Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:10, курсовая работа
Данная работа представляет собой аналитический обзор специальной
литературы, посвященной проблемам жестокого обращения с детьми.
Введение 3
Глава 1. Рост насилия в социально-неблагополучных слоях общества 4
1.1 Изменения в современном российском обществе и их воздействие на
ребенка 4
1.2 Причины и последствия роста агрессивности населения 7
Глава 2. Жестокое обращение в семье и школе 11
2.1 Вербальные и невербальные отношения в семье и психологическая
заброшенность 11
2.2 Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных
семьях 16
2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношение 19
Глава 3. Виктимность в поведении ребенка 21
Глава 4. Новые тенденции в вопросах насилия по отношению к детям 26
4.1 Связь юриспруденции, психологии и социологии в вопросах насилия по
отношению к детям 26
4.2 Анализ позиций насилия 32
Заключение 41
Список литературы 44
женственные черты характера. Ресницы также — заинтересованность в
восхищении окружающими внешней красотой и манерой одеваться, придавание
большого значения внешности.
На голове бывают также
рога — защита или агрессия
перья — тенденция к
грива, шерсть, подобие прически - чувственность;
Однотипность и
любых элементов опорной части — конформность суждений и установок, их
стандартность, банальность. Разнообразие в положении этих деталей --
своеобразие установок, суждений, самостоятельность, банальность,
небанальность, иногда — творческое начало или инакомыслие.
Крылья - энергия охвата разных
областей человеческой
Хвосты отражают отношение к собственным действиям и решениям,
размышлениям, выводам, к своей вербальной продукции, судя по тому,
повернуты ли эти хвосты вправо или влево. Вправо - по поводу своих действий
и поступков, влево - по поводу мыслей, решений, пропущенного момента.
Результаты теста:
1. Примерно 50% детей из данного
класса имеют завышенную
т.к. рисунок расположен анфас
(голова направлена на
Иногда это трактуется как прямота.
2. Около 27% детей имеют рисунки с четкими, “жирными” линиями – это
свидетельствует о большой
нечеткие, неаккуратные изображения животных – неуверенность в
своих силах.
3. У 7% лапы животных
лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и
установок, их стандартность, банальность.
4. У 17% животные имеют несколько голов - внутреличностный
конфликт.
5. На 2-ух изображениях можно
охвата разных областей
6. О вербальной агрессии свидетельствует рот с зубами (иногда
защитная) – 20%.
7. Главный способ характеристики агрессивности по рисункам
несуществующего животного – устрашающий вид и наличие большого
количества углов на
Особое внимание я хочу
Он потерял родителей в 5 лет.
Его воспитывает бабушка.
не осознавал своей потери.
На рисунки изображен дракон с крыльями и тремя головами. Это говорит о
том, что он страдает от внутреличностного конфликта и он его интересуют
различные области человеческой жизни. Животное изображено левее центральной
линии.
В последнее время он стал показывать нехватку тактильного общения.
Раньше он всегда молчал о своем горе, но недавно он стал рассказывать о
своей потери всем, кого хоть немного знает и стал проявлять косвенную
агрессию – я считаю, что он наконец понял все и стал винить в этом всех.
Вывод: Лично мое мнение об этом тесте: он плохо характеризует
внутренний мир ребенка в данный период времени, т.к. они находятся под
влиянием телевидения, комиксов и, конечно, компьютерных игр, где
присутствует большое количество монстров и других неприятных вещей.
Вопрос о сущности
на протяжении многих веков и рассматривались с различных позиций – с точки
зрения философии, поэзии, религии. Однако только в нашем столетии данная
проблема стала предметом систематического научного исследования, поэтому
неудивительно, что не на все вопросы, возникающие в связи с проблемой
агрессии, имеются ответы. В сущности, изучение этой темы часто порождало
больше вопросов чем ответов. Тем не менее налицо явный прогресс, и сегодня
мы знаем уже довольно много об истоках и природе человеческой агрессии.
Человек - весьма агрессивное существо, Ребенок проявляет первые
признаки агрессивности задолго до того, как научится говорить.
Агрессивность подчиняется своим законам, весьма своеобразным и порой
непредсказуемым. Эти законы влияют не только на поведение каждого человека,
включая политиков и военных, но и на поведение общества и государства.
Когда государство попадает во власть инстинктов, созданных естественным
отбором
для стада наподобие
оружием, это очень опасно. А если таких государств окажется несколько,
будущее мира может повиснуть на волоске.
Важную роль в формировании агрессивности играет стиль семейного
воспитания. Здесь значимо все: от методов поощрения—наказания, стиля
руководства ребенком, характера взаимодействия и конгруэнтности
педагогических взглядов родителей до «непрожитых» детских проблем самих
родителей, нетождественности семейных (воспитательных) сценариев отца и
матери и др.
Кроме всего прочего,
которые могут стимулировать или провоцировать возникновение агрессии в
ребенке. К таким факторам можно отнести присутствие других людей (в
особенности значимых, референтных) и их оценка поступков ребенка,
способности самого ребенка оценить и понять причины агрессии другого.
Для исследования
для других свойств личности: наблюдение, опросные и проективные методики.
Часть методов является специализированной, т.е. направлена на диагностику
только агрессивности. Применяются и вспомогательные методики, выявляющие
агрессивность наряду с целым комплексом других личностных свойств и
психических состояний.
Для психологической коррекции детской агрессивности необходимо
использование интегративного подхода.
Таким образом, можно сказать, что у каждого из нас в характере
присутствует агрессивность. У кого-то она имеет оборонительные,
доброкачественные формы, у кого-то, возможно, уже перешла и в
деструктивную, злокачественную область. Но как бы это ни было человеку
предоставляется возможность как существу разумному предотвращать появление
агрессии и контролировать её. Надеюсь, что человечество сможет для себя
сделать определенные выводы и обратить свою агрессию в конструктивное
русло.
Литература
1. Фурманов И.М. Детская
2. Фуманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические
особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Мн.: «ТЕСЕЙ»,
1999. – С. 49-55.
3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. – С. 56.
4. Фромм Э. Анатомия
5. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления
у детей подросткового возраста. – М., 1991. – 16 с.
6. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. –
М., С. 118-129.
7. Раншбур Й., Поппер П. Секреты личности. М., 1983. – С. 125-135.
8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1. – М., 1986. – С. 365-
405.
9. Мид М. Развитие ребннка. – М., 1968.
10. Нравственность, агрессия, справедливость//Вопр. Психологии. – 1992,
N 1-2.-С. 4-97.
Сохранение
Танатос----------------------(
------------------ Эрос
Изменение направления энергии
\/
других
Схема1.
|Агрессия, приобретаемая |Биологических факторов (например,|
|просредством:
|
|
|
|Агрессия провоцируется:
|
|
|
|
| |например, деньги, восхищение) |
|
|
|
|
|Агрессия регулируется:
|
|
|
|
|
| |или наказывают других) |
|
|
Таблица1.
| |Стиль поведения родителей |Число агрессивных детей (%) |
|Гр.
|
|
| | |мальчики |девочки |
| |Низкий уровень |3,7 |13.3 |
| |снисходительности , низкий | | |
|A |уровень склонности к | | |
| |наказаниям | | |
| |Низкий уровень |20,4 |19,1 |
| |снисходительности, высокий | | |
|B |уровень склонности к | | |
| |наказаниям | | |
| |Высокий уровень |25,3 |20.6 |
| |снисходительности, низкий | | |
|C |уровень склонности к | | |
| |наказаниям | | |
| |Высокий уровень |41,7 |38,1 |
| |снисходительности, высокий | | |
|D |уровень склонности к | | |
| |наказаниям | | |
Таблица2.
Психосоматические заболевания, в том числе и у детей, - ведущая медико-социальная проблема века. Неуклонно возрастает число детей, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчного пузыря, болезнями мочевыводящих путей, расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы, нейродермитом и многим другим. Все это - психосоматические заболевания, когда психическое и соматическое (телесное) неразрывно связаны в происхождении и клинической картине заболеваний.
Первые проявления психосоматических состояний взрослого человека, как правило, имеют корни в детском возрасте. У каждого пятого ребенка неустойчиво артериальное давление, и это нередко начало гипертонической или гипотонической болезни взрослого; каждый четвертый ребенок нуждается в наблюдении кардиологов, гастроэнтерологов, пульмонологов и эндокринологов с риском перехода с этими нарушениями под наблюдение взрослой поликлиники. Атеросклероз сосудов начинается нередко в 12-14 лет, а вегетативная дистония (психовегетативный синдром) омрачает детство многих детей и каждого третьего подростка.