Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 19:02, отчет по практике
Основная цель практики:
Подготовить студента к овладению и выполнению следующих видов и выполнению следующих видов профессиональной деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.
По объекту налогообложения существующие в РФ налоговые платежи можно разделить на налоги с доходов (выручки, прибыли); с имущества предприятий; с определенных видов операций и деятельности (например, по операциям с ценными бумагами); за выполнение некоторых действий (таможенные и государственные пошлины), добавленную стоимость продукции, работ и услуг, пользование природными ресурсами.
Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).
На предприятии МУЭП "Кировское ЖКУ" действуют следующие виды налогов:
Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций. За прошедшие годы роль и значеие его несколько менялись, но независимо от этого он был и продолжает быть одним из двух основных налогов.
Налог регламентируется Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 в редакции последующих изменений и дополнений.
Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика.
С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налог регламентируется Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” от 6 декбря 1991 г. № 1992-1 в редакции последующих изменений и дополнений.
Если предприятия реализуют льготируемые товары на ряду с другой продукцией, то налоговая льгота может быть применена только в случае ведения раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров.
НДС входит в цену товара или тарифа.В расчетных документах сумма налога указывается отдельной строкой.
Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателя за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Уплата налога производиться ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации продукции (работ, услуг) за прошедший календарный месяц. Срок уплаты - не позднее 20 числа следующего месяца.
К числу крупных источников дохода бюджета относится подоходный налог с физических лиц. По законодательству, введенному в 1992 г., объектом обложения стал совокупный годовой доход физического лица, из которого производятся вычеты налоговых льгот, в том числе и увязанные с семейным положением. Налог носит прогрессивный характер. Подоходный налог - основной налог, который уплачивают физические лица. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года.
Особое место в системе федеральных налогов занимают:
Налог на пользователей автомобильных дорог вносят предприятия и отдельные предприниматели по ставке 2,5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Из налогооблагаемой базы исключаются суммы НДС, акцизов и налога на реализацию ГМС. От уплаты налога освобождаются предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования. Это специализированные дорожные предприятия. Сумма налога включается в состав затрат по производству и реализации продукции. Уплата налога производится ежеквартально.
Налог с владельцев транспортных средств уплачивают юридические и физические лица, владеющие транспортными средствами. Ставка налога зависит от мощности двигателя, исчисляемого в лошадиных силах. Суммы налога включаются в состав затрат по производству и реализации продукции. Уплата налога производится один раз в год.
В основе регионального налогообложения - налог на имущество предприятий. Объектом налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов. Налог исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия. Ставка налога на имущество предприятий определяется законодательными органами субъектов Федерации, но не может превышать 2% стоимости имущества.
Плательщиками налога с продаж являются юридические и физические лица, реализующие товары, работы или услуги на территории РФ. Объектом налогообложения служит стоимость товаров, реализуемых за наличный расчет. Ставка налога устанавливается представительными органами субъектов Федерации, но не выше 5%. Сумма налога включается в цену товара.
7.1 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 149 НКРФ «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)»
п.2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
п.п.8. ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);
п.п.10 услуг предоставления в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. В соответствии со статьей 27 Федерального закона РФ от 5.08.2000 3 118-ФЗ подпункт 10 пункта 2 статьи 149 части второй Кодекса вводится в действие с 1 января 2004 года. До 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории РФ услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, техническому ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
8 Изучение отчётности
фирмы и проведение анализа про
8.1 Результаты Финансово-
По результатам работы за 2001 год получен убыток в сумме 23428008 руб. На финансовый результат предприятия оказали влияние следующие факторы:
-Применение регулируемых цен на жилищные услуги. Предельный уровень платежей граждан от фактических затрат установлен в соответствии с распоряжением главы администрации от 28.06.2001 №183-Р.
-Применение регулирующих
-Задолженность бюджета.
.В 2001 году отмечается рост доходов предприятия. Это вызвано увеличением доходов в связи с ростом уровня платежей граждан за жилищные услуги, который в начале года составлял 40% от фактических затрат, а с 1 июля 53% выполнение работ и оказание услуг в соответствии с переданными функциями, ранее осуществляемых МУПП «ЖКХ».
Выручка от реализации работ и услуг (за минусом НДС) составляет 39575209 руб.;
в т. ч. квартплата 28632685 руб.
сборы с арендаторов 1416342 руб.
текущее содержание города 3078094 руб.
капитальный ремонт объекта внутреннего благоустройства 124114 руб.
вызов мусора 984810 руб.
услуги прачечной 1348610 руб.
услуги бани 346988 руб.
содержание здания по ул. Юбилейная -13 253359 руб.
ритуальные услуги 655204 руб.
услуги на сторону 2050244 руб.
в т.ч. обслуживание лифтов 98938 руб.
транспорт 487298 руб.
текущий ремонт 1325550 руб.
прочее 138458 руб.
Реализация готовых изделий 293053 руб.
Бытовые услуги населения 391655 руб.
В т.ч. ремонт квартир населения 267.792 руб.
Всего затраты на реализацию работ и услуг составили 82186738 руб.
Финансовый результат от реализации услуг (убыток) 42611529 руб.
От прочих операционных и внеоперационных операций прибыль составила 2331521 руб.
Прибыль |
Убытки | ||||
1 |
2 |
3 | |||
Реализация материалов, основных средств |
3464374 |
||||
Недостатки и потери материальных ценностей |
20474 |
15700 | |||
Сдача имущества в аренду |
1626 |
||||
Прибыль прошлых лет |
129817 |
||||
Излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации |
16476 |
||||
Разница в стоимости спецодежды |
5262 |
||||
Списание кредиторской задолженности свыше 3-х лет |
19807 |
Активы, полученные, переданные безвозмездно |
5206306 |
60523 |
Судебные издержки |
28718 | |
Возмещение убытков, причиненных организацией |
225103 | |
Убытки прошлых лет |
582346 | |
Списание безнадёжной дебиторской задолженности |
1555546 | |
Налоги |
502661 | |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение |
462024 | |
хозяйственных договоров |
||
ИТОГО |
5764142 |
3432621 |
Всего убыток за 2001 год 40280008 руб.
Получено финансирование на покрытие убытка 16852000 руб.
В 2001 году предприятиям предоставлено:
Льгот по квартплате и коммунальным услугам 14550145 руб.
Субсидии на оплату жилья 9312203 руб.
ИТОГО 238633248 руб.
Возмещено за счет бюджетов всех уровней убытки от предоставления льгот и субсидий. Задолженность бюджета по статье 40 (теплофикация) на 01.02.2002 составил 109158 руб.
По состоянию на 01.02.2002 предприятие имеет дебиторскую задолженность в сумме 61210828 руб. в т.ч. задолженность населения по квартплате и коммунальным услугам 42050927 руб.
Свыше 3-х месяцев 244669755 руб.
Свыше 2-х месяцев 28602738 руб.
Рост дебиторской задолженности в целом по предприятию в сравнении на 01.01.2001 составил 68,0% населения –38,4%
В 2001 году оформлено 1717 исков по взысканию задолженности по квартплате и коммунальным услугам на сумму 9943200 руб.
Из-за высокой дебиторской задолженности организаций, населения, задолженности бюджета предприятие не смогло рассчитаться за полученные услуги.
Кредиторская задолженность на 01.01.02. составила 130033551 руб.
В т.ч. свыше 3-х месяцев 67716015 руб.
В т.ч. поставщики и подрядчики 120129398руб.
Организации-кредиторы, имеющие наибольшую задолженность:
ОАО «Апатит»