Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 18:15, дипломная работа
Цель административной этики – помочь объединить, говоря словами Сократа и Платона, «благо, истину и красоту», преодолеть нигилизм и неверие в силу ума и духа человека, овладеть наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Основной задачей стало не просто регулирование потенциально опасных с точки зрения возникновения коррупции областей деятельности, но и разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата государственного управления и повышения доверия населения к государственным органам. В идеале подобные меры должны способствовать уменьшению коррупции, более эффективному использованию ресурсов, приближению деятельности государственных служащих к запросам общества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ……………….
6
1.1 Принципы служебной деятельности государственных служащих и кадровой работы……………………………........
10
1.2 Государственная служба…………………………………..
19
1.3 Кодекс чести муниципальных служащих………………...
31
1.3.1 Понятие муниципальной службы……………………….
32
1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственной службы РФ………………………………….
34
1.3.3 Профессионально-этический кодекс и клятвы муниципальных служащих Чернушинского городского поселения………………………………………………………..
49
2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ И В РОССИИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Формирование в развитых странах этики государственной службы…………………………………........
54
2.2 Особенности организации и функционирования госслужбы и влияние их на мораль госслужащих…………...
56
2.3 Особенности изменения государственной службы и этики госслужащих России………………………………........
63
2.4 Этические правили и требования. Проблемы и недостатки, пути их решения………………………………….
68
3 КОРРУПЦИЯ – ПРОБЛЕМА ДЛЯ РОССИИ
3.1 Коррупционная податливость и устойчивость…………..
76
3.2 Суть аниткоррупционной подготовки………………........
80
3.3 «Антикоррупционная атмосфера» и «антикоррупционный стандарт»……………………………..
84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………
86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
1.3.1 Понятие муниципальной службы
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1998 года также не использовал понятие “муниципальная служба”. Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [ст. 2]. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации [ст. 3].
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
1.3.2 Модельный этический кодекс (кодекс чести) государственных служащих РФ
Для того чтобы быть эффективной, государственная служба должна основываться на прочном духовно-нравственном фундаменте. Это обусловлено самой ее природой: успешно осуществлять функцию воплощения в обществе государственной воли возможно, только учитывая моральные основы этой воли, общественные требования к исполнителям данной функции.
Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам - все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты. Моральная атмосфера в органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей. В общественном мнении авторитет государственных и муниципальных служащих справедливо связывают прежде всего с их порядочностью, справедливостью.
Модельность предлагаемого Кодекса заключается прежде всего в том, что его основные направления, принципы, содержание конкретных норм, требований, его структура, форма изложения могут служить основой при формировании соответствующих кодексов поведения государственных служащих Российской Федерации, отдельных ее субъектов, государственных структур, органов, ведомств, учреждений.
Модельный этический кодекс государственных служащих РФ.
1. Необходимо четко разделять требования административных, уголовных кодексов, законов, нормативных документов к должностным обязанностям, поведению государственного служащего и общественные требования к ним. Этический кодекс не является административно-правовым документом, невыполнение его норм не влечет за собой какого-либо административного или тем более уголовного наказания государственного служащего.
2. Этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих, он:
служит основой для формирования содержания должной морали в сфере государственной службы;
призван помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;
является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы;
выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.
Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.
3. Государственный служащий
Эти роли могут вступать в противоречие друг с другом, следствием чего являются нравственные дилеммы и конфликты, которые не всегда имеют однозначное решение. Этический кодекс призван помочь государственному служащему правильно разобраться в подобных ситуациях.
4. В Этическом кодексе нельзя
предусмотреть всех коллизий, возникающих
в практической деятельности
госслужащего. Правила Кодекса не
заменяют личного
5. Государственная служба не
является привилегией. Гражданин, поступая
на государственную службу, добровольно
ограничивает некоторые свои
права, в частности, право на критику,
предпринимательскую
6. Возможны разные формы
Действия ряда норм и требований Кодекса распространяются на определенное количество лет (по усмотрению принимающего его субъекта) после оставления человеком государственной службы (переход на работу в коммерческую организацию, ранее связанную с ним служебными отношениями; получение от подобных организаций каких-либо подарков, льгот, услуг; использование в личных интересах конфиденциальной или служебной информации и т.д.).
7. В данном Кодексе понятие
«государственный служащий»
Статья I. Основные нравственные принципы административной морали.
1. Служение государству.
1.1. Государственная служба
Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.
1.2. Государственный служащий не
имеет права подчинять
2. Служение общественным интересам.
2. 1. Государственный служащий
2.2. Государственный служащий не
должен использовать свое
2.3. Действия государственного
2.4. Конфликт между интересами
различных социальных групп
3. Уважение к личности.
3.1. Признание, соблюдение и защита
прав, свобод и законных интересов
человека и гражданина есть
нравственный долг и
3.2. Государственный служащий
3.3. Государственный служащий
4. Принцип законности.
4.1. Государственный служащий
4.2. Нравственный долг
5. Принцип лояльности.
5.1. Государственный служащий
Нравственным долгом для государственного служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку.
Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к политическому большинству, находящемуся у власти;
к другим государственным служащим.
5.2. Государственный служащий не
должен выступать в средствах
массовой информации, давать интервью
и выражать любым другим
Информация о работе Проблемы административной этики. Кодекс чести муниципального служащего