Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике
Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;
Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы
Введение. Цели
и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства,
регулирующего
деятельность судов……………………………………………………………….
2. Структура суда………………………………………………………………….
3.Порядок подготовки дела к судебному
разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению
в судебном разбирательстве………………………………………
5.Функциональные обязанности секретаря
судебного заседания. Составление проектов
протоколов судебного заседания. Судебные
повестки…………………………………………………………
6.Работа судебных исполнителей, порядок
исполнения решений суда по гражданским,
хозяйственным делам, вступившим в законную
силу, порядка совершения исполнительных
действий. Документы по исполнительному
производству………………………………………………
7.Порядок приема граждан судьями. Прием
граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации
и учета гражданских, хозяйственных, уголовных
дел и дел об административных правонарушениях………………………………………
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
Задачами и целями при прохождении практики
ставились прежде всего:
- Приобретение исчерпывающей
информации о работе в суде;
-Доскональное рассмотрение вопросов,
имеющих значение для успешного прохождения
практики, а также получение дополнительных
знаний и навыков;
- Получение расширенных сведений о работе,
нагрузке, отношениях в коллективе для
индивидуального рассмотрения, подлежит
ли моим интересам и силам данная специальность
и, в частности, работа в юридической службе,
т.е. направленность на приобретение необходимого
опыта организационно-управленческой,
общественной и воспитательной работы
в коллективе;
- Изучения на практике нормативно-правовых
актов и использование их в судебной практике;
- Изучение порядка дела в судебном заседании,
а также присутствие, по возможности, при
рассмотрении гражданских и уголовных
дел;
-Изучение делопроизводства в суде, работы
канцелярии суда, работы архива, изучение
работы судебных исполнителей;
-Составление документов по исполнительному
производству. Таким образом, целью прохождения преддипломной
практики является реализация знания
нормативно правовых актов на практике
и выработка навыков составления различных
гражданско-правовых договоров, трудовых
договоров и иных локальных документов,
а также сбор материалов для написания
практической работы, получении опыта работы в качестве
юриста на действующем предприятии, организации,
повышении профессиональной подготовки,
закреплении полученных ранее в ходе обучения
теоретических знаний по специальным
и общим правовым дисциплинам, умении
использования законодательства в конкретных
случаях.
Практика проводится в суде Борисовского
Района по ул.Карла Маркса,19.
Тел.+375(1777)3-68-68,6-27-14.
Срок прохождения практики с 16.02.2012 по
16.03.2012 гг.
1. Законодательство,регулирующее
деятельность Борисовского
Также,
думаю, при рассмотрении любого дела, всплывает
Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве
и статусе судей, который помогает определить,
подсудно ли дело данному суду, или заявителю
потребуется обращаться в другой суд или
компетентный орган. Остальные источники
ведут к конкретике.
Довелось тесно познакомиться с «Инструкцией
по делопроизводству в районном (городском)
суде Республики Беларусь», административным
(наложение штрафов, нарушение прав граждан
в общественных местах), гражданским и
гражданско-процессуальным, уголовным
и уголовно-процессуальным, а также с хозяйственным
законодательством, а также законодательством
о браке и семье (часто приходилось разрешать
вопросы по алиментам и правом на общение
с ребенком ), на практике видеть, как осуществляется
их действие при помощи судебных органов,
по кругу лиц, во времени и пространстве.
Правовую основу деятельности районных
(городских) судов в Республике Беларусь,
а также Борисовского районного суда составляют:
Конституция Республики Беларусь;
Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей;
Гражданский кодекс Республики Беларусь;
Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь;
Уголовный кодекс Республики Беларусь;
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;
Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь;
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Республики Беларусь;
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;
Налоговый кодекс Республики Беларусь;
Банковский кодекс Республики Беларусь;
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;
Таможенный кодекс Республики Беларусь;
Избирательный кодекс Республики Беларусь;
Кодекс Республики Беларусь о земле;
Жилищный кодекс Республики Беларусь;
Бюджетный кодекс Республики Беларусь;
Кодекс Республики Беларусь о недрах;
Лесной кодекс Республики Беларусь;
Воздушный кодекс Республики Беларусь;
Водный кодекс Республики Беларусь;
Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь;
Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь;
Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;
Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;
Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»;
Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь;
Инструкция по исполнительному производству в районном (городском суде) Республики Беларусь.
Указ №454 «О мерах по совершенствованию деятельности общих судов Республики Беларусь»
и иные законодательные акты Республики Беларусь. Непреложное значение при этом имеет закрепленное в Конституции Республики Беларусь положение о независимости судей при осуществлении правосудия и подчиненности их только закону. Данное положение является фундаментом всей судебной системы нашей страны, составной частью общей концепции построения демократического социального правового государства.
2.Структура суда. В Республике Беларусь создана
эффективно действующая система судов,
которую образуют Конституционный Суд,
общие и хозяйственные суды. К общим судам
в Республике Беларусь относятся: Верховный
Суд Республики Беларусь, областные, Минский
городской, районные (городские), а также
военные суды. К хозяйственным судам относятся:
Высший Хозяйственный Суд Республики
Беларусь, хозяйственные суды областей
и приравненные к ним суды, хозяйственные
суды городов и районов. В системе общих
и хозяйственных судов допускается образование
специализированных коллегий, а в случаях,
предусмотренных законами Республики
Беларусь, в системе общих и хозяйственных
судов могут быть образованы специализированные
суды: по делам несовершеннолетних, семейным
делам, административные, земельные, налоговые
и иные. Судебная система, являясь органической
частью государственного механизма, постоянно
находится в процессе совершенствования.
Важнейшие задачи, стоящие сегодня перед
каждым судом, это оперативное рассмотрение
конкретного дела, принятие законного,
обоснованного и справедливого решения
по нему, своевременное его исполнение.
Для успешного решения этих задач необходимо,
чтобы как судьи, так и технические работники
судов были высококвалифицированными
специалистами, людьми честными и порядочными,
с глубоко развитым чувством личной ответственности
за порученное дело и желанием работать
в суде. Известно, что в суд идут, как правило,
со своей бедой, с самыми различными проблемами,
требующими незамедлительного решения
при непосредственном участии судьи. И
от того, как в суде примут, выслушают и
помогут разобраться со сложной житейской
ситуацией, зависит авторитет конкретного
суда и его председателя.
Судьей по административным делам и исполнительным
производствам может быть гражданин Республики
Беларусь, достигший возраста 23 лет, имеющий
высшее юридическое образование и не совершивший
порочащих его поступков. В состав районного
(городского) суда входят и народные заседатели,
которые участвуют в рассмотрении уголовных
дел о преступлениях несовершеннолетних.
Народными заседателями могут быть граждане
Республики Беларусь, постоянно проживающие
на территории данного района (города)
и достигшие 25 лет. Их количество для районного
(городского) суда ранее составляло 35 человек
на одного судью. Расширение единоличного
рассмотрения судьей уголовных и гражданских
дел существенно уменьшило число народных
заседателей в составе районных (городских)
судов.
Районный (городской) суд общей юрисдикции
выступает только как суд первой инстанции.
Однако сфера его деятельности чрезвычайно
широка и охватывает рассмотрение гражданских,
уголовных и административных матёриалов
об исполнении судебных постановлений,
изучение и обобщение также выполнение
иных полномочий, возложенных него законом.
К работникам аппарата суда относятся:
заведующий канцелярией, секретарь судебного
заседания, судебный исполнитель, делопроизводитель,
консультант, архивариус, помощник председателя.
На заведующего канцелярией возлагаются
ведение делопроизводства, организация
работы канцелярии, руководство работой
секретарей и архива. Он распределяет
работу между сотрудниками канцелярии
и контролирует ее исполнение, распределяет
поступившую корреспонденцию; осуществляет
учет рабочего времени сотрудников суда;
ведение нарядов, книг и журналов учета;
контроль за ведением статистической
и финансовой отчетности; учет и регистрацию
поступающих в суд обращений граждан;
ведение приказов и распоряжений по суду,
личных дел и трудовых книжек сотрудников
и т.д. На секретаря суда возлагается ведение
делопроизводства по уголовным и гражданским
делам, в частности: вызов участников процесса
и свидетелей; выписка исполнительных
листов; регистрация, учет и хранение уголовных,
гражданских, административных дел и материалов;
ведение журналов и карточек; составление
статистических отчетов; учет и хранение
вещественных доказательств, подготовка
и сдача в архив законченных дел, нарядов,
журналов, карточек и т.д. Секретарь судебного
заседания — обязательный участник рассмотрения
по первой инстанции любых уголовных и
гражданских дел, а в необходимых случаях
— и дел об административных правонарушениях.
Поэтому количество секретарей судебных
заседаний в районном (городском) суде
всегда соответствует числу судей данного
суда, так, чтобы у каждого судьи был свой
секретарь. На него возлагается выполнение
определенной работы при приеме судьей
граждан (подготовка запросов, писем, выписка
повесток и т.д.); составление списков дел,
назначенных к рассмотрению в судебном
заседании; проверка явки лиц, которые
вызывались в судебные заседания, и отметка
на повестках времени нахождения в суде;
оформление дел после судебного заседания;
ведение журнала учета дел, назначенных
к рассмотрению в судебном заседании,
отметка о результатах рассмотрения и
т.д. Но главная его обязанность — ведение
протокола судебного заседания. Права
и обязанности секретаря судебного заседания
и порядок его участия в судебном разбирательстве
определяются Уголовно-процессуальным
и Гражданским процессуальным кодексами
Республики Беларусь. Исполнение приговоров,
решений, определений и постановлений
по судебным делам в части имущественных
взысканий, а также других решении и постановлений
осуществляется судебными исполнителями.
Они исполняют решения, определения и
постановления судов по гражданским делам,
мировые соглашения, утвержденные судом;
приговоры, определения и постановления
судов по уголовным делам в части имущественных
взысканий (например, штраф, конфискация
имущества); постановления суда, других
государственных органов и должностных
лиц в части имущественных взысканий по
делам об административных правонарушениях;
постановления прокуроров о выселении
в административном порядке; исполнительные
надписи нотариальных органов; постановления
комиссий по делам о несовершеннолетних,
о денежных взысканиях; решения комиссий
по трудовым спорам; решения третейских
судов Республики Беларусь, постановления
Комитета государственного контроля Республики
Беларусь об имущественных взысканиях;
решения иностранных судов в случаях,
предусмотренных международными договорами,
и т.д. В судах, где предусмотрена должность
консультанта, на него возлагается ведение
работы по подбору и систематизации законодательства;
участие в обобщении судебной практики
и др. Он должен вести контрольные, экземпляры
кодексов, официальных изданий и других
законов и нормативных актов Республики
Беларусь разъяснений Пленума Верховного
Суда и заключений Конституционного Суда
Республики Беларусь, картотеку законодательства
и судебной практики по гражданским, уголовным
и административным делам. Архивариус ведает
работой архива суда, где хранятся законченные
производством дела. Председатель суда
как руководитель органа судебной власти:
распределяет дела и другие обязанности
между судьями; ведет личный прием граждан,
организует работу по приему и рассмотрению
предложений, заявлений и жалоб; образует
при необходимости специализированные
составы суда для рассмотрения отдельных
категорий дел (о несовершеннолетних,
семейных и иных дел); руководит изучением
и обобщением судебной практики, ведением
судебной статистики; вносит представления
в государственные органы, общественные
объединения и должностным лицам об устранении
нарушений закона; ходатайствует перед
Верховным Судом о внесении предложений
в Конституционный Суд о проверке конституционности
нормативных актов; представляет к назначению
судебных исполнителей и организует их
работу; руководит работой аппарата суда;
осуществляет прием и увольнение работников
суда и технического персонала; организует
работу по повышению квалификации работников
суда. Руководство работой суда осуществляет
председатель и заместитель председателя
в соответствии с распределением обязанностей
между ним и председателем. В случае отсутствия
последнего или невозможности выполнения
им своих обязанностей функции председателя
районного (городского) суда полностью
исполняет его заместитель.
Полный состав Борисовского районного
суда (см.Приложение 1).
3.Порядок подготовки
дела для рассмотрения в судебном заседании. Подготовка дела начинается
с момента принятия заявления. Круг мероприятий,
которые судья считает необходимым осуществить
в целях подготовки дела к судебному разбирательству,
отражается им в специальном определении,
которое является одновременно планом
действий по подготовке дела, источником
руководящих указаний для работников
канцелярии по совершению подготовительных
действий и средством контроля за качеством
подготовки дел со стороны вышестоящих
судебных инстанций. В процессе подготовки
дела может возникнуть необходимость
в проведении подготовительных действий
и помимо тех, которые были указаны в определении.
В этом случае судья не связан ранее сформулированным
перечнем процессуальных действий по
подготовке и обязан провести все необходимые
действия, направленные на обеспечение
своевременного и правильного разрешения
дела. Когда совершение тех или иных действий
требует специальной мотивировки, например
назначение экспертизы, направление судебного
поручения и т.п., судья помимо общего определения
о подготовке дела выносит отдельное мотивированное
определение о совершении соответствующего
действия. В ходе подготовки иногда возникает
необходимость совершить действия, требующие
проведения специального судебного заседания,
которое не носит характера предварительного
заседания. Так, при явном уклонении гражданина,
в отношении которого возбуждено дело,
от прохождения экспертизы суд в судебном
заседании с участием прокурора и психиатра
может вынести определение о принудительном
направлении гражданина на судебно-психиатрическую
экспертизу .Вопрос об отмене обеспечения
иска, если он возник в стадии подготовки
дела к судебному разбирательству, также
должен разрешаться в судебном заседании
.
Судья, признав дело подготовленным,
выносит определение о назначении его
к разбирательству в судебном заседании,
извещает стороны, других лиц, участвующих
в деле, о времени и месте рассмотрения
дела, вызывает других участников процесса
.
Назначая дела к рассмотрению, судья руководствуется
сроками, установленными Гражданским
процессуальным кодексом Республики Беларусь
и Уголовно-процессуальным кодексом Республики
Беларусь. Уголовные дела, по которым обвиняемые
содержатся под стражей, назначаются судьей
к слушанию на определенные дни недели,
согласованные с органами, на которые
возложено конвоирование заключенных. По
делам, назначенным к рассмотрению в судебном
заседании, канцелярия обеспечивает своевременное
составление и направление повесток о
вызове в судебное заседание обвиняемых,
потерпевших, истцов, ответчиков, третьих
лиц, свидетелей, экспертов, переводчиков
и извещает о дате и времени рассмотрения
дела прокурора и адвоката, который принимал
участие в предварительном следствии,
а в случае его отсутствия - юридическую
консультацию соответствующего района. В
необходимых случаях перечисленные лица
могут быть вызваны в судебное заседание
телефонограммой или телеграммой, о чем
должно свидетельствовать позже заявление,
что лицо было вызвано в суд данным образом. Стороны
не менее чем за пять суток должны быть
извещены о месте и времени начала судебного
разбирательства. При несоблюдении этого
срока рассмотрение уголовного дела откладывается.
Если обвиняемый является призывником,
в районный (городской) военный комиссариат
по месту жительства призывника сообщается
о том, что в отношении его рассматривается
уголовное дело. Повестки должны быть заготовлены
и отосланы не позднее следующего дня
после назначения дела к разбирательству
в судебном заседании независимо от того,
на какой срок дело назначено к слушанию. В
случаях, когда посланная судом повестка
не вручена адресату, секретарь судебного
заседания обязан немедленно по возвращении
ее почтой или курьером выяснить причины
невозможности вручения, доложить об этом
судье и по указанию последнего принять
меры, обеспечивающие своевременное вручение
повестки. Второй экземпляр повестки (расписка),
направленный лицу, не явившемуся в суд,
подшивается к делу.После вынесения судьей
суда Борисовского района постановления
о назначении судебного разбирательства
секретарь судебного заседания:
- направляет обвиняемому и потерпевшему с переводом на их родной язык или на другой язык, которым они владеют, копию постановления о назначении судебного разбирательства, а также копию постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого, если она судьей была изменена или отменена либо продлена в случае нахождения обвиняемого под стражей, домашним арестом;
- вызывает в судебное заседание лиц, о необходимости вызова которых судья указал в постановлении о назначении судебного разбирательства;
- по указанию судьи принимает иные меры к подготовке судебного разбирательства.
Стороны не менее чем за
пять суток должны быть извещены о
месте и времени начала судебного
разбирательства. При несоблюдении
этого срока рассмотрение уголовного
дела откладывается. По делам ускоренного
производства обвиняемому вручается определение
суда или постановление судьи. По гражданским
делам ответчикам одновременно с повесткой
посылаются копии исковых заявлений, а
в случаях, когда судья признает необходимым,
- также копии приложенных к исковым заявлениям
документов.
Если гражданское
дело было назначено к слушанию в присутствии
истца (при приеме искового заявления),
ему объявляется о месте и времени слушания
дела и вручается под расписку судебная
повестка.
Накануне
дня судебного заседания секретарь судебного
заседания составляет список дел, назначенных
к слушанию и в день судебного заседания
вывешивает его при входе в зал суда или
в другом удобном для обозрения месте. Секретарь
судебного заседания заблаговременно
проверяет, имеются ли сведения о вручении
вызываемым в суд лицам повесток, копии
постановления о назначении судебного
разбирательства и других материалов
и при отсутствии этих сведений немедленно
докладывают судье для принятия дополнительных
мер по обеспечению явки вызванных в суд
лиц.
Перед началом
слушания дела секретарь судебного заседания
обязан проверить, все ли вызываемые в
суд лица явились в судебное заседание,
кто из не явившихся получил повестки,
кто не получил и по какой причине, доставлены
ли обвиняемые, находящиеся под стражей.
4.Рассмотрение
дел в судебном заседании.
Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района