Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:51, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение процесса управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить круг следующих задач:
1. Изучить теоретические основы функций управления, а также рассмотреть влияние функции на исследуемую организацию;
2. Анализ эффективности работы организации;
3. Разработать практические рекомендации и предложения по совершенствованию функций управления в магазине «Tom Tailor»
4. Определить пути совершенствования процесса управления.
Введение
Глава 1 теоретические основы функций в управлении
1.1 Сущность функций процесса управления
1.2. Характеристика основных функций.
1.2.1 Функция планирования
1.2.2. Организационная функция
1.2.3. Мотивация как функция управления
1.2.4. Функция контроля в процессе управления
1.3. Характеристика процесса управления………………………………………………
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: МАГАЗИН «TOM TAILOR»
2.1 Общая характеристика магазина «Tom Tailor»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
2.4 Выводы по аналитической части
Глава 3. Анализ основных функций процесса управления организации
3.1 Методология анализа основных функций процесса управления в ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
3.2. Взаимосвязь и анализ функций процесса управления
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Требовательность к подчиненным |
Кол-во человек |
Кол-во % |
Да |
18 |
100 % |
Нет |
0 |
0 % |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |
Итого |
18 |
100 % |
31. Оперативно ли Ваш руководитель оценивает возможные последствия принимаемых решений?
Оперативность оценивания последствий при принятии решения |
Кол-во человек |
Кол-во % |
Да |
14 |
77,8 % |
Нет |
0 |
0 % |
Затрудняюсь ответить |
4 |
22,2% |
Итого |
18 |
100 % |
Диаграмма 14 «Оперативность оценивания последствий при принятии решения»
14 человек
отмечают в своем руководителе
такое качество как
В ходе исследования можно сказать, что на предприятии руководитель использует все функции управления, при организации свой работы и работы подчиненных. Проанализировав результаты анкетирования, наглядно можно увидеть, какими функциями сотрудники удовлетворены, какими нет.
Диаграмма 15 «Функция планирования»
Судя по графику можно сказать, что в целом все сотрудники довольны качеством организации функции планирования.
Следует так же отметить, что все из опрошенных имеют четкое представление о компании, знают цели и миссию магазина, вся информация для них доступна.
Вся работа на предприятии начинается с планирования на будущий месяц. Оно составляется на собрании в конце каждого месяца, где каждый сотрудник отдела отчитывается за проделанную работу за прошедший месяц. Одних хвалят, за выполненный план, других же ругают за его невыполнение. Отдельно разрабатывается план для каждого отдела по каждому сотруднику, так же в нем определяется желаемый уровень выручки для всех отделов, естественно, что его перевыполнение только приветствуется. Рабочий день персонала магазина начинается с собрания, где руководитель формулирует цели своей работы и работы персонала, а также пути достижения этих целей и задач.
Диаграмма 16 « Функция организация»
Наибольшая группа респондентов (89% от общего числа) утверждают, что с функцией организация на предприятии все в порядке. Очень четко определены обязанности работников, время работы и отдыха, отпуска. 11% опрошенных сотрудников не довольны организацией на предприятии.
Функция
организация на предприятии развита
довольно таки хорошо, но имеются недостатки.
Недостаточность оснащения
Но есть плюсы - на предприятии разработано свое штатное расписание и организационная структура (линейная). В организационный процесс входит деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. Деятельность обслуживающий структурных подразделений развито достаточно высоко. На предприятии имеется обеспечение транспортом, имеется столовая, комната отдыха, гардеробная и туалет.
Диаграмма 17 « Функция мотивация»
Большая часть опрошенных (72% от общего числа) остались довольны мотивацией на предприятии. Остальные респонденты (28% от общего числа) утверждают, что на предприятии не проводится никаких мероприятий по стимулированию персонала, также они недовольны уровнем заработной платы, считают, что оплата труда не соответствует объему выполняемой работы, а так же сотрудники недовольны выплатами премиальных.
Мотивация – это сложный процесс. На предприятии существует система оплаты труда такая, как оклад +% от продаж. Следовательно, уровень заработной платы сотрудника полностью зависит от его стараний. Одним из основных факторов, которые, на мой взгляд, надо учитывать - это индивидуальность. Есть люди, которые лучше работают на окладе - им так спокойно, они уже точно знают, какую заработную плату они получат в конце месяца. А есть - наоборот, сверхактивные сотрудники, которые должны чувствовать, что если приложат больше усилий, то смогут заработать больше. Исходя, из этого необходимо пересмотреть как систему оплаты труда, так и систему мотивации полностью.
Делая выводы по анкетированию, мы выяснили, что на предприятии слабо развита функция мотивация.
Диаграмма 18 « Функция контроль»
Наибольшее количество респондентов (94,6% от общего числа) считают, что контроль на предприятии производится регулярно и хорошо. Руководитель осуществляет постоянный контроль за качеством и своевременным выполнением задания, так же умеет правильно распределять задания и контролировать их выполнение. Все их опрошенных сотрудников считают, что руководитель в меру требователен, и доверяет своим подчиненным.
По отделам проверяется выкладка товара в соответствии с планограммой. Проверяется внешний вид сотрудников. Не редко проводятся деловые игры «на месте», где руководитель выступает в роли покупателя и оценивает качество знаний и умений работника. В конце рабочего дня проверяется и сверяется с данными касса. Лишь 5,4% опрошенных сотрудников недовольны функцией контроль.
3.3.1 Совершенствование управления предприятием на основе повышения уровня лояльности сотрудников.
Для совершенствования процесса управления на предприятии необходимо повысить уровень лояльности сотрудников.
Лояльность - это благожелательное, корректное, уважительное отношение к компании, руководству или сотрудникам, соблюдение существующих правил, норм, предписаний даже при несогласии с ними.
Лояльность персонала - это характеристика, которая определяет приверженность сотрудников к организации, и обеспечивает ей, финансовый успех Она включает в себя одобрение персоналом целей компании и способов их достижения.
Инструментами, повышающими, лояльность сотрудников считаются:
1. Формирование корпоративной культуры компании – один из основных инструментов повышения лояльности сотрудников.
Корпоративная культура – это общие ценности, верования и убеждения, которые разделяются всеми или почти всеми членами команды, это некий общий дух.14
2. Честные и открытые
3. Достойное (справедливое) материальное вознаграждение за труд. Сотрудник должен чувствовать, что получает справедливую оплату за свою работу. Премии, бонусы помогут повысить не только лояльность со стороны сотрудников, но и их мотивацию.
4. Удовлетворение потребностей работников в профессиональном и личностном росте и развитии.
5. Хороший социальный пакет станет приятным бонусом при выборе места работы для потенциального сотрудника. Доставка сотрудников на работу корпоративным транспортом, организация обедов, оплата путевок, санаториев, предоставление жилья иногородним сотрудникам, корпоративный абонемент в фитнес-центр, оплата расходов на мобильную связь – это далеко не полный список того, что может включать компания в социальный пакет.
3.3.2 Рекомендации по
Система управления персоналом тесно связана с ценностями человека, корпоративной культурой, видом менеджмента и конкретными методами организации работы и управления, поэтому эти вопросы нужно рассматривать совместно. Предприятию можно предложить систему мероприятий по совершенствованию и развитию корпоративной культуры на предприятии.
Эта система включает в себя такие направления работы:
Для реализации данных направлений предлагается применить следующие методы влияния на корпоративную культуру ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor» (таблица 1.).
Необходимо отметить, что данные
мероприятия необходимо проводить
комплексно, неразрывно друг от друга
с применением современных
Таблица 1 «Методы влияния на корпоративную культуру как элемент управления знаниями ООО «Кассиопея» магазин «Tom Tailor»
Направления деятельности |
Методы |
1 |
2 |
1. Разработка системы управления корпоративной культурой |
1.1 Организация совета и рабочей
группы по развитию 1.2 Организация постоянного
мониторинга состояния 1.3 Периодическая разработка
программ развития |
2. Разработка Положения о |
2.1 Закрепление миссии 2.2 Провозглашение стратегических целей. 2.3 Провозглашение основных
принципов корпоративной 2.4 Установление норм и правил поведения сотрудника компании |
3. Разработка или |
3.1 Разработка единых стандартов |
4. Создание инструментов |
4.1 Разработка и создание 4.2 Создание корпоративного интранет-портала15 4.3 Участие в совещаниях всех уровней управления |
5. Разработка системы ритуалов и праздников |
5.1 Разработка сценариев массовых празднований. 5.2 Разработка системы ритуалов при приеме и адаптации новых сотрудников. 5.3 Празднование дней рождений, профессиональных и традиционных праздников 5.4 Празднование выхода сотрудников на пенсию. |
6. Поощрение всестороннего развития работников |
6.1 Инициация приобретения других специальностей, карьерного продвижения. 6.2 Помощь в организации повышения квалификации, овладения сопутствующими специальностями 6.3 Проведение аттестаций с целью повышения уровня знаний и улучшения качества работы |
7. Создание постоянной и эффективной корпоративной структуры |
7.1 Внедрение целевого, преимущественно стратегического управления. 7.2 Улучшение коммуникативных связей между магазинами. 7.3 Делегирование полномочий вместе с ответственностью, обеспечение ресурсами на выполнение полномочий. 7.4 Участие в принятии решений непосредственных исполнителей этих решений. |
8. Пропорциональность заработной платы фактически выполненной работе |
8.1 Повышение заработной платы в связи с значительном повышении квалификации 8.2 Надбавки за сверхурочное рабочее время. 8.3 Материальное вознаграждение за рационализаторство и творческий подход. 8.4 Улучшение программы мотивации 8.5 Повышение заработной
платы при расширение |
9. Обеспечение возможности роста оплаты труда в течение всего периода и трудовой деятельности |
9.1 Возможность постоянного продвижения по "карьерной лестнице". 9.2 Введение коэффициента на зарплату с учетом стажа работы на предприятии. 9.3 Обеспечение возможности роста за счет конкретных работ. |
10. Усиление моральной мотивации |
10.1 Премирование победителей трудового соревнования. 10.2 Поздравление сотрудников с юбилеями через местные СМИ. 10.3 Присвоение по итогам
конкурса званий «лучший |
11. Гласное признание заслуг |
11.1. Устное выражение благодарности руководителями. 11.2. Выражение благодарности в приказах. 11.3. Выражение благодарности в печати, на досках объявлений, по радио и т.п. |
12. Организация трудового соревнования |
12.1 Постоянное трудовое соревнование. 12.2 Конкурсы на звание лучшего работника отдела. 12.3 Конкурсы на звание лучшего руководителя отдела, диспетчера и т.п. |
13. Развитие научных мероприятий |
13.1 Обучение на месте работе, наставничество. 13.2 Перепрофилирование по необходимости. 13.3 Повышение квалификации. 13.4 Самообразование. |
14. Усиление обмена опытом |
14.1 Выделение средств на мероприятия: командировка для получения опыта; стажировка; участие в конференциях, специализированных мероприятиях, выставках. |
15. Содержание мест отдыха |
15.1 Содержание комнат для отдыха и общения. 15.2 Организация кабинета психологической разгрузки, тренажерных залов. 15.3 Содержание буфетов и кафе. |
16. Усиление содержательного контроля |
16.1 Обсуждение стратегических целей на совете руководителей. 16.2 Своевременное предоставление отчетов и отчетных форм. 16.3 Оценка работы работника непосредственно его руководителем. |
3.3.3
Рекомендации по передаче
Одним из условий успешного развития
предприятия является постоянное качественное
совершенствование
Процессы делегирования играют основную роль в реализации организационной функции управления.
Делегирование полномочий – это передача полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за решение определенных задач, и предполагает формирование у последнего статуса лица, принимающего решение.16
Для оптимальности процесса, руководитель
передает весь функциональный управленческий
комплект подчиненному, т.е он не только
определяет сроки исполнения, качество
и объемы работы, но и конечные результаты,
наделяя работника
Следовательно, делегирование базируется на ответственности.
Ответственность - это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.17
Действенно подойти к вопросу о передачи ответственности и полномочий позволят разработанные следующие практические рекомендации.
Таблица 2. «Рекомендации по передаче ответственности и полномочий»
Факторы, условия |
Содержание |
1 |
2 |
Оценка рисков |
Риск, сопутствующий передаче ответственности и полномочий, должен быть оценен и минимизирован. Не следует загружать подчиненных до их предела. |
Использование способностей |
Передавая полномочия другому человеку, необходимо учитывать его возможности и желание. |
Дозирование передачи полномочий |
Возлагаемая ответственность должна быть по силам работнику. Слишком завышенные требования увеличивают вероятность неудачи и возможность получения стресса. А заниженные деморализуют и снижают производительность. |
Ясность целей |
Делегирование полномочий требует ясного
представления о конечных целях,
которым подчинена |
Обеспечение реализации |
Четкие критерии мониторинга за реализацией поставленных задач позволяют снизить риск и обеспечить возможность промежуточных консультаций. Текущие консультации дают возможность руководителю расширять делегирование полномочий. Сотрудникам, делегирование поможет повысить уровень профессиональных знаний, что способствует повышению карьерного роста. |
Разумное расширение сферы передачи полномочий |
Новые возможности делегирования
полномочий должны использоваться руководителем,
но слишком большая увлеченность
этим процессом сформирует ситуацию
пренебрежения ролью |
Информация о работе Анализ основных функций процесса управления организации