Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:38, курс лекций
конспекты лекций по особенной части административного права
• имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дан ного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
• правильно ли составлены протокол об административном праволару шении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материаль дела;
• имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
• достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
• имеются ли ходатайства и отводы.
2. Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
• является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
• лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
3. Дело об административном
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о некоторых других правонарушениях рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По месту учета транспортного средства может быть рассмотрено дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством.
4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
• о назначении административного наказания;
прекращении производства по
делу об административном
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
• о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством;
• передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
• должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
• дата и место рассмотрения дела;
• сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
• обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
• статья КоАП РФ или закона
субъекта РФ, предусматривающая
• мотивированное решение по делу;
• срок и порядок обжалования постановления.
Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются:
• размер ущерба, подлежащего
возмещению; сроки и порядок его возмещения.
В постановлении по делу об административном правонарушении долж ны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также с, вешах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде кон фискации или возмездного изъятия. Постановление по делу подписыва ют судья, председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, вынесшее постановление.
5. Постановление по делу об
административном
Копия постановления по делу об административном правонарушение вручается под расписку физическому лицу, или его законному предста вителю, или законному представителю юридического лица, в отноше нии которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесение указанного постановления.
ВОПРОС 63.
Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
1. Система органов,
2. Полномочия должностных лиц.
3. Администрации районов,
4. Комиссии по делам
6. Органы, осуществляющие
1. Систему органов,
• судьи (мировые судьи);
• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
федеральные органы
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
• мировыми судьями;
• комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;
• административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
2. Дела об административных
• руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
• руководители структурных
подразделений и
• иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.
3. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" функции сельских, поселковых исполнительных органов осуществляются главами муниципальных образований (если такая должность предусмотрена уставом муниципального образования) и иными выборными должностными лицами местной администрации.
4. Районные (городские), районные в
городах комиссии по делам
несовершеннолетних и защите
их прав рассматривают дела
об административных
Дела об административных правонарушениях, касающихся безбилетного проезда, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.
97
5. От имени органов внутренних дел рассматривать соответствующие дела (ст. 23.3 КоАП РФ) об административных правонарушениях вправе:
• начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители;
• начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;
начальники дежурных смен
дежурных частей линейных
• начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил;
начальник государственной
инспекции безопасности
• сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание;
• государственные инспектора безопасности дорожного движения;
• государственные инспектора дорожного надзора;
• старшие участковые инспектора, участковые инспектора.
6. Систему органов (должностных лиц), осуществляющих административно-надзорные функции, образуют:
• органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;
• налоговые органы;
• федеральные органы налоговой полиции;
• таможенные органы;
• органы экспортного контроля;
• органы и войска пограничной службы;
• органы государственной санитарно-
• государственные семенные инспекции;
органы, осуществляющие
• органы рыбоохраны;
• органы государственного энергетического надзора;
• органы, осуществляющие государственный пожарный надзор;
• органы российской транспортной инспекции;
• иные органы (ст. 23.3 - 23.61 КоАП РФ). .-,.
98•
ВОПРОС 64.
Пересмотр постановления
1. Право на обжалование постановления.
2. Порядок подачи жалобы на постановление.
3. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление.
4. Решение по жалобе на постановление.
1. Постановление по делу об
административном
• законными представителями физического лица;
• законными представителями юридического лица;
• защитником и представителем. Постановление обжалуется:
• вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
• вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
• вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
• вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае если жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
поступила в суд и в
2. Порядок подачи жалобы состоит в следующем:
• жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу;
• жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Можно подать жалобу непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать;
• если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу, жалоба
99
направляется на рассмотрение по подведомственности в течение тре суток;
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпри нимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении нии государственной пошлиной не облагается.
При подготовке к рассмотрению жалобы
на постановление судья или
разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, ис требуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение По подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Информация о работе Административное право, конспекты лекций