Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:38, курс лекций
конспекты лекций по особенной части административного права
и
осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граж дан, охране общественного порядка;
принятие правовых актов.
3. Органы отраслевой и
министерства;
комитеты;
службы;
инспекции;
главные управления и др.
Их структура, порядок формирования, полномочия, организация дея тельности определяются нормативными актами соответствующих субъек тов Российской Федерации.
ВОПРОС 30.
Территориальные федеральные органы исполнительной власти
1. Правовой статус
территориальных федеральных
2. Основные принципы
1. Территориальные органы
Территориальные органы действуют на основе Конституции РФ, законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и руководствуются в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация
территориальных органов
тей, автономной области, автономных округов, городсз федерального значения. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты
труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Основные принципы
разделение законодательной,
исполнительной и судебной
• разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации;
• персональная ответственность.
Основные задачи и функции
территориальных органов
• принимают участие в
соответствии с профилем их деятельности
в выработке мер и способов
государственного регулирования социально-
• участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, касающихся сферы их деятельности;
• систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими в регионах работе.
3, Территориальные органы имеют право:
• представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
• запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности (от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации), нужные сведения для выполнения возложенных на них задач (от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности), информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные (от органов статистики);
43
участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
принимать участие в разработке программ, концепций, схем и другм\ документов, связанных с экономическими процессами в регионах;
вносить предложения соответствующим
центральным органам федерально
ВОПРОС 31.
Органы местного самоуправления как субъекты административного права
1. Принципы организации местного самоуправления.
2. Правовой статус органов
Осуществление местного самоуправления в Российской Федерации рeг ламентируется Конституцией РФ, Законами РФ "О местном самоуп равлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовые основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т. п.), глава местного самоуправления (глава местной администрации, мэр, староста и т. п.).
Представительный орган
В исключительном ведении представительных органе:- :.хсшого самоуправления находятся:
принятие общеобязательных
правил по предметам ведения
муниципального образования,
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие планов и программ
развития муниципального
• установление местных налогов и сборов;
установление порядка
• контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Должностное лицо органа местного самоуправления
- выборное либо работающее по контракту
(трудовому договору) лицо, которое
выполняет организационно-
2. Правовой статус органов
• они отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права;
• их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия установлены правом;
• реализуя исходные полномочия,
закрепленные в Конституции РФ и
других правовых актах, они могут
вступать в различные административно-
• органы местного самоуправления могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;
• Конституция РФ предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;
• общие принципы и гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти.
ВОПРОС 32.
Государственная служба: понятие и принципы
1. Понятие государственной
2. Структура государственной службы.
3. Принципы государственной службы.
1. Под государственной службой
понимается профессиональная
Государственная должность - должность
в федеральных органах
В соответствии с Законом РФ "Об основах государственной службы Рос сийской Федерации" государственные должности подразделяются:
на государственные должности категории "А" (политико-судебные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др.);
государственные должности категории
"Б" (патронатные) - должности, учреждаемые
в установленном законодательст
государственные должности категории "В" (административные) - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий (секретари, курьеры и др.).
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". Лица категории "А", как принято считать, - первые лица в государственном аппарате - не несут государственную службу, государственными служащими не являются, хотя все они занимают государ-
ственные должности и выполняют в силу этого государственные полномочия руководящего и направляющего воздействия.
2. Государственная служба предусматривает:
I Федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
• государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
3. Государственная служба
• верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
• приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия (обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина);
• единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами Российской Федерации;
• разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
• равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательности для
• единства основных требований,
предъявляемых к
• профессионализма и компетентности государственных служащих;
• гласности в осуществлении государственной службы;
• ответственности
• внепартийности государственной
службы; отделения религиозных
• стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
47
ВОПРОС 33.
Государственный служащий. Виды государственных служащих
1. Понятие "государственный служащий".
2. Классификация государственных служащих.
1. Государственный служащий - это
гражданин Российской
2. В зависимости от вида
• в представительных органах;
• судебных органах;
• органах исполнительной власти; " иных органах.
В зависимости от квалификационных разрядов государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
• высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
• главные государственные
должности государственной
Информация о работе Административное право, конспекты лекций