Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

3. Единый для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

                         

                           1.3. Принципы Бюджетной системы            

 

В статье 28 Бюджетного кодекса  Российской Федерации указан перечень принципов бюджетной системы  Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

-единства бюджетной  системы Российской Федерации;

-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

-самостоятельности бюджетов;

-равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований;

-полноты отражения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

-сбалансированности  бюджета;

-результативности и  эффективности использования бюджетных  средств;

-общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов;

-прозрачности (открытости);

-достоверности бюджета;

-адресности и целевого  характера бюджетных средств;

-подведомственности  расходов бюджетов;

-единства кассы.

 

     Принцип  единства бюджетной системы Российской  Федерации (Статья 29 Бюджетного кодекса  Российской Федерации) означает  единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Принцип самостоятельности бюджетов(Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации )означает:

-право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность  использования бюджетных средств;

-право и обязанность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  самостоятельно осуществлять бюджетный  процесс, за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Кодексом;

-право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в соответствии  с настоящим Кодексом самостоятельно  определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

-недопустимость установления  расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

-право органов государственной  власти и органов местного  самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

-недопустимость введения  в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

-недопустимость изъятия  дополнительных доходов, экономии  по расходам бюджетов, полученных  в результате эффективного исполнения бюджетов.

 

      Принцип  равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований (Статья 31.1 Бюджетного  кодекса Российской Федерации)  означает определение бюджетных  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

     Принцип  полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования  дефицитов бюджетов (Статья 32 Бюджетного  кодекса Российской Федерации) означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

      Принцип  сбалансированности бюджета (Статья 33 Бюджетного кодекса Российской  Федерации) означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

      Принцип  результативности и эффективности  использования бюджетных средств  (Статья 34 Бюджетного кодекса Российской  Федерации) означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

      Принцип  общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов (Статья 35 Бюджетного кодекса  Российской Федерации) означает, что расходы бюджета не могут  быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

-средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

-расходов бюджета,  осуществляемых в соответствии  с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

-расходов бюджета,  осуществляемых за пределами  территории Российской Федерации;

-отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная  с очередного финансового года.

Принцип прозрачности (Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации) означает:

    -обязательное  опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

    -обязательную  открытость для общества и  средств массовой информации  проектов бюджетов, внесенных в  законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные  органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

   -стабильность  и (или) преемственность бюджетной  классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В статье 37 Бюджетного кодекса  Российской Федерации раскрывается принцип достоверности бюджета. Он означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

В статье 38 Бюджетного кодекса  Российской Федерации раскрывается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 

                                         1.4. Доходы бюджета                        

 

В статье 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации говорится о формирование доходов бюджетов.

Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

 

В статье 40 Бюджетного кодекса  Российской Федерации говориться о зачисление доходов в бюджет.

Доходы от федеральных  налогов и сборов, региональных и  местных налогов, страховых взносов  на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Денежные средства считаются  поступившими в доходы соответствующего  бюджета бюджетной системы Российской  Федерации с момента их зачисления  на единый счет этого бюджета.

 Виды доходов бюджетов  перечислены в статье 41 Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

         1)К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2)К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3) К неналоговым доходам бюджетов относятся:

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

       - доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

-средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации