Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1. Изучить теоретические основы функций управления, а также рассмотреть влияние функции на исследуемую организацию;
2. Анализ эффективности работы организации;
3. Разработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию функций управления в магазине «Tom Tailor»
4. Определить пути совершенствования процесса управления.
Введение
Глава 1 теоретические основы функций в управлении
1.1 Сущность функций процесса управления
1.2. Характеристика основных функций.
1.2.1 Функция планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. Мотивация как функция управления
1.2.4. Функция контроля в процессе управления
1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Выводы по аналитической части
Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации
3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Процесс принятия управленческих решений представлен на рисунке 7
Рис. 7 Состав и взаимосвязь процедур принятия и реализации управленческих решений.
На рисунке 7 показаны состав и взаимосвязь процедур управленческих решений. Естественно, в зависимости от ситуации и решаемых проблем этот состав может быть расширен. Здесь отражена лишь сущностная сторона технологических процессов, рассмотренных в виде основных циклов процесса управления. Каждая функция управления наделяется объемом полномочий, необходимых и достаточных менеджеру для выполнения конкретных видов работ по данной функции и принятия решений.
Основные
функции менеджмента и
Глава 2 Характеристика торговой организации: магазин «Tom Tailor»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
Объектом исследования является магазин «Tom Tailor», который является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью «Кассиопея» (г. Калининград, Старопрегольская набережная,10а).
ООО «Кассиопея» было
Магазин «Tom Tailor» относится к магазинам торгового дома «Европа». (Приложение 3 «Список магазинов ТД «Европа»)
Tom Tailor – один из ведущих мировых брендов на рынке качественной спортивной и молодежной одежды. Бренд действует по принципу fast-fashion, выпуская 12 коллекций в год, для каждой из своих линий – Men Casual, Women Casual, Kids, Denim Male и Denim Female (мужская и женская джинсовая одежда). Основные рынки сбыта для компании — Франция, Германия, Австрия, Швейцария и страны Бенилюкс
Компания возникла в 1962 году, в Германии (Гамбург), когда ее основатель Ханс-Генрих Пюньер (Hans-Heinrich Pünjer) основывал компанию Henke&Co. Первоначально компания занималась выпуском простых клетчатых рубашек. По легенде, выбирая имя для своей марки, ее создатель хотел, чтоб в голове покупателя появился образ недорогой, но прочной и демократичной одежды – так и появился «Портной Том», Tom Tailor.
«Рубашечный бизнес» рос, но
вместе с тем, руководство
Путь к этой цели оказался достаточно долгим. Первую полную коллекцию спортивной одежды Tom Tailor представили лишь в 1979 году. Спортивная одежда в те годы в Германии называлась не одежда для стадионов, а одежда для активного отдыха – удобная, легкая и не требующая тщательной глажки.
В начале 1980-х под брендом Tom Tailor стали выходить и некоторые женские и детские вещи, хотя речи о полноценных коллекциях еще не шло. Система распространения тоже была достаточно проста – вещи ТТ расходились через крупные торговые центры. Первые монобрендовые фирменные магазины появились только в 1994 году в Германии, но опыт оказался весьма успешным – с тех пор фирменные магазины стали открываться все чаще как в Германии, так и за рубежом.
В 1995 году дошла очередь и
до полноценной детской
Вместе с ними ассортимент компании расширятся и за счет появления ароматов Tom Tailor и линий подростковой джинсовой одежды Tom Tailor Denim. Компания пошла по популярному на рынке одежды пути – продавая свое имя сторонним производителям. Так сегодня все ароматы Tom Tailor создаются и производятся компанией Procter&Gamble. Обувь Tom Tailor тоже производится сторонней компанией.
По данным на 2009 год продукция компании распространялась через 87 собственных магазинов, 201 магазин, открытый по франчайзингу, а также 3 интернет-магазина в Германии, Австрии и Голландии.
В 2010 году состоялось IPO компании на Франкфуртской фондовой бирже.
В 2012 году в честь своего пятидесятилетия компания выпустила праздничную линию одежды Tom Tailor Denim под названием «5 десятилетий денима». Каждая модель отражает стиль определённого десятилетия — с 1960-х годов и до 2000-х. Кроме того, к юбилею Tom Tailor выпустила серию футболок с изображениями Джими Хендрикса, The Doors и The Rolling Stones с QR-кодами, позволяющими скачивать на мобильный телефон их музыку. В августе 2012 года, Tom Tailor перенял торговую цепь марки Bonita , и таким образом стала седьмой по величине компанией модной одежды в Германии.
Сегодня Tom Tailor представлен в 35 странах мира, в компании занято более 600 работников, а более 6000 торговых точек принесли компании только за 2007 год примерно 36 миллионов евро чистой прибыли.
В городе Калининграде
Посетив магазин «Tom Tailor» можно купить куртки, жилеты, джинсы, пуховики, футболки, батники, рубашки, поло, изделия из трикотажа, а также модные аксессуары. Линия аксессуаров представлена головными уборами, шарфами и ремнями из натуральной кожи.
Покупателям предлагается лучшее соотношение: отличное качество по доступной цене.
Магазин «Tom Tailor» находится на ул. Черняховского 6А-12А, в центре города (Приложение 4 «Договор аренды №14»).
Телефон: +7 (4012) 35-52-45; официальный сайт: http://www.europe-th.com
Сразу хочется отметить
Пройдя практику в данном
Руководителем торгового
Магазин «Tom Tailor» имеет линейно-функциональную структуру, представленную на рис. 2.
Рис. 2 «Организационная структура магазина «Tom Tailor»
Линейно-функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
Преимущества:
1. Простота применения.
2. Четкое распределение обязанностей.
3. Поддержание дисциплины.
4. Стимулирует
деловую и профессиональную
Недостатки:
1. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
2. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
3. Замедленная реакция на внешние изменения.
4. Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятия. В таблице 1 отображены все необходимые расчеты.
Таблица 1
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота
Период |
Т/об предш. Периода |
Т/об отчетного периода |
Динамика т/об в действующих ценах, % |
Индекс цен (Ур) |
Т/об в соп. ценах, тыс. руб. |
Динамика т/об в соп. ценах, % | ||
∑ тыс. руб. |
Уд. Вес |
∑ тыс. руб. |
Уд. вес | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2010 |
8453822 |
38,5% |
8818843 |
35,5% |
95,9 |
1,4 |
6299173,6 |
74,5 |
2011 |
6598107 |
30,1% |
7619696 |
30,7% |
86,6 |
1,15 |
6625822,6 |
100,5 |
2012 |
6896374 |
31,4% |
8373942 |
33,8% |
82,5 |
1,21 |
6920613,2 |
100,4 |
Итого |
21948303 |
100% |
24812481 |
100% |
88,5 |
1,13 |
21957947,8 |
100 |
Уд.вес т/об пр.периода 2010г. = 8453822/21948303× 100%=38,5%
Уд.вес т/об пр.периода 2011г. = 6598107/21948303× 100%=30,1%
Уд.вес т/об пр.периода 2012г. = 6896374/21948303× 100%=31,4%
Уд.вес т/об отч.периода 2010г. = 8818843/24812481× 100%=35,5%
Уд.вес т/об отч.периода 2011г. = 7619696/24812481× 100%=30,7%
Уд.вес т/об отч.периода 2012г. = 83739420 /24812481× 100%=33,8%
2)Динамика т/об в действующ.ценах =т-об отчетного периода/т-об предш.периода×100%
Динамика т/об в действющ. ценах 2010г. = 8453822/8818843×100%=95,9%
Динамика т/об в действющ. ценах 2011г. = 6598107/7619696×100%=86,6%
Динамика т/об в действющ. ценах 2012г. = 6896374/8373942×100%=82,5%
3) Факт т/об в сопост.ценах= факт т-об/индекс цен
Факт т/об в сопост. ценах 2010г. = 8818843/1,4=6299173,6
Факт т/об в сопост. ценах 2011г. = 7619696/1,15=6625822,6
Факт т/об в сопост. ценах 2012г. = 8373942р./1,21=6920613,2
4) Динамика т/об в сопост.ценах = т-об в сопост.ценах/т-об предш.периода×100%
Динамика т/об в сопост. ценах 2010г.= 6299173,6 р./8453822×100%=74,5%
Динамика т/об в сопост. ценах 2011г.= 6625822,6 р./6598107×100%=100,5%
Динамика т/об в сопост. ценах 2012г.= 6920613,2 р./6896374×100%=100,4%
Проанализировав таблицу и проведя анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота можно сделать вывод, что товарооборот 2012 года по сравнению с товарооборотом 2010 года значительно вырос, также можно отметить, что динамика т/об в сопоставимых ценах увеличилась. Удельный вес с каждым годом возрастал.
Проведение
анализа товарных
запасов и
Находим
однодневный товарооборот:
2) Товарные запасы на 1 октября 2008 года составляют 3442620 т.р.
Товарные запасы в днях фактические:
ТЗ в днях факт.= Сумма ТЗ (факт. на опред. дату)/однодневный. т-об
ТЗ в днях факт.= 3442620/93043,8=37 (тыс.руб.)
Находим отклонение товарных запасов
Отклонение ТЗ= ТЗ в днях факт.- НТЗ в днях
НТЗ (норматив товарных запасов) = 20 дней Отклонение ТЗ = 37 - 20 = 17 (тыс. руб.) (завышение ТЗ)
Информация о работе Анализ основных функций процесса управления организации