Анализ основных функций процесса управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1. Изучить теоретические основы функций управления, а также рассмотреть влияние функции на исследуемую организацию;
2. Анализ эффективности работы организации;
3. Разработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию функций управления в магазине «Tom Tailor»
4. Определить пути совершенствования процесса управления.

Содержание работы

Введение
Глава 1 теоретические основы функций в управлении
1.1 Сущность функций процесса управления
1.2. Характеристика основных функций.
1.2.1 Функция планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. Мотивация как функция управления
1.2.4. Функция контроля в процессе управления
1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Выводы по аналитической части
Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации
3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 359.43 Кб (Скачать файл)

Процесс принятия управленческих решений представлен  на рисунке 7

 

 

 

 

 

 






















 

Рис. 7 Состав и взаимосвязь процедур принятия и реализации управленческих решений.

На рисунке 7 показаны состав и взаимосвязь  процедур управленческих решений. Естественно, в зависимости от ситуации и решаемых проблем этот состав может быть расширен. Здесь отражена лишь сущностная сторона  технологических процессов, рассмотренных  в виде основных циклов процесса управления. Каждая функция управления наделяется объемом полномочий, необходимых  и достаточных менеджеру для  выполнения конкретных видов работ  по данной функции и принятия решений.

Основные  функции менеджмента и процедуры  принятия управленческих решений взаимосвязаны, так как характеризуют содержание менеджмента по двум главным критериальным признакам. Основные функции отражают виды работ по управлению и отвечают на вопрос, что делать, тогда как процедуры принятия управленческих решений и их технология отражают циклы процесса управления и отвечают на вопрос, как делать, в какой последовательности исполнения работа менеджера приведет к желаемому результату и решению проблемы.

 

Глава 2 Характеристика торговой организации: магазин «Tom Tailor»

                 2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»

     Объектом исследования  является магазин «Tom Tailor», который является правопреемником Общества с ограниченной ответственностью «Кассиопея» (г. Калининград, Старопрегольская набережная,10а).

     ООО «Кассиопея»  было зарегистрировано 22 сентября 2005 года за основным  государственным регистрационным  номером 1053900159400 межрайонной инспекцией  Федеральной налоговой службой  №8 по г. Калининграду (Приложение 1 «Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица»). Поставлено на учет в налоговом  органе по месту нахождения  на территории Российской Федерации  15 ноября 2006 года (Приложение 2 «Свидетельство  о постановке на учет юридического  лица в налоговом органе»).

     Магазин «Tom Tailor» относится к магазинам торгового дома «Европа». (Приложение 3 «Список магазинов ТД «Европа»)

     Tom Tailor – один из ведущих мировых брендов на рынке качественной спортивной и молодежной одежды. Бренд действует по принципу fast-fashion, выпуская 12 коллекций в год, для каждой из своих линий – Men Casual, Women Casual, Kids, Denim Male и Denim Female (мужская и женская джинсовая одежда). Основные рынки сбыта для компании — Франция, Германия, Австрия, Швейцария и страны Бенилюкс

     Компания возникла в 1962 году, в  Германии (Гамбург), когда ее основатель  Ханс-Генрих Пюньер (Hans-Heinrich Pünjer) основывал компанию Henke&Co. Первоначально компания занималась выпуском простых клетчатых рубашек. По легенде, выбирая имя для своей марки, ее создатель хотел, чтоб в голове покупателя появился образ недорогой, но прочной и демократичной одежды – так и появился «Портной Том», Tom Tailor.

     «Рубашечный бизнес» рос, но  вместе с тем, руководство компании  взяло курс на расширение ассортимента, поставив целью предлагать покупателям  весь спектр – от верхней  одежды до нижнего белья, для  мужчин, женщин и детей. 

     Путь к этой цели оказался  достаточно долгим. Первую полную  коллекцию спортивной одежды  Tom Tailor представили лишь в 1979 году. Спортивная одежда в те годы в Германии называлась не одежда для стадионов, а одежда для активного отдыха – удобная, легкая и не требующая тщательной глажки.

     В начале 1980-х под брендом Tom Tailor стали выходить и некоторые женские и детские вещи, хотя речи о полноценных коллекциях еще не шло. Система распространения тоже была достаточно проста – вещи ТТ расходились через крупные торговые центры. Первые монобрендовые фирменные магазины появились только в 1994 году в Германии, но опыт оказался весьма успешным – с тех пор фирменные магазины стали открываться все чаще как в Германии, так и за рубежом.

     В 1995 году дошла очередь и  до полноценной детской коллекции   Tom Tailor Boy. Коллекция Tom Tailor Girls появилась на свет в 1997 году, а Tom Tailor Women еще через 2 года – в 1999 г.

     Вместе с ними ассортимент  компании расширятся и за счет  появления ароматов Tom Tailor и линий подростковой джинсовой одежды Tom Tailor Denim. Компания пошла по популярному на рынке одежды пути – продавая свое имя сторонним производителям. Так сегодня все ароматы Tom Tailor создаются и производятся компанией Procter&Gamble. Обувь Tom Tailor тоже производится сторонней компанией.

     По данным на 2009 год продукция компании распространялась через 87 собственных магазинов, 201 магазин, открытый по франчайзингу, а также 3 интернет-магазина в Германии, Австрии и Голландии.

     В 2010 году состоялось IPO компании на Франкфуртской фондовой бирже.

     В 2012 году в честь своего пятидесятилетия компания выпустила праздничную линию одежды Tom Tailor Denim под названием «5 десятилетий денима». Каждая модель отражает стиль определённого десятилетия — с 1960-х годов и до 2000-х. Кроме того, к юбилею Tom Tailor выпустила серию футболок с изображениями Джими Хендрикса, The Doors и The Rolling Stones с QR-кодами, позволяющими скачивать на мобильный телефон их музыку. В августе 2012 года, Tom Tailor перенял торговую цепь марки Bonita , и таким образом стала седьмой по величине компанией модной одежды в Германии.

     Сегодня Tom Tailor представлен в 35 странах мира, в компании занято более 600 работников, а более 6000 торговых точек принесли компании только за 2007 год примерно 36 миллионов евро чистой прибыли.

     В городе Калининграде фирменный  магазин «Tom Tailor» предлагает большой ассортимент одежды и аксессуаров. Все изделия характеризуются лаконичностью, простотой и удобством.

     Посетив магазин «Tom Tailor» можно купить куртки, жилеты, джинсы, пуховики, футболки, батники, рубашки, поло, изделия из трикотажа, а также модные аксессуары. Линия аксессуаров представлена головными уборами, шарфами и ремнями из натуральной кожи.

     Покупателям предлагается лучшее соотношение: отличное качество по доступной цене.

     Магазин «Tom Tailor»  находится на ул. Черняховского 6А-12А, в центре города (Приложение 4 «Договор аренды №14»).

     Телефон: +7 (4012) 35-52-45; официальный сайт: http://www.europe-th.com

     Сразу хочется отметить удобное  месторасположение, что обеспечивает  большую проходимость покупателей.  В 100 метрах находится автобусная  остановка и пешеходный переход. 

     Пройдя практику в данном магазине, я отметила хороший микроклимат  в коллективе, высокое качество  обслуживания и широкий ассортимент  предлагаемой одежды и аксессуаров.  Также удобная планировка обеспечивает  комфортное перемещение покупателей  по торговому залу (Приложение 5 «План-схема  торгового зала магазина«Tom Tailor»).

     Руководителем торгового предприятия  является директор (Приложение 6 «Должностная  инструкция директора магазина»), которому подчиняется старший  продавец (Приложение 7 «Должностная  инструкция менеджера (администратора) торгового зала). В свою очередь  старшему продавцу подчиняются  продавцы-консультанты магазина (Приложение 8 «Должностная инструкция продавца-консультанта  магазина»). Более подробные разграничения  обязанностей приводятся в приложении 9 «Приложение к должностным инструкциям  (директор, старший продавец, администратор)».  Также имеется инструкция по  работе продавцов-консультантов  в зоне примерочных кабин (Приложение 10), что обеспечивает больший контроль  потока покупателей, и обеспечивает  комфортные и безопасные условия  примерки одежды и работы персонала  магазина.

Магазин «Tom Tailor» имеет линейно-функциональную структуру, представленную на рис. 2.


  




 

 


 

Рис. 2 «Организационная структура магазина «Tom Tailor»

Линейно-функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

Преимущества:

1. Простота  применения.

2. Четкое  распределение обязанностей.

3. Поддержание  дисциплины.

4. Стимулирует  деловую и профессиональную специализацию.

Недостатки:

1. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.

2. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

3. Замедленная реакция на внешние изменения.

4. Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

 

       2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятия. В таблице 1 отображены все необходимые расчеты.

Таблица 1

Анализ выполнения плана  и динамики розничного товарооборота

Период

Т/об

предш.

Периода

Т/об

отчетного

периода

Динамика т/об в  действующих ценах, %

Индекс цен

(Ур)

Т/об в соп. ценах, тыс. руб.

Динамика т/об в  соп. ценах, %

тыс. руб.

Уд.

Вес

∑ тыс. руб.

Уд.

вес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2010

8453822

38,5%

8818843

35,5%

95,9

1,4

6299173,6

74,5

2011

6598107

30,1%

7619696

30,7%

86,6

1,15

6625822,6

100,5

2012

6896374

31,4%

8373942

33,8%

82,5

1,21

6920613,2

100,4

Итого

21948303

100%

24812481

100%

88,5

1,13

21957947,8

100


 

    1. Уд.вес т/об =   

Уд.вес т/об пр.периода 2010г. = 8453822/21948303× 100%=38,5%

Уд.вес т/об пр.периода 2011г. = 6598107/21948303× 100%=30,1%

Уд.вес т/об пр.периода 2012г. = 6896374/21948303× 100%=31,4%

Уд.вес т/об отч.периода 2010г. = 8818843/24812481× 100%=35,5%

Уд.вес т/об отч.периода 2011г. = 7619696/24812481× 100%=30,7%

Уд.вес т/об отч.периода 2012г. = 83739420 /24812481× 100%=33,8%

            2)Динамика т/об в действующ.ценах =т-об отчетного периода/т-об предш.периода×100%

Динамика  т/об в действющ. ценах 2010г. = 8453822/8818843×100%=95,9%

Динамика  т/об в действющ. ценах 2011г. = 6598107/7619696×100%=86,6%

Динамика  т/об в действющ. ценах 2012г. = 6896374/8373942×100%=82,5%

3) Факт т/об в сопост.ценах= факт т-об/индекс цен    

Факт  т/об в сопост. ценах 2010г. = 8818843/1,4=6299173,6

Факт  т/об в сопост. ценах 2011г. = 7619696/1,15=6625822,6

Факт  т/об в сопост. ценах 2012г. = 8373942р./1,21=6920613,2

4) Динамика т/об  в сопост.ценах = т-об в сопост.ценах/т-об предш.периода×100%

Динамика  т/об в сопост. ценах 2010г.=  6299173,6 р./8453822×100%=74,5%

Динамика  т/об в сопост. ценах 2011г.= 6625822,6 р./6598107×100%=100,5%

Динамика  т/об в сопост. ценах 2012г.= 6920613,2 р./6896374×100%=100,4%

 

Проанализировав таблицу и проведя анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота можно сделать вывод, что товарооборот 2012 года по сравнению с товарооборотом 2010 года значительно вырос, также можно отметить, что динамика т/об в сопоставимых ценах увеличилась. Удельный вес с каждым годом возрастал.

Проведение  анализа товарных запасов и товарооборачиваемости:

Находим однодневный товарооборот:                              1)Однодневный т/об = Факт. т/об за отчетный период/Д (дни периода) = 8373942/90=93043,8 (тыс. руб)

2) Товарные запасы на 1 октября 2008 года составляют 3442620 т.р.

Товарные  запасы в днях фактические:       

ТЗ  в днях факт.= Сумма  ТЗ (факт. на опред. дату)/однодневный. т-об  

ТЗ  в днях факт.= 3442620/93043,8=37 (тыс.руб.)

Находим отклонение товарных запасов

Отклонение  ТЗ= ТЗ в днях факт.- НТЗ в днях

НТЗ (норматив товарных запасов) = 20 дней      Отклонение ТЗ = 37 - 20 =  17 (тыс. руб.)  (завышение ТЗ)

Информация о работе Анализ основных функций процесса управления организации