Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

-средства самообложения  граждан.

4) К безвозмездным поступлениям относятся:

-дотации из других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-субсидии из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации (межбюджетные субсидии);

-субвенции из федерального  бюджета и (или) из бюджетов  субъектов Российской Федерации;

-иные межбюджетные  трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-безвозмездные поступления от  физических и юридических лиц,  международных организаций и  правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Штрафы и иные суммы  принудительного изъятия перечислены в статье 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1) Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ;

2) Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ;

3) Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ;

4) Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Статья 47 Бюджетного кодекса  Российской Федерации описывает собственные доходы бюджетов.

К собственным доходам  бюджетов относятся:

-налоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

-неналоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

-доходы, полученные бюджетами в  виде безвозмездных поступлений,  за исключением субвенций.

 

        В статье 50 Бюджетного кодекса  Российской Федерации рассмотрены налоговые доходы федерального бюджета.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

-налога на прибыль  организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

-налога на прибыль  организаций  ;

-налога на добавленную  стоимость ;

-акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

-акцизов на спирт  этиловый из всех видов сырья,  за исключением пищевого;

-акцизов на спиртосодержащую  продукцию ;

-акцизов на табачную продукцию;

-акцизов на автомобили легковые  и мотоциклы;

-акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации;

-налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный);

-налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (за исключением газа  горючего природного) ;

-налога на добычу полезных  ископаемых;

-налога на добычу полезных  ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации,  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за  пределами территории Российской  Федерации;

-регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья  ;

-регулярных платежей за добычу  полезных ископаемых при выполнении  соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья  ;

-регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции;

-сбора за пользование объектами  водных биологических;

-сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

       В  статье 51  Бюджетного кодекса  Российской Федерации описаны  неналоговые доходы федерального  бюджета.

1. Неналоговые доходы  федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

-доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности Российской Федерации,  доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

-доходов от продажи имущества,  находящегося в государственной  собственности Российской Федерации,  за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса;

-части прибыли унитарных  предприятий, созданных Российской  Федерацией, остающейся после уплаты  налогов и иных обязательных  платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

-лицензионных сборов;

-таможенных пошлин  и таможенных сборов;

-платы за использование  лесов в части минимального  размера арендной платы и минимального  размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

-платы за пользование  водными объектами, находящимися  в федеральной собственности;

-платы за пользование  водными биологическими ресурсами  по межправительственным соглашениям;

-платы за негативное  воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

-консульских сборов;

-патентных пошлин;

-платы за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним, выдачу копий  договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;

-сборов в счет возмещения  фактических расходов, связанных  с совершением консульских действий;

-утилизационных сборов.

 Полномочия Российской  Федерации по формированию доходов  бюджетов сосредоточены в статье 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации

         1) Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В статье 56  Бюджетного кодекса Российской Федерации  описаны налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

          1) В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов; В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов; В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

          Полномочия субъектов Российской  Федерации по установлению нормативов  отчислений от федеральных и  региональных налогов и сборов  в местные бюджеты (Статья 58 Бюджетного  кодекса Российской Федерации)

Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

-единые для всех  поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

-единые для всех  муниципальных районов субъекта  Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

-единые для всех  городских округов субъекта Российской  Федерации нормативы отчислений  в бюджеты городских округов  от отдельных федеральных и  (или) региональных налогов и  сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

 

Статья 59 Бюджетного кодекса  Российской Федерации заключает  в себе полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах  и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Статья 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключает в себе налоговые доходы бюджетов поселений.

        В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от местных  налогов, устанавливаемых представительными  органами поселений в соответствии  с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

           Статья 63 сосредоточила в себе  полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений.

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением  решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.

      Статья 64 сосредоточила в себе  полномочия  муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов.

Муниципальными правовыми  актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые  льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации