 протоколов об административных правонарушениях и 2377 предписаний об устранении нарушений (на 421 и 1099 больше чем в 2010 году). Число лиц, привлеченных к административной ответственности в 2011 году, составило 1450 субъектов, что 369 больше чем в 2010 году.

Информация о работе О состоянии и использовании земель Алтайского Края в 2011 году