Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:38, курс лекций
конспекты лекций по особенной части административного права
• хранить государственную
и иную охраняемую законом тайну,
а также не разглашать ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных
обязанностей сведения, затрагивающие
частную жизнь, честь и достоинство граждан.
ВОПРОС 37.
Дисциплинарная
1. Общее понятие дисциплинарной ответственности.
2. Дисциплинарная
1. Дисциплинарная
ками:
tS основанием ее наступления является дисциплинарный проступок;
• за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания;
• дисциплинарные взыскания применяются
в порядке подчиненности
• пределы дисциплинарной власти уполномоченных органов (должностных лиц) определяются правом.
Дисциплинарный проступок
При наложении дисциплинарного взыскания учитываются:
• тяжесть совершенного проступка;
обстоятельства, при которых он совершен;
• исполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего.
2. За неисполнение или
• замечание;
• выговор;
• строгий выговор;
• предупреждение о неполном служебном соответствии;
• увольнение.
Государственный служащий, допустивший
должностной проступок, может быть
временно (но не более чем на месяц),
до решения вопроса о его
• 55
нение государственного служащего от исполнения должностных обя-
• занностей в этом случае производится распоряжением руководителя.
Дисциплинарное взыскание
Государственный служащий вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством. Дисциплинарное взыскание считается снятым при наличии следующих условий:
• истек годичный срок давности;
• лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;
• издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.
ВОПРОС 38.
Материальная ответственность государственных служащих
1. Общее понятие материальной ответственности.
2. Условия наступления материальной ответственности.
3. Особенности материальной
ответственности
1. Материальная ответственность по трудовому праву - это обязанность работника, служащего возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, в пределах и порядке, установленных законодательством.
Материальная ответственность государственного служащего наступает за служебный проступок, в результате которого причинен материальный ущерб государству (предприятию, учреждению, организации).
2. Ответственность
выражается в возмещении
• реального (прямого) ущерба;
• непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);
56
вины правонарушителя в причинении ущерба; если виновные действия не являются преступлением.
Материальная ответственность наступает в административном порядке либо по решению суда.
Материальная ответственность
за ущерб, причиненный учреждению, организации
при исполнении служебных обязанностей,
возлагается на служащего при
условии, если ущерб причинен по его
вине. Такая ответственность
За ущерб, причиненный учреждению, организации при исполнении служебных обязанностей, служащие, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного жалования. Материальная ответственность свыше среднего месячного жалования допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве.
Согласно ст. 243 Трудового кодекса РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
когда в соответствии с законодательством
на работника возложена
недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; умышленного причинения ущерба;
причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Законодательство о труде не распространяется на военнослужащих -военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, виновные в причинении ущерба государству при исполнении ими слу-
57
жебных обязанностей, несут материальную ответственность на основании Положения о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные не несут материальной ответственности, когда ущерб причинен вследствие добросовестного исполнения приказа командира (начальника) или оправданного в данных конкретных условиях служебного риска либо причинен правомерными действиями.
Имущественная ответственность сотрудников органов внутренних дел, налоговой службы может предусматриваться контрактом о службе.
ВОПРОС 39.
Предприятия и учреждения как субъекты административного права
1. Предприятия и учреждения как
субъекты административного
2. Классификация предприятий и учреждений.
3. Основы административно-
1. Субъект административного
Предприятия и учреждения являются коллективными субъектами административного права.
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.
Упреждение выполняет
Различие между предприятиями и учреждениями содержится в результатах их основной деятельности.
2. Предприятия и учреждения в
зависимости от видов собственн
• на государственные (федеральные или субъектов Российской Федерации);
• муниципальные (районного, городского,
поселкового и сельского
58
частные;
( общественные;
смешанных форм собственности.
В зависимости от организационно-правовых форм различают:
полные товарищества;
• товарищества на вере;
• открытые и закрытые акционерные общества;
• государственные и муниципальные; I производственные кооперативы.
В зависимости от отраслевой специализации предприятия и учреждения
подразделяются:
• на промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.);
• сельскохозяйственные (совхозы, фермерские хозяйства и др.);
• строительные (строительные управления, кооперативы и др.);
• транспортные (предприятия железнодорожного транспорта, предприятия водного транспорта, аэропорты, предприятия гражданской авиации и др.);
• связи (узлы связи, почтамты, телеграфы и др.);
• торговли (универмаги, гастрономы и др.);
• жилищно-коммунальные (жилищно-эксплутационные управления и др.).
3. Административно-правовой
• создания предприятия (учреждения) по решению собственника имущества или уполномоченного им органа либо по решению трудового коллектива предприятия;
• государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения предприятия (учреждения) местным органом государственной власти;
• получения разрешения на
занятие определенными видами деятельности,
выдаваемого в административном
порядке местным органом
• формирования органа управления делами;
• определения круга вопросов
и полномочий вышестоящих государственных
органов в отношении
• ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности.
В число гарантий прав предприятия входят некоторые меры административно-правового характера:
• недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности;
59
• запрет на вмешательство
органов государства в
защита имущества предприятия от незаконного изъятия;
• недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.
ВОПРОС 40.
Общественные организации (объединения) как субъекты административного права
1. Понятие общественных
2. Виды общественных объединений.
3. Основы административно-
1. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно - путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц - общественные объединения. Все общественные объединения характеризуются следующими чертами:
• образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
• не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
t действуют от своего имени;
• не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
2. В зависимости от
• общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
• общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
60
общественный фонд
- один из видов некоммерческих
фондов, который представляет собой
не имеющее членства
• общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;
• орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
Информация о работе Административное право, конспекты лекций