Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 22:12, реферат
Педиатрия изучает человеческий организм от рождения до 18 лет и является медициной растущего организма.
Интенсивный рост и развитие является характерной особенностью детского организма, отличающей его от взрослого.
В процессе роста ребенок все время меняется. Каждый период жизни ребенка имеет характерные особенности. Нельзя сравнивать новорожденного с ребенком 1 месяца и т.д.
Десять - два Шоу-Сань-Ли (у лучевого края лучевой кости);
Одиннадцать - два Цюй-Чи (на середине расстояния между латеральным надмыщелком и лучевым краем складок локтевого сгиба).
Далее включаются точки средней линии головы:
Первые сеансы можно брать только эти точки. В последующие сеансы присоединяют симметричные локальные точки на тыле пораженной верхней конечности (метод возбуждения):
Два - десять Е-Мэнь (при кисти, сжатой в кулак, между четвёртым и пятым пястно-фаланговыми суставами);
Четыре - десять Ян-Чи (тыл Л.З.С., у лучевого края сухожилия общего разгибателя пальцев);
Пять - два Ян-Си (на дне анатомической табакерки, для нахождения отвести большой палец),
Пять - десять Вай-Гуань (выше тыльной задней лучезапястной складки на два цуня);
Девять - десять Сы-Ду (тыл предплечья, ниже локтевого отростка на пять цуней);
Пять - один Чи-Цзе (в центре складки локтевого сгиба);
Десять - десять Тянь-Цзин (выше локтевого отростка на один цунь);
Четырнадцать - два Би-Нао (выше локтевого сгиба на семь цуней, на наружной стороне плечевой кости).
На передней поверхности нижней конечности метод возбуждающий:
Сорок три - три Сянь-Гу (кзади от первого и второго плюснефалангового сустава в межкостной щели);
Сорок два - три Чун-Ян (тыл стопы - в месте пульса тыльной артерии стопы, на самой возвышенной части);
Сорок - одиннадцать Цю-Сюй (книзу и кпереди от латеральной лодыжки);
Четыре - двенадцать Чжун-Фэн (кзади и книзу от медиальной лодыжки);
Сорок один - три Цзе-Си (тыл сгиба стопы, в ямке между длинным разгибателем большого пальца и сухожилием общего разгибателя пальцев);
Тридцать девять - три Ся-Цзюй-Сюй (ниже верхнего края латерального мыщелка большеберцовой кости на девять цуней, в месте сближения передней большеберцовой мышцы и длинного разгибателя пальца);
Тридцать восемь - три Тяо-Коу (между большеберцовой и малоберцовой костями, ниже верхнего края латерального мыщелка большеберцовой кости на восемь цуней);
В окружности коленного сустава применяем возбуждающий метод:
При варусном положении стопы возбуждающим методом воздействуют на точки наружной поверхности стопы:
Воздействие в указанные выше точки чередуют с точками по паравертебральным линиям, которые берутся симметрично и точками средней линии спины, а также в области лопаток. На них применяют тормозной метод:
• Двадцать два - смь Сань-Цзяо-Шу (кнаружи от промежутка между остистыми отростками L один –L два на полтора цуня).
В зонах, где нарушение движения особенно выражено, применяют возбуждающий метод:
Приемы массажа и упражнения при лечении детей с энцефалопатией
(из книги Красиковой).
Некоторые приемы массажа и упражнения, способствующие общему расслаблению мышц тела ребенка.
Для правильного психомоторного развития очень важно соответствие тонуса мышц ребенка его возрасту. Задержка физиологического гипертонуса мышц-сгибателей создает серьезное препятствие для своевременного формирования свободных движений.
Необходимо с первых месяцев жизни ребенка следить за положением его тела в кроватке.
Хорошим расслабляющим эффектом обладает прием поглаживания. Его широко используют в детском массаже, скольжение руки взрослого должно быть мягким и медленным.
Потряхивание используется для снижения повышенного тонуса мышц конечностей ребенка при выполнении пассивных движений.
Разминание тоже может способствовать расслаблению, если выполнять его нежно и мягко.
Полезен точечный массаж, используется тормозной метод.
Весьма эффективны для общего расслабления мышц некоторые позы и упражнения лечебной гимнастики.
Приемы и упражнения, способствующие расслаблению приводящих мышц бедра, задней группы мышц голени, развитию опорной функции стоп
При повышенном напряжении приводящих мышц бедер ребенок с трудом разводит бедра в стороны, при поддержке под мышками перекрещивает ноги.
Прежде чем выполнять упражнение лечебной гимнастики, необходимо расслабить эти мышцы одним из приемов точечного массажа. Для его осуществления надо коснуться подушечкой указательного пальца в месте, соответствующем проекции тазобедренного сустава сбоку, почувствовать при надавливании как бы углубление, а затем мягко, медленно оказывать одновременно вращающее и давящее воздействие на точку-зону. Вначале с постепенным нарастанием увеличения давления, вибрацией, остановкой и последующим ослаблением воздействия (без отрыва от зоны) вызывают ослабление мышечного напряжения в приводящих мышцах. Этому же способствуют легкие покачивания (влево-вправо) таза ребенка, лежащего на опоре. После достижения расслабления мышц надо слегка согнутые ноги ребенка разводить в стороны мягкими, вибрационными движениями, без насилия. Целесообразно, чтобы угол, на который разводят ноги, был несколько меньше максимально возможного. Затем между ног кладут свернутую в несколько раз пеленку и фиксируют ее другой пеленкой или штанишками. После достигнутого расслабления можно делать пассивные упражнения: сгибание и разгибание ног с широким разведением бедер, «ладушки» стопами и сгибание разведенных ног ребенка, лежащего на животе.
Очень полезно рефлекторное ползание.
Важно следить, чтобы во время проведения всех вышеперечисленных упражнений ноги ребенка были максимально разведены.
При повышенном напряжении задней группы мышц голеней, когда ребенок в вертикальном положении, поддерживаемый под мышки, опирается на пальцы ног, тонус передней группы мышц голеней и стоп снижен (мышцы растянуты, ослаблены). Поэтому массаж ног проводят следующим образом:
Помимо этого, для развития опорной функции стоп рекомендуются следующие упражнения
Очень важны упражнения, основанные на врожденных рефлексах:
Полезны упражнения в ванне с теплой водой. Их делают непосредственно во время купания ребенка. Ребенка поддерживают в вертикальном положении, фиксируя его грудь обеими руками сзади и спереди. Поставьте малыша на дно ванны и, перенося вес с одной его ноги на другую, стимулируйте переступание. Целесообразно на дно ванны на время проведения этого упражнения положить резиновый рифленый коврик.
Во время плавания стимулируйте ребенка отталкиваться от бортика.
Информация о работе Лечебный массаж и гимнастика в педиатрии