Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа
Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года
Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96
5) поступление финансовых активов;
6) выбытие финансовых активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
3. Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
1.3. Принципы Бюджетной системы
В статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации указан перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
-единства бюджетной системы Российской Федерации;
-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
-самостоятельности бюджетов;
-равенства бюджетных
прав субъектов Российской
-полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
-сбалансированности бюджета;
-результативности и
эффективности использования
-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
-прозрачности (открытости);
-достоверности бюджета;
-адресности и целевого характера бюджетных средств;
-подведомственности расходов бюджетов;
-единства кассы.
Принцип
единства бюджетной системы
Принцип самостоятельности
-право и обязанность
органов государственной
-право и обязанность
органов государственной
-право органов
-право органов
-недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
-право органов
-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
-недопустимость изъятия
дополнительных доходов,
Принцип
равенства бюджетных прав
Принцип
полноты отражения доходов,
Принцип
сбалансированности бюджета (
Принцип
результативности и
Принцип
общего (совокупного) покрытия
-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
-расходов бюджета,
осуществляемых в соответствии
с международными договорами (соглашениями)
с участием Российской
-расходов бюджета,
осуществляемых за пределами
территории Российской
-отдельных видов неналоговых
доходов, предлагаемых к
Принцип прозрачности (Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации) означает:
-обязательное
опубликование в средствах
-обязательную
открытость для общества и
средств массовой информации
проектов бюджетов, внесенных в
законодательные (
-стабильность
и (или) преемственность
В статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации раскрывается принцип достоверности бюджета. Он означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации раскрывается принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 39 Бюджетного кодекса Российской
Федерации говорится о
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
В статье 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации говориться о зачисление доходов в бюджет.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются
поступившими в доходы
Виды доходов бюджетов перечислены в статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1)К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2)К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3) К неналоговым доходам бюджетов относятся:
-доходы от использования
имущества, находящегося в
-доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации