Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 04:33, дипломная работа
Актуальность темы исследования состоит в том, что одной из важнейших народнохозяйственных проблем является становление местного самоуправления в России. Решение этой ключевой проблемы предполагает улучшение деятельности системы местного самоуправления. В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества.
Введение 5
1. Общая характеристика системы местного самоуправления в Российской Федерации 7
1.1. Понятие, задачи, структура местного самоуправления в РФ 7
1.2. Законодательная основа местного самоуправления в России 11
1.3. Анализ деятельности местного самоуправления в Российской Федерации 15
2. Анализ деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Кореневский район" 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика муниципального образования "Кореневский район" 20
2.2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Кореневский район" Курской области 24
2.3. Анализ управления социально-экономическим развитием в муниципальном образовании "Кореневский район" 28
3. Анализ проблем организации местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе 33
3.1. Основные проблемы развития системы местного самоуправления в РФ 33
3.2. Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации 36
3.3. Проблемы организации местного самоуправления в Кореневском районе и предложения по их решению 39
Заключение 46
Глоссарий 49
Список использованных источников 53
В вопросах формирования эффективной
экономической базы местного самоуправления
реальные результаты незначительны. Именно
проблемы экономического характера
являются основным фактором, сдерживающим
развитие местного самоуправления в
нашей стране. В связи с этим
сегодня основные усилия парламента
и правительства должны быть направлены
на завершение формирования экономических
основ местного самоуправления, являющихся
гарантом обеспечения финансово-
Очевидно, что до тех пор,
пока в стране отсутствует прочная
материально-финансовая база развития
местного самоуправления и сохраняется
экономическая зависимость
Таким образом, наличие обладающих
экономической и правовой возможностью
организационных структур местного
самоуправления при активном участии
и заинтересованности государства
и населения может привести к
созданию реального эффективного местного
самоуправления, а значит, и обеспечению
стабильного поступательного
2. Анализ деятельности
органов местного
2.1. Организационно-экономическая
характеристика муниципального
образования "Кореневский
Кореневский район Курской области в существующих границах образован в 1967 году. Расположен в юго-западной части области, на востоке граничит с Суджанским, северо-востоке – Льговским, северо-западе – Рыльским, западе – с Глушковским районами Курской области, на юге – с Сумской областью Украины.
Статус муниципального образования
"Кореневский район" в составе
Курской области определен
Территория Кореневского района составляет 871,8 кв. километров или 2,9% области.
В районе 18 муниципальных образований, в т. ч.: 1 муниципальный район; 16 сельских поселений: Благодатенский, Верхнегрунский, Викторовский, Гордеевский, Комаровский, Кореневский, Кремяновский, Любимовский, Обуховский, Ольговский, Плодосовхозский, Пушкарский, Сафоновский, Снагостский, Толпинский, Шептуховский и поселок городского типа – Коренево.
Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав (Основной закон) Курской области, законы Курской области, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, правовые акты органов местного самоуправления, Устав муниципального образования "Кореневский район".
Устав муниципального образования "Кореневский район" зарегистрирован 29 августа 1997 г. №1, а принят был 20 августа 1997 г. Представительным Собранием.
Административным центром Кореневского района является поселок Коренево.
В ведении Кореневского района
находятся вопросы местного значения
межпоселенческого характера, а
также отдельные
Формами мероприятий по вопросам осуществления местного самоуправления непосредственно населением являются: муниципальные выборы; местные сходы и референдумы; голосования об отзыве выборных лиц; голосование об отношении к изменению границ или статуса муниципального образования.
Структуру органов местного самоуправления Кореневского района составляют (см. Приложение Г):
1) Представительное Собрание
Коренвского района Курской
2) Глава Кореневского района Курской области;
3) Администрация Кореневского района Курской области.
Органы местного самоуправления
муниципального образования "Кореневский
район" являются юридическими лицами.
Деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального
образования возглавляет
Глава МО "Кореневского район" Курской области является высшим должностным лицом Кореневского района, избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и возглавляет Администрацию Кореневского района Курской области. В настоящее время Главой Кореневского района является Рыженко Александр Петрович. На занимаемую должность избран 23 октября 2005 г.
Глава Кореневского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курской области, Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Курской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен федеральным законодательством, Уставом, самим постановлением. Глава Кореневского района Курской области несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов Администрации Кореневского района Курской области.
Представительное Собрание
Кореневского района Курской области
избирается населением Кореневского района
на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при
тайном голосовании. При этом число
депутатов, избираемых от одного поселения,
не может превышать две пятые
от установленной численности
Представительное Собрание Кореневского района Курской области осуществляет свою деятельность в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кореневского района Курской области.
Администрация Кореневского района Курской области - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции. Администрацией Кореневского района Курской области руководит Глава Кореневского района Курской области на принципах единоначалия.
Администрация Кореневского района Курской области обладает правами юридического лица и по организационно-правовой форме является учреждением.
В структуру Администрации Кореневского района Курской области могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы (подразделения) Администрации Кореневского района Курской области
Экономическую основу местного самоуправления Кореневского района составляют: имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства местного бюджета, а также имущественные права Кореневского района.
Кореневский район имеет
собственный бюджет (местный бюджет),
который разрабатывается и
Доходы местного бюджета Кореневского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Перечень доходов местного бюджета МО "Кореневский район" установлен Бюджетным кодексом РФ (ст. 60) и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ (в ред. 09.07.1999 г. № 159-ФЗ).
Доходы местного бюджета
(включая безвозмездные
Расходы местного бюджета за 2008 год составили 194 553 тысячи рублей. Из них: расходы на общегосударственные вопросы – 42052 тыс. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 333 тыс. руб., на национальную экономику – 1785 тыс. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство – 4595 тыс. рублей, на охрану окружающей среды – 28 тысячи рублей.
В муниципальной собственности находятся 14 муниципальных унитарных предприятий, 115 муниципальных учреждений. Балансовая стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности – 861,3 млн. рублей.
Контроль за осуществлением
органами местного самоуправления Кореневского
района и должностными лицами местного
самоуправления Кореневского района переданных
им отдельных государственных
2.2. Оценка эффективности
деятельности органов местного
самоуправления в
В 2012 г. проведено всего 4012
культурно-досуговых
Уровень фактической обеспеченности
учреждениями культуры в районе от
нормативной потребности: клубами
и учреждениями клубного типа, библиотеками
составляет 100% и 63% соответственно. До
настоящего времени в районе действует
46 культурно-досуговых
В соответствии с проведенным
опросом населения работниками
клубных учреждений района, выявлено,
что в 2012 году 95,9% населения удовлетворены
качеством предоставляемых
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации", в целях развития в
муниципальном образовании "Кореневский
район" местного самоуправления, вовлечения
всего населения в решение
вопросов местного значения, в работу
по повышению эффективности
- обеспечения неукоснительного
соблюдения Конституции
- обеспечение устойчивого
комплексного социально-
- модернизации экономики,
развития высоких технологий, инновационных
проектов, развитие новых энергетических,
информационных и медицинских
технологий, создание новых
- повышения энергоэффективности,
- перехода к более
- наращиванию темпов реализации
приоритетных национальных
- борьбы с коррупцией,
участие в профилактике
- обеспечению взаимодействия
и координации деятельности
Информация о работе Местное самоуправление: проблемы развития