Отчет по практике в суде Борисовского Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

Содержание работы

Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

768474_BD055_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_v_rayonnom_sude.docx

— 147.78 Кб (Скачать файл)

                                             СОДЕРЖАНИЕ : 
 
  Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3

1.Анализ законодательства, регулирующего  
деятельность судов………………………………………………………………..4 
2. Структура суда………………………………………………………………….
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9 
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11 
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30 
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37 
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46 
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49 
9.Работа архива суда……………………………………………………………56 
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58 
Заключение 
Список использованной литературы 
Приложения 

 

 

                      Введение 
Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: 
- Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; 
-Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; 
- Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе; 
- Изучения на практике нормативно-правовых актов и использование их в судебной практике; 
- Изучение порядка дела в судебном заседании, а также присутствие, по возможности, при рассмотрении гражданских и уголовных дел; 
-Изучение делопроизводства в суде, работы канцелярии суда, работы архива, изучение работы судебных исполнителей; 
-Составление документов по исполнительному производству.   Таким образом, целью прохождения преддипломной практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов, а также сбор материалов для написания практической работы, получении опыта работы в качестве юриста на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях.

 
Практика проводится в суде Борисовского Района по ул.Карла Маркса,19. 
Тел.+375(1777)3-68-68,6-27-14. 
Срок прохождения практики с 16.02.2012 по 16.03.2012 гг.

 

 

1. Законодательство,регулирующее  деятельность Борисовского районного  суда.  При рассмотрении судебным органом дела, он руководствуется лишь подходящими, но исчерпывающими источниками, дабы достичь некой целостности, законности и правильности решения по определенному делу. Основополагающим источником является Конституция Республики Беларусь — основной закон общества и государства, регулирующий в правовом порядке основы конституционного строя, в том числе конституционную легитимацию государства, и другие фундаментальные институты; статус человека и гражданина; механизм государственной власти и местного самоуправления; совершенствование и охрану конституции (конституционной поправки и пересмотр конституции),источник, выражающий волю господствующего класса, народа. 
            Также, думаю, при рассмотрении любого дела, всплывает Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, который помогает определить, подсудно ли дело данному суду, или заявителю потребуется обращаться в другой суд или компетентный орган. Остальные источники ведут к конкретике. 
Довелось тесно познакомиться с «Инструкцией по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь», административным (наложение штрафов, нарушение прав граждан в общественных местах), гражданским и гражданско-процессуальным, уголовным и уголовно-процессуальным, а также с хозяйственным законодательством, а также законодательством о браке и семье (часто приходилось разрешать вопросы по алиментам и правом на общение с ребенком ), на практике видеть, как осуществляется их действие при помощи судебных органов, по кругу лиц, во времени и пространстве.            Правовую основу деятельности районных (городских) судов в Республике Беларусь, а также Борисовского районного суда составляют:

Конституция Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей;

Гражданский кодекс Республики Беларусь;

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь;

Уголовный кодекс Республики Беларусь;

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;

Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;

Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об  административных правонарушениях;

Трудовой кодекс Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;

Налоговый кодекс Республики Беларусь;

Банковский кодекс Республики Беларусь;

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;

Таможенный кодекс Республики Беларусь;

Избирательный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь о земле;

Жилищный кодекс Республики Беларусь;

Бюджетный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь о недрах;

Лесной кодекс Республики Беларусь;

Воздушный кодекс Республики Беларусь;

Водный кодекс Республики Беларусь;

Кодекс внутреннего водного  транспорта Республики Беларусь;

Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь;

Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах  по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах  по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;

Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года  № 3 «Экономия  и бережливость – главные факторы  экономической безопасности государства»;

Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь;

Инструкция по исполнительному  производству в районном (городском  суде) Республики Беларусь.

Указ №454 «О мерах по  совершенствованию деятельности общих  судов Республики Беларусь»

и иные законодательные акты Республики Беларусь.     Непреложное значение при этом имеет закрепленное в Конституции Республики Беларусь положение о независимости судей при осуществлении правосудия и подчиненности их только закону. Данное положение является фундаментом всей судебной системы нашей страны, составной частью общей концепции построения демократического социального правового государства.

 

2.Структура суда.          В Республике Беларусь создана эффективно действующая система судов, которую образуют Конституционный Суд, общие и хозяйственные суды. К общим судам в Республике Беларусь относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. К хозяйственным судам относятся: Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды, хозяйственные суды городов и районов. В системе общих и хозяйственных судов допускается образование специализированных коллегий, а в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь, в системе общих и хозяйственных судов могут быть образованы специализированные суды: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и иные. Судебная система, являясь органической частью государственного механизма, постоянно находится в процессе совершенствования.   
 Важнейшие задачи, стоящие сегодня перед каждым судом, это оперативное рассмотрение конкретного дела, принятие законного, обоснованного и справедливого решения по нему, своевременное его исполнение. Для успешного решения этих задач необходимо, чтобы как судьи, так и технические работники судов были высококвалифицированными специалистами, людьми честными и порядочными, с глубоко развитым чувством личной ответственности за порученное дело и желанием работать в суде. Известно, что в суд идут, как правило, со своей бедой, с самыми различными проблемами, требующими незамедлительного решения при непосредственном участии судьи. И от того, как в суде примут, выслушают и помогут разобраться со сложной житейской ситуацией, зависит авторитет конкретного суда и его председателя.          Районные (городские) суды — основное звено в системе судов общей юрисдикции. Эти суды наделены чрезвычайно широкими полномочиями по осуществлению правосудия. Ими рассматривается по первой инстанции подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам, материалы, вытекающие на исполнительных производств. Число их значительно превышает количество других судов, входящих в судебную систему. Эти суды характеризуются наибольшей близостью к селению, поскольку создаются в низовых административно - территориальных единицах. Районный (городской) суд образуется в районе и городе областного подчинения, не имеющих районного деления, а также в районе города республиканского подчинения, имеющем районное деление, и городе Минске. Таким и является суд Борисовского района. Состав любого суда образуют лица, осуществляющие правосудие. В районном (городском) суде это председатель суда, судьи и народные заседатели. При наличии пяти и более судей в составе районного (городского) суда вводится должность заместителя председателя этого суда. Председатель районного (городского) суда и его заместитель назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного суда сроком на семь лет. Количество судей для каждого районного (городского) суда также устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиция и Председателя Верховного Суда (6,ст.20). Количество судей зависит от численности населений района (города) и объема работы суда. Так, в большинстве сельских районных (городских) судов количество судей составляет 3 человека. Судьей районного (городского) суда может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, не совершивший порочащих его поступков, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее двух лет или прошедший в установленном порядке стажировку на протяжении двух лет и сдавший квалификационный экзамен.   
               Судьей по административным делам и исполнительным производствам может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 23 лет, имеющий высшее юридическое образование и не совершивший порочащих его поступков. В состав районного (городского) суда входят и народные заседатели, которые участвуют в рассмотрении уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних. Народными заседателями могут быть граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории данного района (города) и достигшие 25 лет. Их количество для районного (городского) суда ранее составляло 35 человек на одного судью. Расширение единоличного рассмотрения судьей уголовных и гражданских дел существенно уменьшило число народных заседателей в составе районных (городских) судов.  
 Районный (городской) суд общей юрисдикции выступает только как суд первой инстанции. Однако сфера его деятельности чрезвычайно широка и охватывает рассмотрение гражданских, уголовных и административных матёриалов об исполнении судебных постановлений, изучение и обобщение также выполнение иных полномочий, возложенных него законом. К работникам аппарата суда относятся: заведующий канцелярией, секретарь судебного заседания, судебный исполнитель, делопроизводитель, консультант, архивариус, помощник председателя. На заведующего канцелярией возлагаются ведение делопроизводства, организация работы канцелярии, руководство работой секретарей и архива. Он распределяет работу между сотрудниками канцелярии и контролирует ее исполнение, распределяет поступившую корреспонденцию; осуществляет учет рабочего времени сотрудников суда; ведение нарядов, книг и журналов учета; контроль за ведением статистической и финансовой отчетности; учет и регистрацию поступающих в суд обращений граждан; ведение приказов и распоряжений по суду, личных дел и трудовых книжек сотрудников и т.д.      На секретаря суда возлагается ведение делопроизводства по уголовным и гражданским делам, в частности: вызов участников процесса и свидетелей; выписка исполнительных листов; регистрация, учет и хранение уголовных, гражданских, административных дел и материалов; ведение журналов и карточек; составление статистических отчетов; учет и хранение вещественных доказательств, подготовка и сдача в архив законченных дел, нарядов, журналов, карточек и т.д.     Секретарь судебного заседания — обязательный участник рассмотрения по первой инстанции любых уголовных и гражданских дел, а в необходимых случаях — и дел об административных правонарушениях. Поэтому количество секретарей судебных заседаний в районном (городском) суде всегда соответствует числу судей данного суда, так, чтобы у каждого судьи был свой секретарь. На него возлагается выполнение определенной работы при приеме судьей граждан (подготовка запросов, писем, выписка повесток и т.д.); составление списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании; проверка явки лиц, которые вызывались в судебные заседания, и отметка на повестках времени нахождения в суде; оформление дел после судебного заседания; ведение журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, отметка о результатах рассмотрения и т.д. Но главная его обязанность — ведение протокола судебного заседания. Права и обязанности секретаря судебного заседания и порядок его участия в судебном разбирательстве определяются Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами Республики Беларусь.   Исполнение приговоров, решений, определений и постановлений по судебным делам в части имущественных взысканий, а также других решении и постановлений осуществляется судебными исполнителями. Они исполняют решения, определения и постановления судов по гражданским делам, мировые соглашения, утвержденные судом; приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам в части имущественных взысканий (например, штраф, конфискация имущества); постановления суда, других государственных органов и должностных лиц в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях; постановления прокуроров о выселении в административном порядке; исполнительные надписи нотариальных органов; постановления комиссий по делам о несовершеннолетних, о денежных взысканиях; решения комиссий по трудовым спорам; решения третейских судов Республики Беларусь, постановления Комитета государственного контроля Республики Беларусь об имущественных взысканиях; решения иностранных судов в случаях, предусмотренных международными договорами, и т.д.      В судах, где предусмотрена должность консультанта, на него возлагается ведение работы по подбору и систематизации законодательства; участие в обобщении судебной практики и др. Он должен вести контрольные, экземпляры кодексов, официальных изданий и других законов и нормативных актов Республики Беларусь разъяснений Пленума Верховного Суда и заключений Конституционного Суда Республики Беларусь, картотеку законодательства и судебной практики по гражданским, уголовным и административным делам.         Архивариус ведает работой архива суда, где хранятся законченные производством дела.            Председатель суда как руководитель органа судебной власти: распределяет дела и другие обязанности между судьями; ведет личный прием граждан, организует работу по приему и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб; образует при необходимости специализированные составы суда для рассмотрения отдельных категорий дел (о несовершеннолетних, семейных и иных дел); руководит изучением и обобщением судебной практики, ведением судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона; ходатайствует перед Верховным Судом о внесении предложений в Конституционный Суд о проверке конституционности нормативных актов; представляет к назначению судебных исполнителей и организует их работу; руководит работой аппарата суда; осуществляет прием и увольнение работников суда и технического персонала; организует работу по повышению квалификации работников суда.  Руководство работой суда осуществляет председатель и заместитель председателя в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем. В случае отсутствия последнего или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя районного (городского) суда полностью исполняет его заместитель.  
             Полный состав Борисовского районного суда (см.Приложение 1). 

3.Порядок подготовки дела для рассмотрения в судебном заседании.    Подготовка дела начинается с момента принятия заявления. Круг мероприятий, которые судья считает необходимым осуществить в целях подготовки дела к судебному разбирательству, отражается им в специальном определении, которое является одновременно планом действий по подготовке дела, источником руководящих указаний для работников канцелярии по совершению подготовительных действий и средством контроля за качеством подготовки дел со стороны вышестоящих судебных инстанций.   В процессе подготовки дела может возникнуть необходимость в проведении подготовительных действий и помимо тех, которые были указаны в определении. В этом случае судья не связан ранее сформулированным перечнем процессуальных действий по подготовке и обязан провести все необходимые действия, направленные на обеспечение своевременного и правильного разрешения дела. Когда совершение тех или иных действий требует специальной мотивировки, например назначение экспертизы, направление судебного поручения и т.п., судья помимо общего определения о подготовке дела выносит отдельное мотивированное определение о совершении соответствующего действия.             В ходе подготовки иногда возникает необходимость совершить действия, требующие проведения специального судебного заседания, которое не носит характера предварительного заседания. Так, при явном уклонении гражданина, в отношении которого возбуждено дело, от прохождения экспертизы суд в судебном заседании с участием прокурора и психиатра может вынести определение о принудительном направлении гражданина на судебно-психиатрическую экспертизу .Вопрос об отмене обеспечения иска, если он возник в стадии подготовки дела к судебному разбирательству, также должен разрешаться в судебном заседании . 
   Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны, других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, вызывает других участников процесса . 
Назначая дела к рассмотрению, судья руководствуется сроками, установленными Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Уголовные дела, по которым обвиняемые содержатся под стражей, назначаются судьей к слушанию на определенные дни недели, согласованные с органами, на которые возложено конвоирование заключенных.           По делам, назначенным к рассмотрению в судебном заседании, канцелярия обеспечивает своевременное составление и направление повесток о вызове в судебное заседание обвиняемых, потерпевших, истцов, ответчиков, третьих лиц, свидетелей, экспертов, переводчиков и извещает о дате и времени рассмотрения дела прокурора и адвоката, который принимал участие в предварительном следствии, а в случае его отсутствия - юридическую консультацию соответствующего района.    В необходимых случаях перечисленные лица могут быть вызваны в судебное заседание телефонограммой или телеграммой, о чем должно свидетельствовать позже заявление, что лицо было вызвано в суд данным образом.    Стороны не менее чем за пять суток должны быть извещены о месте и времени начала судебного разбирательства. При несоблюдении этого срока рассмотрение уголовного дела откладывается. Если обвиняемый является призывником, в районный (городской) военный комиссариат по месту жительства призывника сообщается о том, что в отношении его рассматривается уголовное дело.      Повестки должны быть заготовлены и отосланы не позднее следующего дня после назначения дела к разбирательству в судебном заседании независимо от того, на какой срок дело назначено к слушанию.         В случаях, когда посланная судом повестка не вручена адресату, секретарь судебного заседания обязан немедленно по возвращении ее почтой или курьером выяснить причины невозможности вручения, доложить об этом судье и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Второй экземпляр повестки (расписка), направленный лицу, не явившемуся в суд, подшивается к делу.После вынесения судьей суда Борисовского района постановления о назначении судебного разбирательства секретарь судебного заседания:

- направляет обвиняемому и потерпевшему с переводом на их родной язык или на другой язык, которым они владеют, копию постановления о назначении судебного разбирательства, а также копию постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого, если она судьей была изменена или отменена либо продлена в случае нахождения обвиняемого под стражей, домашним арестом;

- вызывает в судебное заседание лиц, о необходимости вызова которых судья указал в постановлении о назначении судебного разбирательства;

- по указанию судьи принимает иные меры к подготовке судебного разбирательства.

Стороны не менее чем за пять суток должны быть извещены о  месте и времени начала судебного  разбирательства. При несоблюдении этого срока рассмотрение уголовного дела откладывается.         По делам ускоренного производства обвиняемому вручается определение суда или постановление судьи.          По гражданским делам ответчикам одновременно с повесткой посылаются копии исковых заявлений, а в случаях, когда судья признает необходимым, - также копии приложенных к исковым заявлениям документов.  
          Если гражданское дело было назначено к слушанию в присутствии истца (при приеме искового заявления), ему объявляется о месте и времени слушания дела и вручается под расписку судебная повестка.  
          Накануне дня судебного заседания секретарь судебного заседания составляет список дел, назначенных к слушанию и в день судебного заседания вывешивает его при входе в зал суда или в другом удобном для обозрения месте.     Секретарь судебного заседания заблаговременно проверяет, имеются ли сведения о вручении вызываемым в суд лицам повесток, копии постановления о назначении судебного разбирательства и других материалов и при отсутствии этих сведений немедленно докладывают судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки вызванных в суд лиц.  
         Перед началом слушания дела секретарь судебного заседания обязан проверить, все ли вызываемые в суд лица явились в судебное заседание, кто из не явившихся получил повестки, кто не получил и по какой причине, доставлены ли обвиняемые, находящиеся под стражей.  

4.Рассмотрение  дел в судебном заседании.       В процедуре проведения судебного заседания в Борисовском районном суде по гражданскому делу в первую очередь судебное заседание объявляется открыты, то есть разъясняется участникам процесса, какое дело слушается в настоящий момент. После чего секретарь судебного заседания докладывает, кто из вызванных лиц по делу явился, вручены ли извещения и повестки не явившихся и какие имеются сведения я о причинах их неявки. Далее, судья устанавливает личность явившихся лиц в судебное заседание, полномочия руководителей юридических лиц и их представителей. При установлении личности ответчика выясняется, вручена ли ему копия искового заявления и когда, и копия прилагаемых документов (если они ему направлялись). Если копия искового заявления ответчику не вручена, выясняется его согласия на продолжение рассмотрения дела. При отсутствии согласия дела откладывается слушанием. Рассмотрение дела в данном заседании может быть продолжено только с согласия ответчика. Далее разъясняются права и обязанности переводчику и он предупреждается об уголовной ответственности за заведомо неправильный перевод. Председательствующий разъясняет переводчику его обязанность переводить объяснения, показания, заявления лиц, не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, а этим лицам – содержание объяснений, показаний, заявлений участников гражданского судопроизводства и свидетелей, имеющихся в деле и оглашаемых документов, звукозаписей, заключений экспертов, пояснений специалистов, а также распоряжений председательствующего, судебных постановлений. Переводчиком может быть только тот, кто свободно владеет обоими языками. К переводчику приравнивается лицо, понимающее знаки глухого или немого и подтвердившее это. Участники гражданского судопроизводства не могут выступать в качестве переводчика. Переводчик имеет право задавать вопросы участникам гражданского судопроизводства с целью уточнения смысла переводимых слов и выражений, получать вознаграждение за перевод и возмещение расходов, связанных с явкой в суд. Переводчик, являющийся иностранным гражданином, лицом без гражданства или гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, вправе знакомиться с материалами дела, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, после получения допуска в порядке, установленном законодательными актами. Далее устанавливаются личности явившихся свидетелей, после проверки документов, удостоверяющих их личность, удаляются из зала суда. Председательствующий принимает меры к тому, чтобы допрошенные свидетели не общались с недопрошенными свидетелями. Из зала суда удаляются и лица, моложе 16 лет – еще в самом начале судебного заседания.

Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района