Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

     В статье 14 Бюджетного кодекса Российской  Федерации говориться о том, что каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

    Местный бюджет  описан в статье 15 Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной  части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

  В бюджетной системе РФ вне федерального бюджета и бюджета субъектов РФ существуют также такие формы образования и расходования денежных средств как государственные внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан РФ на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации существует три таких фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные фонды).

Помимо понятия федерального, региональных и местных бюджетов, в бюджетной практике также используется понятие "консолидированный бюджет" (рис.1). Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

 

 


 





 

 

 



 




 

 

Рис.1 "Консолидированный  бюджет"

 

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается  одновременно с проектом бюджета  соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Свод бюджетов – расчетный документ, отражающий соединение всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты.

Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают  определенные правила суммирования основных показателей бюджета –  доходов, расходов, дефицита. При определении  итоговых показателей запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами других; недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.

В международной практике используются понятия консолидированный  расширенный бюджет, включающий свод бюджетов всех уровней и бюджеты внебюджетных фондов. И расширенный бюджет правительства, включающий федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов. Он используется для анализа влияния проводимой правительством федеральной политики, для оценки деятельности федеральных органов власти.

 

 

 

                              1.2. Бюджетная классификация

 

В статье 18 Бюджетного кодекса  Российской Федерации рассмотрена:

1. Бюджетная классификация  Российской Федерации является  группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Определение принципов  назначения, структуры кодов бюджетной  классификации Российской Федерации,  а также присвоение кодов составным  частям бюджетной классификации  Российской Федерации, которые  в соответствии с настоящим  Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

       В  статье 19 рассмотрен состав бюджетной  классификации Российской Федерации.

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

-классификацию доходов  бюджетов;

-классификацию расходов  бюджетов;

-классификацию источников  финансирования дефицитов бюджетов;

-классификацию операций  публично-правовых образований.

      В статье 20 Бюджетного кодекса Российской  Федерации описывается классификация  доходов бюджетов.

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень и коды главных  администраторов доходов бюджета,  закрепляемые за ними виды (подвиды)  доходов бюджета утверждаются  законом (решением) о соответствующем  бюджете.

3. Код вида доходов включает  группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  группами и подгруппами доходов  бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления;

5. Единый для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

6. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

7. Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских  поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

8) бюджет Фонда социального страхования  Российской Федерации;

9) бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования.

8. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

 

В статье  21 Бюджетного кодекса Российской Федерации  описывается  классификация расходов бюджетов.

1. Код классификации  расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных  распорядителей средств федерального  бюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в  составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации разделами и подразделами  классификации расходов бюджетов  являются:

1) общегосударственные  вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное  хозяйство;

6) охрана окружающей  среды;

7) образование;

8) культура, кинематография;

10) социальная политика;

11) физическая культура  и спорт;

12) средства массовой  информации;

13) обслуживание государственного  и муниципального долга;

14) межбюджетные трансферты  общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

4. Перечень и коды  целевых статей и видов расходов  бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

 

В статье 23 Бюджетного кодекса  Российской Федерации рассматривается  классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

1. Код классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора  источников финансирования дефицитов  бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи  и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования  дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных  администраторов источников финансирования  дефицитов бюджетов утверждается  законом (решением) о соответствующем бюджете.

3. Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  группами и подгруппами источников  финансирования дефицитов бюджетов  являются:

1) источники внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов;

4. Перечень статей и видов  источников финансирования дефицитов  бюджетов утверждается законом  (решением) о соответствующем бюджете  при утверждении источников финансирования  дефицита бюджета.

 

        В статье 23.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации рассматривается Классификация операций сектора государственного управления

1. Код классификации операций  сектора государственного управления  состоит из кода группы, статьи  и подстатьи операций сектора  государственного управления.

2. Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  группами и статьями операций  сектора государственного управления  являются:

1) доходы;

2) расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации